Под мелодичный стук колес поезда и созерцание просторов в скором поезде сообщением Москва — Анапа наше с подругой Николавной настроение улучшалось с каждым часом. Все московские, домашние, рабочие и прочие бытовые проблемы словно растворились в атмосфере счастья и ожидания встречи с югом и запахом соленого морского воздуха, но главное — в предвкушении рыбалки.
Рыбалка для нас обязательное и любимое занятие в моменты отдыха и общения с природой. А тут целое море в нашем распоряжении, куда же без рыбалки? А когда на одной из станций к нам подсел шестилетний напарник, друг и Николавнин внук Леха, все, что осталось дома, вообще вылетело из головы. И так, весело, мы добрались до вокзала города Анапы, замечу, очень чистого. Теперь куча удочек, поплавков, донок и прочих снастей ждала своего звездного часа. На улице 18 мая, температура воздуха +26, воды около +17. Самое то для рыбалки.
По своим предыдущим поездкам в Анапу пятнадцатилетней давности припоминалось, что местные рыбаки всегда ловили на городском причале и на речке Анапке, впадающей в море. Городской причал, как оказалось, за эти 15 лет основательно подгнил и был закрыт на ремонт, а речка текла все в том же направлении. Поэтому было решено закупить на рынке червей, опросить местное население, где и на что клюет, найти относительно тихое место и засесть на вечернюю ловлю.
Пробежались в поисках более клевых мест, стало понятно, что в самих плавнях Анапки никто вообще не ловит. Местные и приезжие сидели в заводи. Донки и блесны здесь не котировались. Все ловили исключительно на поплавок и белый хлеб. Но не клевало ни у кого. Как будто нет рыбы в этой речке.
На другой вечер было решено сменить место. Перебравшись на другой берег заводи, мы обнаружили тройку местных аборигенов, перегородивших двумя сетями поперек всю речку в двух местах… Махнули мы рукой на такую рыбалку и пошли искать другое место.
Следующим пунктом нашей рыбалки был поселок Сукко, находящийся в 13 км от Анапы. Расположен он в долине реки Сукко, окружен горами. Когда-то пятнадцать лет назад, тут тоже был причал. Однако все меняется. Причала нет, а народ ловит рыбу прямо с берега. Снасть — спиннинг, безынерционная катушка, леска, на которой через вертлюжок привязывается ставка из 4-5 крючков, на конце лески — грузило около 20 граммов или тирольская палочка того же веса. Наживка — креветка, навозный червь. Ловятся барабулька, морской ерш, собачка. Последняя — более активно.
Рыбачок по левую от нас руку неспешно таскал весь перечисленный рыбный ассортимент. А мы с Лехой, закинув удочки, периодически залезали в море освежиться. Замечу, наличие купающихся людей никак не влияло на клев. Поэтому на этот раз свезло и нам.
Наконец-то обрыбились. Скромно, но тем не менее.
На другой день наш отряд поехал дальше. В этот раз на Большой Утриш. Ловили здесь на те же снасти, что и на Сукко: ставка из 5 крючков и тирольская палочка. Затрудняла лов морская растительность, которую пригнали сменившийся ветер и, соответственно, течение.
Кидаешь в воду снасть и ждешь поклевку. Сами они сидят с 9 утра, в их активе около десятка барабулек. Угу, а на часах 15.00... Тут я малость приуныла. Шесть часов из-за десятка барабулек... Такси сюда стоит 500 р, барабулька на рынке — 400 рублей за кило. Нет, можно, конечно, на перекладных маршрутках добираться, но слишком долго. К месту вспомнилась народная мудрость об овчинке и ее выделке.
Последующая дневная жара в +36, а затем и в +39, привела к тому,что и море прогрелось, и ход барабули пошел на спад. Зато прямо на пляже нашего пансионата, на мелководье обитали рапаны. И как-то после обеда, воспользовавшись штилем и прозрачной водой, насобирала я их в достаточном количестве, для пробы. Искать моллюсков было совсем просто. Идешь и осматриваешь дно сквозь прозрачную воду. От пустых ракушек живые отличаются цветом, смещенным в сторону зеленоватого. Гораздо сложнее было выковыривать заветный белок из раковины. Обломав кончик любимого ножа, я достала из рюкзака мини-лопатку и ушла под покров ночи, дабы на каменных ступенях нашего корпуса воевать с раковинами. После непродолжительного «боя» рапаны сдались.
