Ну и народ эти легашатники! Идет на медведя или кабана — слушает перепела или дергача… И в дневнике обязательно отмечает. А на охоту между тем мы опаздывали. В 19 часов, а лучше пораньше, надо уже «сидеть» (находиться на лабазе). Мы же с егерем Виталием Алексеевичем Кузнецовым в 19.39 только подходили… еще даже не к лабазу, а месту охоты — овсяному полю, от которого нас отделяла посадка.
Вдруг Виталий Алексеевич вытянул руку и указал глазами направление. Я посмотрел в указанном егерем створе и увидел, что по желтому полю… едет маленький черный трактор. Или паровозик. Или идет медведик…
Посадка делала нас незаметными для идущего по полю. Еще пара минут, и мы вышли бы на чистое!.. Тогда все произошло бы совсем по-другому. Мне удалось — по-пробовав несколько позиций для стрельбы: лежа, с колена … и, наконец, стоя, используя тонкое деревцо в качестве опоры, — произвести выстрел.
— Есть, — как-то удивленно, не очень уверенно сказал Виталий Алексеевич.
В 19.40 мы с ним уже рассматривали весьма крупного кабана. 270-грановая (17,5 г) пуля Barns .375-го калибра, выпущенная со 160 метров, прошила тушу поперек навылет между плечевым суставом и лопаткой на уровне позвонка, убив животное на месте.
А в это время Алексей Александрович Смирнов и Сергей Львович Москалев, сидя в белом уазике, услышав выстрел, обсуждали:
— Выстрел!
— Наверное, Палыч с лабаза упал.
— А как стреляет Палыч?
— Нормально… Если прицелится…
Вскоре они присоединились к нам. Лежащего на боку кабана перевернули на живот. Как положено в кругу настоящих трофейщиков, меня сфотографировали в героической позе: кабан на переднем плане (чтобы казался побольше) и я, присев на одно колено, опираюсь на замечательную финскую винтовку «Сако-75» калибра .375 H & H Magnum в исполнении DeLuxe с красным затыльником.
Потом все сфотографировались с трофеем. Алексей Александрович замерил видимую часть клыков, и, с большим трудом вчетвером погрузив секача в УАЗ, мы поехали в Сытино.
Солнце стояло еще высоко. Вокруг деревни люди собирали урожай картофеля. Я вошел в дом.
— Вы еще не уехали? Или вернулись… Что, «кикимору» забыл?.. — спросила жена.
— Нет. Кабанчика застрелил, — ответил я.
— Так рано?
Жена привыкла, что с кабанье-медвежьих охот меня привозят глубокой ночью. Фотосессия продолжалась. Теперь в ней приняли участие жена и дочь. Подошедший директор лесхоза сказал: «Думал, что такие кабаны уже не водятся в местных лесах …»
26 апреля 2004 года клыки этого кабанчика (21,5 см и 21,4 см) были оценены на 118,25 балла по системе CIC. На 4-й Московской областной выставке охотничьих трофеев, организованной в честь 60-летия Московского общества охотников и рыболовов — МСОО «МООиР», они были удостоены серебряной медали.
Вот такая охота на священной Борисоглебской земле с винтовкой .375-го калибра. Десять минут — и медальный трофей «в сумке». Конечно, если на то будет воля Божия!
Комментарии (0)