Все вроде осталось таким, как в детстве. Кирпичный забор, сараюшка. И орешина – старая, добрая орешина. Низкорослая, в два обхвата, бугристая, с широкими листьями, лопочущими от легкого ветерка. От них всегда пахнет йодом. Сколько живу, столько и помню орешину. Будто и не постарела вовсе. Все такая же могучая.
Но кто это там между корнями притаился? Присмотрелся. Да это же наш кот… Нет, не кот, а настоящий котяра, «двоюродный брат» тигра. Усатый-полосатый… Шерсть так и лоснится от сытости и довольства. Вообще я заметил, что кошки и коты в нашем городе почему-то все дородные, не в пример другим, иногородним… И кличку бабушка придумала нашему коту как нельзя подходящую, домашнюю, уютную – Милосик.
Разлегся кот под деревом и нет-нет да стрельнет зеленым глазом наверх. И вид при этом у него становится каким-то заискивающим. Что, интересно, он там увидел? Горлинку или какую другую птаху?
Но вот Милосик стал сердиться. Заскреб передними лапами. И тут на нижней ветке орешины я заметил… красавицу белку с шикарным пушистым хвостом. Откуда она у нас в городе? Сбежала из школьного живого уголка или от какого-нибудь мальчишки?
Между тем лесная симпатяжка с высоты полутора метров, как мне показалось, снисходительно-высокомерно поглядывала на кота, игриво вертя хвостом. И глаза-пуговки ее словно говорили: «Что ты умеешь, усатый-полосатый? Ну, прыгни, как я, хотя бы сюда, на ветку… Не можешь, накитикетился?.. Вот то-то и оно! А еще мурлычешь чего-то».
И тут наш Милосик не выдержал столь явного глумления над своим кошачьим родом. Рванул, что есть сил, по стволу свечой. Да, видно, не рассчитал. Сорвался. Белка же легко перепорхнула на ветку, что ярусом выше. Склонила мордочку вниз. Всем своим видом показывая, мол, что, «тигр», оборвался?..
А кот еще больше серчает. Скребет когтищами по стволу. Шерсть дыбом. Из глаз искры высекает. Вот-вот лопнет от злости и бессилия. Но каждый его очередной бросок – очередной позор…
Только тут до меня дошло необычное поведение животных. Ведь это белка… дразнила Милосика! Хорошо, что эта опасная игра тогда для обоих разрешилась мирно.
А я вспомнил своего друга, охотника Стрюкова. В деревенском доме у него жил такой же крупный кот. Стрюков-ский мурлыка с белками не церемонился. Лучше всякой лайки каждую неделю он приносил прямо к крыльцу по одной любительнице лесных орешков… Как ему это удавалось, так и осталось загадкой.
А белки, сказала бабушка, откуда-то появились в нашем городе недавно. И прижились. Их можно встретить и в парках, и в садах.
Комментарии (0)