Теперь так уже не рыбачат: сейчас всё настолько наворочено в рыбалке, что о спонтанных выездах порой реально приходится мечтать…
Звонок часов в 10 утра застает меня за оценкой наступившего дня и решением философского вопроса – что из этого дня можно извлечь?
– Привет, что делаешь?
– Ну, уж не бездельничаю, что-то делаю, вот думаю…
– За карасями на Ленино озеро едем?
Вот может человек с утра настроение испортить. При ловле карасей моего азарта хватает на 8 минут, и лучше я без снастей поеду прямо в противоположном направлении, даже если там вообще нет водоема. Но ловить этих карасиков я не хочу. Даже по телевизору уже по сто раз показывали разные рыбалки, а вот такую, карасевую, показали лет 20 назад и стесняются повторять.
Скорость мышления у меня выше, чем у компьютера: еще рот не открыл – а все эти мысли уже пронеслось в голове.
– Может, уж лучше на Мертвое озеро, там кроме карася хоть сазан проскакивает?
– Ладно, подумаю, раньше чем через час все равно не получится. На Мертвом в выходные народу валом.
…Что брать? Куда едем? Что ловим? Беру матчевую и семиметровую удочки. Настроения не прибавилось. Прошлогодние червяки в холодильнике тоже без энтузиазма узнали о поездке к карасям.
– Здорово!
– Привет! Едем на Мертвое.
– А народ? Если просто охота с удочкой посидеть, поехали бы лучше в Бикбулово, там красноперка, линь – все лучше, чем караси.
– Пашка звонил, голавлей наловил на наших местах.
– А мы тогда с какого перепугу за карасями?
– Все, решено, едем на Зай за голавлями.
Едем. Володя говорит, что ультралайт из машины не вынимал, а воблеры всегда в жилетке. У меня поплавочные снасти и тоже в жилетке пара воблеров. Едем не только в противоположном направлении, но и почти не готовыми. Этакий экспромт. Совсем другая рыбалка, на поплавок я там и не пробовал ни разу, да и ловить надо, заходя по пояс в воду.
Речка неглубокая и много травы, которую течение выстраивает в коридоры – в них и живут голавли, но в такой коридор с берега и не попадешь.
Приезжаем. Воды больше, чем обычно, трава притоплена, и это мешает разглядеть те самые голавлиные коридоры.
Володя быстро соорудил ультралайт и… не полез в остывшую воду, сославшись на легкую простуду. А я взял свою удочку с глухой оснасткой, поймал в траве штук пять кузнечиков.
Алиби у меня не было, и я сразу залез по пояс в воду, тем более что оказалась она вовсе не холодной. Забросил по ветру и по течению кузнечика. Долго ждать не пришлось. Сначала поклевка и пара рывков со сходом рыбы, потом в той же точке после перезаброса голавль уже плотно сел на крючок. Удилище, завязывающееся в узел, и полукилограммовый голавль – это сценарий для остросюжетной борьбы. Голавль мечется и постоянно попадает в траву, из которой тащить его еще сложнее. Минут пять мы с ним боролись, потом я его транспортировал волоком к пологому берегу и там уже взял в руки. Восторг! Второй голавль оказался поменьше, но боролся не хуже.
Володя подошел, когда у меня было уже четыре голавля, а он с берега, как я и предполагал, натаскал много травы, одного мелкого жерешка и пару окуней.
Его легкая простуда быстро кончилась, и он полез в воду. И почти сразу вытащил язя граммов на 600 и голавля на 800. И я как-то очень быстро и неожиданно оказался аутсайдером.
После этого приняли решение посетить известный нам перекат. Будучи большим любителем экспериментов, я захотел проверить, смогу ли бросать матчевой палкой воблеры, и как это будет выглядеть.
Володя уже окучивал перекат, успел даже почувствовать приличный голавлиный удар, и это радовало. Я сделал пару проверочных забросов и получил удовлетворение. Воблер взял не самый уловистый, но основным был его достаточный для заброса вес. И буквально второй рабочий заброс привел к поклевке, и рыба так мощно заходила на леске, что я даже успел испугаться за своё матчевое удилище. Выручил фрикцион. На перекате сильное течение и небольшая глубина с галечным дном, и тащить рыбу из этой мощной струи тоже пришлось волоком на берег.
Дело в том, что месяц назад я при такой ловле столкнулся с неприятностями. Крупный голавль, которого я стал принимать в руку, взбунтовался и глубоко засадил мне в палец тройник, при этом еще и сорвавшись. Тройник пришлось вырезать на берегу, и было это непросто. А второй голавль, которого я уже решил утомить, тоже оказался смекалистым. Не найдя в воде никакого укрытия, кроме моих лохматых ног, он стал в них тыкаться, и в итоге тройник сказался в бедре. Повезло, что в этот раз неглубоко, и тройник я просто вырвал. Именно воспоминания о таких происшествиях и привели к тому, что я стал выводить рыбу на берег.
После этого Володя поймал голавля, а я небольшого судачка и пару хороших окуней. Времени еще было много, но мы решили, что надо и честь знать.
Вот такая получилась рыбалка: приготовившись для прудовой ловли карася, мы наловили голавлей на реке, и в итоге оба оказались довольны и уловами, и полученными эмоциями. Мой голавль оказался на сантиметр длиннее, и хотя обыкновенный безмен не выдал разницу в граммах, но сомнений в чемпионстве у меня не было, да и Владимир признал мою победу.
Комментарии (0)