Открытое письмо федеральному законодателю

Изображение Открытое письмо федеральному законодателю
Изображение Открытое письмо федеральному законодателю

Еще в ноябре 2013 года депутат Госдумы Язев В.В. внес законопроект № 390481-6, предложив включить в часть 3 ст. 71 Закона об охоте сроки действия охотхозяйственных соглашений от 20 до 49 лет, на которые охотпользователи-лицензиаты могли их заключить без аукциона. Законопроект в таком виде был принят в первом чтении, но почему то его заморозили.

В июне 2015 года своим постановлением Конституционный Суд обязал федерального законодателя незамедлительно внести изменения в часть 3 ст. 71 Закона об охоте, касающиеся сроков действия охотхозяйственных соглашений.

Прошло более 1,5 лет, но федеральный законодатель постановление суда не выполнил.

И вот 14 марта 2017 года на сайте Госдумы помещено решение ее комитета по природным ресурсам, предложившего принять во втором чтении законопроект № 390481-6, который по своему содержанию является диаметрально противоположным проекту, внесенному депутатом Язевым В.В., поскольку существенно сокращает сроки охотхозяйственных соглашений – вместо прежних от 20 до 49 лет, теперь предложен иной период – до окончания срока действия долгосрочных лицензии\й.

Такая концепция не содержит государственного подхода, она губительна для пользователей-лицензиатов с большим практическим опытом и многолетним стажем работы, поскольку они, по сути, поставлены перед фактом прекращения своей профессиональной деятельности.

При этом никакого выбора не предложено. Но остался один ключевой вопрос, с какой целью федеральный законодатель вносит эту мертвую поправку.

Какой чудак будет заключать охотхозяйственное соглашение без аукциона на 1 или 2 года, вкладывать деньги и нести по нему многочисленные обязанности и расходы по созданию охотничьей инфраструктуры, биотехнии, охотустройству, сохранению охотничьих ресурсов, содержанию охотоведов и егерей, чтобы через 12 месяцев всю деятельность прекратить, а людей уволить.

При этом федеральный законодатель не освобождает такого чудака-охотпользователя от платы в бюджет единовременного взноса в размере 10 рублей за гектар охотничьих угодий (а это миллионы рублей), не вводит в законодательство об охоте положение о преимущественном праве, которое позволило бы перезаключать охотхозяйственные соглашения без аукциона на новый срок, не решает вопрос с теми, у кого сроки лицензий уже истекли, но они успели подать заявку на заключение таких соглашений, а также не гарантирует аукционных процедур, поскольку понудить власть объявить аукцион на право заключения охотхозяйственных соглашений по Закону невозможно.

Кроме этого, федеральный законодатель полностью подменяет ключевую цель заключения охотхозяйственных соглашений, провозглашенную в статье 27 Закона об охоте - привлечение инвестиций в охотничье хозяйство, поскольку инвестиции напрямую зависят, в том числе от длительности срока действия таких соглашений – 1-2 года или 20-49 лет, есть разница?

Зато видна другая цель – банальное перераспределение охотничьих угодий под видом защиты конкуренции, нарушения которой Конституционный Суд в своем постановлении не констатировал.

При этом на территории Российской Федерации имеется колоссальный объем не закрепленных, свободных, а фактически бесхозных охотничьих угодий, которые называются общедоступными. Только к Кировской области таких угодий около 1,5 млн. га, при этом она очень плотно занята охотпользователями.

В заключении следует отметить, что кардинальная смена приоритетов в сфере долгосрочного охотпользования произведена федеральным законодателем без учета фундаментального принципа, сформулированного еще в 2002 году в статье 1 Федерального закона об охране окружающей среды, которой предусмотрено, что деятельность юридических лиц, направленная на воспроизводство и рациональное использование природных ресурсов является природоохранной.

Эффективное осуществление такой природоохранной деятельности под силу тем охотпользователям, которые длительное время ведут охотничье хозяйство, имеют опыт, знания и умение развиваться даже в условиях кризиса, как в настоящее время. Законодательно создавать предпосылки для сокращения количества таких субъектов, многие из которых являются общественными социально ориентированными охотничьими объединениями, по государственному недальновидно.

На основании вышеизложенного обращаюсь к федеральному законодателю и думаю, что другие специалисты поддержат это, о пересмотре концепции законопроекта № 390481-6, путем приведения его в первоначальный вид, то есть в редакцию депутата Язева В.В.

Тем более, что сам Президент Российской Федерации в своем поручении от 8 декабря прошлого года ясно дал понять необходимость учета интересов добросовестных охотпользователей.