Утром меня ждала «месть» рапанов. В некоторых местах на пальцах рук, которые активно ковыряли мясо рапанов, кожа приобрела зеленый оттенок, а после погружения этих самых рук в морскую воду стала и вовсе фиолетовой. Причем не отмывающейся никаким мылом. А вот сами рапаны оказались очень вкусными и ароматными. Дома я, к своему стыду, узнала, что проще было сварить рапанов в раковинах. Тогда бы не пришлось мучиться с извлечением их оттуда.
Как-то, оставив Леху с бабушкой на тихий час, поехала я разведывать Витязевский лиман, расположенный севернее Анапы в одноименном поселке в 15 минутах езды на маршрутке. На спутниковом снимке лиман впечатлял размерами, а местные сайты вовсю агитировали рыбалку в нем. Да только вот не всегда доверяйте интернету. Со стороны поселка Витязево, действительно, простиралась некогда обширная акватория лимана.
А нынче, со спущенной водой, заросшим берегом и обильными колониями чаек, он представлял собой огромную высыхающую лужу, напоминающую экологическую катастрофу. Глазам своим я не поверила и стала спрашивать местных относительно увиденного. Добродушное население подтвердило ситуацию и посоветовало посидеть и половить в местном пруду, раз уж приехала. На пруду я сидеть не стала...
За четыре дня до конца отпуска наш отряд двинулся на разведку в район так называемого Высокого берега Анапы. Спуск к морю по ступенькам, галечный пляж, камни, почтительная глубина и далеко выдающийся в море мол. Ну вот, думаю, наконец-то. Пробую первый заброс на груде камней у берега.
Молодой рыболов из приезжих рядом пытается спиннинговой снастью на твистер соблазнить ершей. Потычки есть, поклевок нет. Я кидаю ставку с тирольской палочкой. Ставка приносит огромные пучки тины морской... Рыболов слева рассказывает, что в том году, на Сукко, да не в море, а на озере, да такие вот щуки... Показывает размер руками. А тут — глухо, как в танке. На мол тем временем активно подтягивается местный рыболовный бомонд.
Перемещаюсь к ним. И снова сильно разочаровываюсь. Здесь ловят исключительно ставридку, исключительно на самодур или бомбардой, и сам процесс, то есть клев, начнется после заката. А сейчас все посадочные места занимают. Получается, моя ставка с тирольской палочкой здесь вообще не актуальна. Только крючки за тину цеплять.
За три дня до отъезда, возвращаясь с рынка, обратили мы с Николавной внимание на цивильную часть речки Анапки. Прямо в городе. Количество присутствующих рыбаков заставляло задуматься — все ли так плохо с рыбой в Анапке? А увесистый садок с карасями одного из 13-летних рыбаков прямо говорил, что ловить надо здесь. Только утром рано, пока город спит. Мы-то поначалу, по привычке, старались забраться поглуше, а рыбалку в 100 метрах от набережной даже не рассматривали.
Итак, родился новый план. Утром, до сигнала меня будит Николавна. Собранные с вечера две поплавочные удочки ждут у двери. Хватаю рюкзачок и вперед. Утро пасмурное, душное. Маршрутки еще не ходят. Практически бегу в сторону речки. Каждая минута тихого утра на вес золота.
И вот я на месте. 7 утра. Над головой хмурятся тучи. Только бы не дождь.
Глубоко вдыхаю. Чувствую, есть тут карась, но, главное, не спешить. Заброс, поплавок идет по течению. Поклевка, подсечка, и вот он сверкает золотистым чешуйчатым боком на траве. Следующий карась отправляется в садок через 5 минут. Потом третий. Потом пара сходов. А вот еще и плотвичка в прилове. Смотрю на время — 8 утра, а из-за облаков приветливо улыбается южное солнце. Всё, дожди отменяются!
Затем следует небольшой перерыв в поклевках. Видимо, наплывшие утки распугали. Но через полчаса не успеваю следить за двумя удочками. Одну кидаю в проводку, вторую — ближе к траве. Эх, жаль, Николавна в номере осталась. Ну, да спящего Леху одного не оставишь. К 9 утра понимаю, что мой садок напоминает тот, что был вчера у юного рыбака. С другой стороны берега подходит дедок-рыбак. Смотрит с мало скрываемой завистью. Ворчливо интересуется, на что ловлю. Бухтит себе под нос что-то и удаляется к своим.
Подводим итоги: рыболовная программа-максимум выполнена. Рыбалка в Анапе есть. Загар на наших отдохнувших телах наличествует. Сезон купания открыт, и ни дня не пропущено...
Комментарии (0)