Давно прошли те времена, когда в арсенале охотника или рыболова, отправлявшегося на промысел, из «вспомогательного оборудования» имелся только компас, да и то не всегда. Нынче он «вооружен» различными гаджетами до зубов: в карманах – смартфон, навигатор, а то и экшн-камера; на лбу – прибор ночного видения; на поясе – рация; в рюкзаке – эхолот и другие «приспособы». Отцы и деды отдыхают...
Да вот беда: все эти электронные помощники, позволяющие человеку даже в самой глухой глуши и чувствовать себя комфортно, и промышлять эффективнее, тоже хотят кушать. Мы бы даже сказали – питаться. От батареек или сети – все-равно. Но в дальней и долгой вылазке случается всякое – и вот уже все новомодные девайсы становятся просто мертвым грузом...
Мощный «пускач» уместится на ладони
Поэтому, отправляясь в очередную редакционную командировку на дальнюю заимку в Псковской области, где, как предупредил нас местный егерь, «электричество дают только 29 февраля», мы подстраховались, купив портативное пусковое устройство. Если кто из братьев-охотников еще не знает, что это такое, – объясним.
Портативные пусковые устройства (или «джампстартеры», от английского jump starter), на нашем рынке появились относительно недавно – два-три года назад. Это универсальные внешние аккумуляторы, позволяющие обеспечить питанием различную мобильную электронику, а также запустить двигатель автомобиля или катера, если вдруг разрядилась штатная АКБ.
Изучив предложения нескольких брендов и с десяток различных моделей, мы в итоге остановились на изделии марки Carku – внешнем аккумуляторе Carku E-Power-21. И не только потому, что прочли в интернете много положительных отзывов о продукции этого производителя.
И зарядит...
Эту модель мы взяли, в первую очередь за силу и мощь, заключенные в очень компактном корпусе, не занимающем в охотничьем скарбе много места: емкость бустера – 66,6 Втч (18000 мАч). Как пояснили нам эксперты, этого достаточно, чтобы зарядить мобильный телефон в среднем от 6 до 12 раз или обеспечить питанием ноутбук в течение 3-4 часов. А по заявлениям производителя, CARKU E-Power-21 сможет запустить дизельный двигатель объемом до 3,5 л., а бензиновый – до 5 литров не только в теплое время года, но даже зимой.
Вторая причина, заставившая нас сделать именно этот выбор: богатая комплектация гаджета: он имеет два стандартных USB-выхода, от которых можно запитать мобильный телефон, планшет и прочие мобильные устройства, заряжаемые напряжением 5В. А для эхолотов, радиостанций и любых других устройств, имеющих в своем комплекте адаптеры для зарядки от автомобильного прикуривателя, предусмотрен выход 12В с максимально возможным током до 10А в комплекте с соответствующим адаптером под автоприкуриватель типа «мама».
Более того, с помощью этого же 12-вольтового выхода, можно, используя дополнительно соответствующее зарядное устройство, зарядить аккумуляторы типа АА и ААА походных GPS-навигаторов, приборов ночного видения и бесконечного множества других аналогичных устройств, использующих эти форматы батареек. И, что особенно понравилось нашим корреспондентам, специальный выход 19В и комплект переходников гарантировал, что каждый из отправившихся с журналистами ноутбуков не будет стоять без дела.
...и заведет!
Кстати сказать, способности этого джампстартера мы оценили уже в день приезда на базу охотхозяйства. Егерь не только не обманул, но и сам дико страдал от в очередной раз обесточенного хозяйства. Бедолага уже третий день не мог подзарядить старенький акумулятор для видавшей виды «буханки» и посему куковал без хлеба и сигарет (до ближайшего сельца от его «берлоги» километров семь с гаком.
Представьте теперь его (да и наше!) удивление, перешедшее в бурную радость, когда, достав из бардачка еще в городе заряженный CARKU, мы, подсоединив входящие в комплект «крокодилы» к аккумулятору уазика, завели его рыдван буквально с полоборота!
Хотя удивляться то особо и нечему – E-Power-21 оснащен специальным пусковым выходом 12В с максимальным пусковым током до 600А для запуска двигателей различных транспортных средств, начиная от мотоцикла и снегохода, и заканчивая автомобилями как с бензиновыми, так и с дизельными двигателями.
Три дня без света, но с электричеством
Остается добавить, что электричество нам дали только к концу третьего дня пребывания в охотхозяйстве. Но все это время два смартфона и мобильник егеря чувствовали себя «сытыми». А их хозяева – довольными и, как оказалось к концу командировки, очень продуктивными. Возможно и потому, что голова совершенно не болела от того, что мы можем остаться без связи с близкими и редакцией.
...Ах да, сходить ночью на двор нам тоже помогал E-Power-21, работающий в этом случае светодиодным фонариком мощностью 1Вт. Мы не проверяли, но по заявлениям производителя он может непрерывно гореть почти трое суток.
