Я припозднился, оказался в охотничьих угодьях только ближе к десяти часам утра. Оставил машину на краю заснеженной колеи, зарядил ружьё тремя патронами с единицей и проваливаясь почти по колено в снег начал движение в сторону перспективного лога.
Уже через несколько сотен метров мысленно примерялся к моделям лыж, ругая себя за недальновидность. Но как говорится охота пуще неволи, тем более что почти сразу начали попадаться пусть не «тёплые», но читаемые наброды русака. Правда рядом с ними появился и след снегохода.
Не хочу заниматься пустым порицанием и не знаю, что делали эти ребята ранним утром в УОП Данковского района Липецкой области, но в такие минуты, когда каждые сто метров ты проходишь, покрываясь испариной, особенно чётко осознаёшь разницу между ходовой охотой и стрельбой с мототранспортных средств.
Узорами от трака снегохода буквально изрезанны все лога и поля, ни у одного зверя нет шансов уйти.
Мои мысли о правильной охоте прервал абсолютно свежий малик крупного русака. Он тянулся через поле к небольшому ложку. Настроение заметно улучшилось, я снял ружьё с предохранителя, и двинулся в стороне от следа, стараясь не упускать его из вида. Заяц лёг достаточно близко.
Буквально через двести метров он как всегда неожиданно выскочил и бросился наперерез к ближайшим кустам. Выстрелил три раза, стараясь не забывать про упреждение, но пятьдесят метров запредельное расстояние даже для полного чока советского МЦ 21-12. Русак значительно замедлил ход, продолжил уходить на махах и скрылся в логу.
Только охотник, который прошёл несколько километров за зверем по глубокому снегу обливаясь потом может понять какие испытываются чувства, когда видишь первые капельки крови после казалось бы безнадёжных выстрелов. Ты буквально перерождаешься физически.
Всё уходит на второй план, тошнота от переутомления, тяжесть в ногах, жажда. Есть только плохо заметный след на насте и маленькие алые бусинки, которые вселяют в тебя надежду и гонят вперёд. Они, то пропадают, вызывая тревогу, то появляются вновь, успокаивая и вселяя силы для дальнейшего преследования.
Вот первая лёжка и первые серьёзные следы крови и не будет больше времени на привал и чай, он где то рядом, он устаёт и идёт всё медленней.
Малик потянул в сторону посадки, и я был уверен, что следующая лёжка на отдых будет именно там. Передо мной заснеженное поле, ровное как зеркало, не то что куста, на нём нет ни одной травинки. Русак вырос в сорока метрах как будто из под земли, казалось он просто закопался в снежный наддув.
Скорый дуплет заставил зайца остановиться и сесть. Отличный момент для добора, но в магазине ружья пусто. Патроны с единицей глубоко в рюкзаке, в кармане только два с пятым номером дроби. Надо подойти хотя бы метров на тридцать.
Я пытаюсь как можно быстрее следовать за зайцем, он двигается не уверенно, делает несколько прыжков и садится. Верный признак крепкого ранения. Надо заканчивать и свои мучения и мучения зверя.
Скидываю рюкзак, бегом, утопая в снегу, пытаюсь сократить расстояние, манёвры зайца всё медленнее и короче. Останавливаюсь, выцеливаю, спокойно стреляю, русак ложится и уже не шевелится. Возвращаюсь за рюкзаком и с ним иду забирать трофей.
Ноги в рыбацких бахилах стёрты в кровь, одежда мокрая насквозь от пота, но я счастлив.
Русак потянул почти на пять килограмм и ему были оказаны самые высокие почести. В дом приглашены друзья, на балконе охлаждается вино, а косой томится на сковородке.
Вымоченный сутки в кефире, как следует потушенный и приправленный зеленью с чесноком он оказался просто бесподобным на вкус.
Отдавая дань великолепному охотничьему блюду в душе я снова переживал события того дня. И пусть эта охота не была столь поэтичной как вальдшнепиная тяга с вежливой легавой или столь яркой как звонкие переливы гончих в полях, от этого она не стала менее захватывающей и менее запоминающейся.
Охота была без прикрас, настоящая, заяц был взят честно.
Комментарии (11)
Иван Максимов
Все красиво и правильно, так и впредь держать. Ни пуха, ни пера!!!!
олег крымцев
Повезло, что удалось зацепить на предельной дистанции, а уж затем полностью по-охотничьи выложиться, чтобы всё же добрать зверя. А вот я до сих пор жалею, что в декабре не стал стрелять гонного беляка метрах в сорока шедшего по мелколесью. В просветы я порою видел его секунд десять, но побоялся стрелять, полагая, что кусты станут помехой. К тому же я надеялся, что лучше позиция будет у стоявшего в сторону бега зайца метрах в ста от меня другому охотнику. Но после моего предупреждения, что на него от меня заяц,(когда заяц прошёл от меня метров сорок), беляк вдруг повернул вправо и выскочил на третьего из нас, неудачно сдуплетившего с дистанции ок.50 м. Все они потом поругивали меня за то, что не стал стрелять, так долго наблюдая косого. Как говорится, на будущее учту. Но я тогда надеялся как на соседа, так и на ещё один заход, но собака сбила лапы и сильно устала. Так что в тот заезд шансов у меня больше не было. Как это поётся в известной арии: "Ловите миг удачи!", а я её, видимо, упустил.
