Не все так просто

Изображение Не все так просто
Изображение Не все так просто

Ситуация в Мордовской организации охотников и рыболовов действительно сложная, и, как нам известно, длится не первый год.

Еще в 2009 году в связи с окончанием срока действия долгосрочной лицензии организация подала заявку на ее продление, пользуясь преимущественным правом на основании статьи 36 ФЗ «О животном мире». В то время был уже принят новый Федеральный закон «Об охоте...», который вступал в силу с 1 апреля 2010 года.

На свою заявку Мордовская организация получила ответ от Республиканской службы по охране и регулированию использования объектов животного мира за подписью начальника И.А. Новикова (28.08.2009 № 379), в котором говорится, что заявка не будет рассматриваться, пока в соответствии с новым законом об охоте не будет установлена максимальная площадь охотничьих угодий, передаваемая одному юридическому лицу. На тот момент, согласно действующему законодательству, такой отказ не являлся законным основанием, а закон, не вступивший в силу, не мог действовать.
После вмешательства в это руководства Центрального правления Росохотрыболовсоюза проблема разрешилась, и Мордовской организации выдали долгосрочную лицензию сроком действия до 2019 года. Возможно, при этом кто-то остался недоволен, т.к. площадь охотничьих угодий Мордовской организации составляет немногим больше половины всех угодий Республики.


Около двух лет обстановка была относительно спокойной. В 2012 году в соответствии с приказом от 15.10.2012 № 873 Министерством лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Республики Мордовия была проведена плановая выездная проверка Мордовской организации. Ничего особенного в таких проверках нет, если они проводятся в соответствии с требованиями ФЗ от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». Акт по результатам проверки Мордовской организации был представлен, но без предписания об устранении недостатков, а это обязательное требование. Не будем говорить, насколько спорны или бесспорны были замечания в акте. Как показали дальнейшие события, постановлением от 17.06.2013, т.е. более чем через год, председатель правления Мордовской организации привлекается к административной ответственности — штрафу за неисполнение предписания.
Естественно, это было опротестовано в судебном порядке. Как следует из материалов судебного дела, Минлесхоз не сумел доказать, что предписание к акту направлялось организации. Соответственно Ленинский районный суд Саранска своим решением от 17.07.2013 производство по делу № 12- 91/2013 прекратил за отсутствием состава правонарушения.


Постановлением мирового судьи Саранска от 29.05.2013 (дело № 5-312/2013 в отношении Мордовской организации) было прекращено производство по делу об административном правонарушении по статье 19.7. КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения. И данные факты неединичны.


Вызывает недоумение взаимоотношения между Министерством как органом исполнительной власти и организацией как пользователем охотничьих ресурсов, не основанные на нормах законодательства. Казалось бы, официальное общение и должно осуществляться официально. На деле получается иначе. Например, министерство письмом от 24.04.2013 № 1471 сообщает Мордовской организации о запрете охоты на диких копытных в связи с несвоевременной подачей заявки. Однако в Указе главы республики от 29.07.2013 № 16-71 организации предоставляются квоты добычи. Окольным путем организация случайно узнает о возможном запрете охоты на пушных зверей и т.д.


В прошедшем сезоне в соответствии с Приказом Минприроды России от 11.01.2012 № 1, утвердившим «Методические указания по осуществлению органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации переданного полномочия по осуществлению государственного мониторинга охотничьих ресурсов и среды их обитания методом зимнего маршрутного учета», данный учет проводился принципиально по-новому, включая применение GPS-навигаторов. В части субъектов Российской Федерации органы исполнительной власти в соответствии с переданными им полномочиями сами (например в Брянской области) организовали проведение учетов, включая корректировку сети маршрутов и расчет численности, а некоторые перепоручили эту функцию охотпользователям, включая и затраты.
Особенно интересно, что через некоторое время после проверки в Мордовскую организацию зачастили посетители с готовыми проектами писем на имя председателя правительства Республики Мордовия об отказе от закрепленных охотничьих угодий. Причем все письма были подготовлены по стандарту, с точным местоположением участков охотничьих угодий, закрепленных за Мордовской организацией (копией Росохотрыболовсоюз располагает). Что Мордовскую организацию вынуждают отказаться от закрепленных охотничьих угодий, — это понятно. Но почему на данные письма, которые явно дискредитируют органы государственной власти республики, нет реакции министерства?


Относительно перехода на охотхозяйственное соглашение можно сказать одно. Этот вопрос регулируется статьей 71 Закона «Об охоте...». Перейти на соглашение или осуществлять пользование охотничьими ресурсами до конца срока действия долгосрочной лицензии — это право Мордовской организации, причем в случае перехода на соглашение ей будет необходимо внести единовременную плату в размере 14 млн руб. Внутрихозяйственное охотустройство не имеет никакого отношения к данному вопросу.


Деятельность общественных объединений, каковым является Мордовская организация, регулируется ФЗ «Об общественных объединениях». Члены общественного объединения имеют права и обязанности в соответствии с требованиями норм устава данного общественного объединения. Обязанности общественного объединения вытекают из статьи 29 указанного закона.
Всё остальное эмоции, поэтому оставляем их без внимания.