Домашнее задание

Изображение Домашнее задание
Изображение Домашнее задание

В 70-х годах в Кировской области увеличилось количество волков, они наносили большой ущерб сельскому хозяйству, овцеводству. Для борьбы с волками были созданы бригады охотников, выделены денежные средства, транспорт, была привлечена наука.

В районном центре п. Кумёны проходил межрайонный семинар по уничтожению волков, куда съехались председатели охотколлективов, охотоведы, егеря, охотники-волчатники; из областного центра Кирова, из пушного института ВНИОЗ, был приглашен специалист по борьбе с волками. На семинаре было изучено много способов уничтожения волков, в том числе и охота на вабу. Семинар длился весь день и закончился поздно вечером.


На семинаре встретились два друга, два егеря, которые служили на этой работе давно, находились в своей стихии, очень любили лес, да и фамилии у них были «лесные». Елкин Леха, молодой детина, косая сажень в плечах, гроза браконьеров, работал егерем в глубинке, куда не скоро доберешься; его участок называли «Медвежий угол».
Зайцев Андрей Андреевич работал на охотучастке, расположенном при районном центре. Участник войны, невысокий и худощавый, он пользовался уважением среди охотников, которые ему во всем помогали; его участок считался одним из лучших. Авторитетом он пользовался и среди районного начальства.
Елкин в основу работы ставил борьбу с браконьерством, а Зайцев — проведение биотехнических мероприятий.


Семинар закончился поздно, Лехе ехать было не на чем, поэтому Андрей Андреевич пригласил друга переночевать у него. Жена Андрея Андреевича быстро собрала на стол, и за ужином после нескольких стопок водки Леху вдруг осенило:


— Андрей Андреевич, а ведь нам дано домашнее задание, мы должны отрабатывать вабу, это не сразу получится и надо долго тренироваться. Я буду вабить матерым, а ты волчицей.
После недолгих обсуждений они вдруг... завыли. Жена Андрея Андреевича всполошилась, пробовала их урезонить, но куда там, они ее и слушать не стали. После нескольких «аккордов» Леха рукой остановил друга и, позабыв всякое чувство этики, заявил:
— Ты, Андрей Андреевич, слаб здоровьем, и голос у тебя хилый, волчицей не получается, давай подхватывай прибылым.
Андрей Андреевич, ошарашенный таким неуважительным поведением друга, парировал ему:
— А ты ревешь как медведь, волки после такого воя не только не
соберутся в стаю, но все разбегутся по лесу.


Помолчав немного, они продолжили выполнять «домашнее задание». Дом Андрея Андреевича был обыкновенный, брусовый, двухквартирный и стоял на конце села. Во второй квартире муж с женой ушли в гости, с детьми осталась бабушка. Ребята никак не хотели ложиться спать, и бабушкины уговоры на них никак не действовали. Бабушка пошла на крайнюю меру:
— Давайте быстро в кровать, слышите, волки воют.
Ребята быстро швырк под одеяло и укрылись с головой. Бабушка успокоилась и принялась за свое вязание. Через некоторое время, кроме воя в соседней квартире, бабушка услышала еще какой-то звук, похоже, в своей квартире. Она стала прислушиваться, подошла и обнаружила, что дети плачут.
— Вы почему плачете?
— Волков боимся…


Бабушка стала уговаривать детей, что это волки нестрашные и ничего не сделают, но это не помогало — дети пуще в рев. Тогда бабушка стала стучать кулаками в перегородку:
— Мужики, кончайте выть! — Но куда там...
Жена Андрея Андреевича Елена, озадаченная таким положением дел, несмотря на активное сопротивление, выгнала вабельщиков в сени. Всю ночь над поселком разносились призывные звуки волчьей стаи.
Утром возле водопроводных колонок женщины обменивались новостями, и всякий раз разговор сводился к появлению волчьей стаи. Разговоры как снежный ком обрастали все новыми и новыми сведениями, а ближе к обеду можно было слышать, что есть очевидцы, которые видели волков.


Через два дня охотовед вызвал Андрея Андреевича к себе в кабинет:
— Я слышал, что на твоем участке появилась стая волков.
Андрей Андреевич, привыкший слышать только положительные слова в свой адрес, немало был озадачен таким вопросом, но понял, в чем дело. И тихо буркнул себе под нос:
— Нет у меня никаких волков.
Охотовед вспылил:
— Как это нет, каждую ночь волки воют в ближайшем лесу! Женщины боятся выгонять коз на пастбище, держат дома, волков даже видели, а ты говоришь — нет.


Затем более спокойно охотовед продолжал:
— По рассказам очевидцев матерый очень мощный, голос у него сильный, густой, слышно далеко, а вот волчица, видимо, слаба здоровьем, голосок у нее хилый, еле слышно. Подхватывают и прибылые. На семинаре вам было дано домашнее задание отрабатывать вабу. Ну как, отрабатывали?
Андрей Андреевич еле слышно промолвил:
— Тренировались…
— Ну, раз отрабатывали, тебе и карты в руки.


С каждым словом охотоведа голова Андрея Андреевича опускалась все ниже и ниже…