Пользователь удалён
"...пятьдесят метров запредельное расстояние даже для полного чока советского МЦ 21-12".
Ну никак не соглашусь со словом "запредельное"! С советским МЦ 21-12 (брал с рук) уже 27 сезонов на русака охочусь, правда исключительно "самозарядными" патронами и расстояние в 50 метров для №2 и №1 считаю вполне нормальным. Думаю, что проблема в том, что многим редко приходится так далеко стрелять в бегущего зайца. Отсюда и ошибки в прицеливании - задевают краем осыпи, а она и так не очень то густая на таком расстоянии.
И ещё. Когда заметили первые капли крови, надо было прекратить преследование минимум минут на 30, отдохнуть, и тогда уже на первой лежке Вы бы его добрали, уже дошедшего, или подпустившего близко от того, что ослабел от потери крови. Азарт...
Удач Вам.
4 ответа
олег крымцев
А если легко ранен, скажем, в лапу. Тогда заяц может далеко уйти до первой лёжки. И получится для охотника почти такой же пробег, как постоянное преследование с первого выстрела. Заяц может отлежаться и кровотечение прекратится, а когда его постоянно преследуют, он вынужден бежать, тем самым стимулируя кровообращение и незаживление раны. Мне так кажется. В прошлом году мне пришлось бежать за беляком, которому стрелявший первым попал в заднюю лапу. Не уверен, что если бы я на ходу зайца, преследуя его, не стрелял, добавляя в него дробинок, тот мог вообще уйти от нас. А тут после моих выстрелов он стал приостанавливаться, пока я не догнал его в мелколесье, где-то метров через пятьсот после первого попадания соседа.
Пользователь удалён
Не соглашусь в принципе, поскольку ЛЮБОЙ подранок, преследуемый сразу после выстрела, "на адреналине" проходит гораздо больше, чем оставленный в покое.
Приведенный Вами пример не показателен, наоборот, считаю, что если бы оставили его в покое, возможно, что и не пришлось бы столько бегать.
Неоднократно в этом убеждался, когда приходилось сразу же преследовать подранков из-за близких сумерек, а оставлять в ночь недобранную зверушку было нельзя из-за лис и бродячих собак.
А в преследовании "легко раненого в лапу" вообще не вижу смысла, если только не работать в качестве гончей, надо дать залечь и вытропить снова.
анатолий евменов
Согласен с вами. Владимир!Надо было дать облежаться.если заяц был зацеплен основательно. то уже не встал бы. а легко раненный пытался бы лежать намертво.У нас в молодости был уникальный случай.когда брат стрелял сразу по 2 зайцам. спавшим в одном кусту. Получилось как в поговорке "За двумя зайцами погонишься....". Один заяц забрался в старую лисью нору!!! (не раненный!!!), а второй оказался зацепленным легко. Собака угнала лису и ее не было, а дело шло к вечеру. Дать облежаться не было времени. а заяц поняв. что его пытаются обложить забирался на верх холма и контролировал ситуацию. Так и ушли ни с чем!
Пользователь удалён
Вот так вот! Считаешь ситуацию уникальной, а подобные происходят на другом конце страны. У меня тоже зайцы прятались в норы лисьи, а подранок на трех лапах до самой темноты гонял по полям: забирался на зароды соломы и оттуда "бдил". Тоже пришлось оставить в ночь, а утром обнаружил, что его лисы съели.
Иван Акишев
По моему мнению, затраченные на одного зайца шесть патронов из самозарядки это уже слишком...и равны "троплению" зайцев на снегоходах - никакого шанса у косых или иной божьей твари. Плюс к тому, что нашпигованная дробью тушка может понравиться далеко не каждому.
Вывод: с огневой подготовкой слабовато; ружьё, если считаешь себя охотником. а не истребителем, след заменить на одностволочку, или на крайняк ИЖ-54 (49). А лучше - на длинноствольную дульнозарядную капсюлёвку позапррошлого века. И будет тебе счастья и ярких воспоминаний в твоём тесном, и душном термитнике, который люди называют "город". Ведь не за мясом же идёшь в степь, а за приключениями.
1 ответ
Пользователь удалён
А по моему мнению - сделал подранка, добирай не считая затраченные патроны.
Евгений Евгеньев
Запретить охоту с транспорта.....
1 ответ
НИК.ИВАНЫЧ
Она и так запрещена...