Метель и берши

Изображение Метель и берши
Изображение Метель и берши

Несколько дней во мне зрела идея поискать подо льдом те места, на которых осенью со спиннингами мы творили чудеса. Крупный окунь, язь… Грех не воспользоваться морозной зимой! Тем более что в прошлый раз мы не поленились и проехали до интересующего меня места – лед стоит!

Тревожно вглядываюсь в прогноз погоды и вдруг понимаю, что если я не смогу поехать завтра, то через два дня ехать уже будет бессмысленно. Мороз под 30 раздавит любую инициативу. Нужно ехать, пока этого не случилось. Сильный ветер? Будет дуть чуть с берега, под которым я и спрячусь! Снег на трассе? Да откуда в Капустином Яру снегу взяться? Сколько себя помню, там снег только обещают. «Нива» у меня на шипах, а даже если трассу перекроют – есть горячий чай и бутерброды. Надо ехать!

Все эти мысли и переживания во мне роились уже утром, когда я заваривал чай в литровом термосе, резал сало и хлеб. На всякий случай кинул в сумку целый пакет своих любимых сарделек «Кнакер» и, с валенками под мышкой, выскользнул из подъезда.

Трасса на Астрахань через Ленинск была вполне приемлемой. По сухому асфальту мела плотная поземка, но она, не задерживаясь, уносилась дальше в поля. То же самое было и по ту сторону Ахтубы. То есть доехал я до базы абсолютно без проблем.

Метель – к клеву

Нет, не зря я мерзлыми пальцами на последнем вздохе севшего аккумулятора забивал в навигатор координаты клевых лунок. Первая же отозвалась неплохим бершиком. Значит, берш не гуляет по акватории, а стоит на облюбованных им местах? Продолжаю играть тяжелым «чертиком», оглядываюсь по сторонам – я один. Лишь вдалеке маячат три фигуры. Краем глаза замечаю, что кивок на удочке перестал «кивать», на всякий случай подсек – сидит! Небольшой судачок из этой же лунки! Наверное, ветер все же нравится хищникам. Сколько раз я уже убеждался, что метель – это судачья погода. Так и есть, вот и третья поклевка, и все в одной лунке!

Пожалуй, нужно «покрутиться» рядышком. Сверлю несколько лунок, после чего ледобур вворачиваю в лед и оставляю. Если этого не делать, бур обледенеет так, что перестанет бурить совсем.

В соседних лунках, через одну, получаю по одной поклевке и догоняю счет судачков и бершей до пяти.

Чуть дальше от берега должна быть коряжка, которую я обнаружил в прошлый раз. Иду туда, бурю сразу несколько лунок. Да, так и есть. Погода действительно располагает к хорошему клеву судачков и бершей. Ловлю еще парочку, один из которых явно весит под килограмм. Решил провести эксперимент. Пробурил 6 лунок и в каждой поиграл балансиром – ни одной поклевки. По этим же лункам до темноты успел пройтись своим тяжелым чертиком – есть две поклевки и один бершик на льду. Но выводы делать рано. Может, хищнику больше по душе игра чертика, а может, я просто балансиром что-то не так делаю.

Ехал назад по уже занесенной снегом колее и с ужасом думал, что же будет завтра?!

Берши под снегом

На следующий день «шеви-нива» хозяина базы не смогла выехать из ворот. То есть она выехала и тут же повисла в сугробе. В низких местах снега намело по пояс, а на склонах и того больше! Что делать? Остается одно - на рыбалку идти пешком! Сегодня последний день, когда температура воздуха выше 20 градусов мороза, да и ветер должен быть не такой сильный, как вчера.

А пешком идти добрых полтора километра. Оно, кажется, недалеко. Иди себе по льду, да и все – ан нет! Ноги приходится задирать, как цирковой лошади. Сзади тащу санки (и зачем я их только взял с собой?), которые в глубоком снегу то и дело переворачиваются.

С тремя передышками кое-как дошел до моих вчерашних лунок. Радость-то какая! Лунки под толстым снежным покровом абсолютно не замерзли! Я быстренько их прочистил и стал потихоньку вылавливать бершей. Уходить с лунки на лунку не спешил, и частенько в одной лунке видел несколько поклевок. Не всегда удавалось подсечь и не всегда удавалось вытащить рыбу на лед. Иногда чертик втыкался в кромку льда, и рыба сходила. Ну, значит, просто не моя рыба была, чужая.

Лунки, что поглубже, стали приносить бершей потолще. Именно там я и провел остаток дня, догнав счет пойманным бершам до 18. Там было глубже (12-13 м), и течение сильнее давало о себе знать. Переходя с лунки на лунку, я ощущал дно с высоко поднятым над головой удильником, и только спустя минуту-две течение уносило приманку прочь по течению. После того, как я не смог подсечь явные поклевки вытянутой вверх рукой, я перед каждым переходом на новую лунку сматывал излишек лески на катушку, чтобы первую же поклевку в новой лунке можно было нормально просечь широким взмахом. Поклевки случались как во время первого подъема, так и немного погодя, когда «чертика» сносило от лунки метра на 3 – 4.

Однако пора идти на базу! Ведь путь неблизкий, хоть и по протоптанной уже тропинке. Шел и отдыхал через каждые 100 метров. Вспоминать эту рыбалку по колено в снегу я буду еще очень долго.