Собака в доме

Изображение Собака в доме
Изображение Собака в доме

Никто так не знает, не видит, не чувствует и не понимает свою собаку, как тот, кто с щенячьего возраста занимается с нею, воспитывая ее, натаскивая и выхаживая, у кого она постоянно на виду, кто наказывает ее при необходимости или ласкает, поощряя.

 Вольерное содержание охотничьих собак довольно сильно отличается от содержания их в собственном доме, и уж тем более от содержания в квартире. Первые два варианта куда как проще. Мне приходилось держать в вольере лаек, но так уж вышло, что вот уже почти девятнадцать лет я имею дело с легашами. И держу их в квартире.

Часто охотничьих собак, особенно короткошерстных (это относится к пойнтерам, курцхаарам и некоторым другим породам) приходится держать в квартире. Собака в доме... Хорошо это или нет? Правильно или не очень? Каждый хозяин, каждый охотник решает сам. Что это – прихоть, блажь, дань моде или осознанная необходимость?

Для кого-то это почти неосуществимая мечта, для кого-то пустяк. Множество вопросов возникает, когда вы решаете принести в дом крохотное, очаровательное и почти беспомощное существо, которое, кроме как спать, скулить и пачкать, больше ничего не умеет, с которым при благоприятном исходе вам придется делить кров десяток и более лет. И прежде чем пойти на это, необходимо взвесить все за и против 

В этом вопросе нельзя безоглядно поддаваться порыву или желанию обзавестись собакой. Сам факт появления щенка или уже натасканной собаки в доме (квартире) доставляет немало хлопот, и порой неприятных, не только хозяину и членам семьи. Придется считаться с соседями по лестничной площадке или подъезду, предусматривать прогулки.

О кормлении, воспитании, натаске, уходе за своим питомцем, установке диагноза в случае заболевания, лечении, санитарии и просто об общении с собакой написано столько, что кажется, заниматься всем этим совсем не сложно, даже если не имеешь определенного опыта. Но... Расскажу о собственном восприятии собаки в доме, о том, как я ее вижу и что испытываю при этом.

Пожалуй, все, к кому обращены эти строки знают, что люди делятся на тех, кто боится собак (и, естественно, ненавидит их), тех, кому они безразличны, и тех, кто их просто обожает. Именно эта последняя категория чаще всего знает о собаках все в силу своего увлечения. Или почти все. Как не бывает совершенных людей, так не может быть и абсолютного, идеального воспитания.

Но даже при определенных погрешностях и ошибках можно воспитать, вырастить и натаскать вполне приличную легавую и получать при общении с ней максимум удовольствия просто в быту, семье, на прогулках, не говоря уже об охоте. Подтверждением тому служит огромное количество статей, публикуемых регулярно в охотничьей прессе, а их содержание говорит само за себя.

Никто так не знает, не видит, не чувствует и не понимает свою собаку, как тот, кто с щенячьего возраста занимается с нею, воспитывая ее, натаскивая и выхаживая, у кого она постоянно на виду, кто наказывает ее при необходимости или ласкает, поощряя.

Легавая, с рождения и до последних дней живущая в квартире, вследствие постоянного общения с людьми отличается интеллектом, со временем понимает достаточно много слов и ведет себя порой удивительно. Являясь по натуре человеком эмоциональным, я могу в беседе с кем-либо незаметно для себя повысить голос. Алан, мой легаш, тут же подходит ко мне и, обращая на себя внимание, непременно касается меня лапой, как бы делая мне замечание.
Собака настолько привязывается к своему хозяину и домочадцам, что это может обернуться бедой. Однажды, когда Алану не было и года, нам с женой надо было ненадолго отлучиться из дома, и собака осталась в квартире одна. Вернулись мы часа через три-четыре и когда шли от гаража домой, я вдруг увидел неподалеку бегающего и что-то вынюхивающего Алана… Оставшись один, он, видимо не желая с этим мириться, бросился нас искать и, порвав на окне, которое было открыто, легкую сеточку от комаров, закрепленную кнопками, выпрыгнул на улицу. Живу я на втором этаже. Внизу, как раз под окном, на отмостке, находится вентиляционный колодец с крышкой, сваренной из прутьев арматуры.

Говорят, не надо Бога гневить, тогда в обиду не даст. Может это как раз тот случай. Видимо, торопясь, мы просто не объяснили нашему легашу, что едем ненадолго, что беспокоиться не надо. Прежде чем выйти без собаки из дому, необходимо с ней объясниться. Обычно после этого Алан, выслушав меня не сводя глаз, спокойно поворачивается и уходит на свое место.
Как заметил один автор, с собакой можно «разговаривать, делиться сокровенным, изливать ей душу… восторг от общения со своим кумиром она проносит через всю жизнь».

От себя добавлю: если в вашем сердце не просматривается трепетного отношения к тому, кого вы принесли в дом, уверяю вас, затея может оказаться напрасной. И не себе – ему дороже. А вот набравшись терпения и неся этот крест до конца, вы обретете преданнейшего друга, который не предаст, не кинет, не подставит, никогда не изменит... И главное, благодаря ей, вы получите самую прекрасную из охот – охоту с легавой, ту, что знающие люди считают «стержнем настоящей охоты».