Судя по тому, как он справился с другими своими обязанностями – это правда. К слову фонарик также имеет режим мигания SOS, наличие которого тоже может оказаться далеко не лишним при определенных критических обстоятельствах.
Комментарии (13)
Sergey Matveev
Имею подобное устройство. Заводит машину с умершим аккумулятором "на раз". И несколько раз подряд без подзарядки. В общем, в хозяйстве может пригодиться.
НИК.ИВАНЫЧ
7 км всего до магазина? И 3 дня куковать на голодный желудок? Много не накукуешь :-))) И что такое 7 км? Тем более для сельского, да ещё егеря. Ну насмешили...да за сигаретами он бы побежал сразу, как только последний бычек докурил, ну, и хлеба бы взял попутно. :-))))
Против устройства ничего не имею, потому как не имею...
1 ответ
Борис Соколов
Как правило, все эти рекламные материалы как бы для охотников пишут горожане-менеджеры, в представлении которых 7 км. - ох... ох, какой крюк! А плотная травяная поляна - ах, какое бездорожье (применительно к рекламе якобы "внедорожников").
Правда, тут я смотрю, на фото и патронташик старенький, и новенький нож в достойном чехольчике... Подобрали грамотный антураж, чтобы в тематику сайта попасть.
Игорь Ларионов
Долго приглядывался к этим устройствам, еще с той зимы. Сам не верил, пока друг не продемонстрировал эту модель в действии на своем авто. Теперь купил себе и очень доволен. При вылазках на природу в основном заряжаю от него телефон и пальчиковые аккумуляторы для фотоаппарата и навигатора.
Для тех, кто сомневается в его возможностях – вот, например, видео: http://www.youtube.com/watch?v=HpPf25ALCMQ .
А вообще в интернете уже полно информации по таким устройствам: и тесты, и видеоблоги, и кучи отзывов...
4 ответа
Борис Соколов
И что по деньгам?
Игорь Ларионов
Сейчас не знаю. Я покупал за 8000 рублей.
Вадим Нестеровский
Дешевле купить новый аккумулятор для авто. Раза в полтора!
Вадим Нестеровский
Вот для этого сей дэвайс вполне сгодится. "А на большее ты не рассчитывай!" (c)
Николай Васильев
Мало кто знает, но если к этому девайсу купить складные колеса - они продаются отдельно, то его можно использовать как небольшой вездеход. При этом он перевозить до 300 кг полезного веса не считая самого седока.
Сам я как то использовал его при загонной охоте. Он вполне заменеят собой трёх загонщиков и успешно добрает подранков.
Вообщем всем рекомендую использовать его...особенно 1-го апреля :-)
Алексей Осиюк
Что то я сомневаюсь, что разъём выдержит 10 А (в плане запуска двигателя). А для других целей подойдет.
1 ответ
Георгий
Так там кажется указан пусковой ток 600 А, только при 18 ам.час., сколько времени крутить будет.
Вадим Нестеровский
Ну, на счёт заводки буханки, господа манагеры мягко говоря вводят нас в заблуждение. Просто те проводки, которые на фотке показаны при попытке запитать через них стартер быстренько испарятся! Это если через них хотя бы 100 Ампер в течении 10 секунд пытаться прокачивать. А на серьёзную зарядку аккамулятора элементарно не хватит ёмкости. У УАЗика батарейка 12 Вольт 60 Ампер-часов, а тут всей ёмкости 18 А.Ч. То есть даже полностью истратив весь свой запас энергии сей гаджет не зарядит батарейку и на треть. А для уверенного пуска холодного буханкиного движка надо хотя бы половинку. Я уж не говорю о том, откуда взялась энергия на остальные выкрутасы в течении 3-х дней. Дебильный текст, рассчитаный на офисных хомячков, никогда не имевших дела с реальной техникой. Зазывалы от МММ, недоделанные!
Юрий Горбачёв
и какого вот фига я до сих пор езжу на бензине?! когда по 8тыр продают мини АЭС? и производители электромобилей не знают: а то нагородили авто-батареи размером с три холодильника! ишь ты они мне!
сел аккумулятор в "буханке"-0 вас выручит только бинт и немного марганцовки: обматываете голову и ногу и изрекаете "дураку": всё мол, идти и думать не могу- снарягу тебе нести и понесут тебя и "буханку" :))))
Из бюджетного сегодня мало-мальски- это элемент Пельтье.. льём воду в кружку, ставим на костёр, вода кипит... у "пельтюшки" разница температур: сверху 100 градусов, снизу 400-600- выдаёт напряжение... заряжай что хошь в разумных пределах.
Солнечные батареи в средней полосе- это смешно. Динамомашины- разве что раскладной ветряк.