Если рыболова-зимника сравнить с охотником, то их реквизит мало чем отличается. Вместо ружья, извините, ледобур. Многие рыболовы ходят, как и охотники, с рюкзаком за спиной, однако ящик – это удобнее. В него можно много чего положить. И удочки, и коробку с приманками, и прикормку для рыбы, и литровый термос с чаем, и еду на весь день, и т.д. Ящик удобно переносить в руке, взявшись за ремень или «пристроив» за спину с помощью рукоятки ледобура. На ящике, в конце концов, можно прекрасно сидеть и около лунки, и возле импровизированной скатерти-самобранки на снегу во время рыбацкого перекуса.
А вот рюкзак, предпочитаемый некоторыми моими знакомыми, конкуренции с ящиком не выдерживает. Сидеть на нем, очевидно, нельзя. Переносить неудобно. На лед поставишь – подмокнет и обмерзнет. Кое-кто возит рюкзак за собой на санках. Но это же дополнительный габаритный груз. И если вы едете вчетвером на автомобиле, то где же вы разместите четверо санок?
Легче, практичнее или дешевле?
Ящики для рыболовов делают из различных материалов. Например, из дерева, т.е. из фанеры, которая со временем подмокает и разрушается. Из цельного дерева ящик получается тяжеловатым. Ящики, изготовленные из листового железа, хороши своей вместительностью, так как сам материал практически не занимает внутреннего объема. Железо при этом может быть или окрашенным, или оцинкованным. В последнем варианте обеспечиваются высокие антикоррозионные свойства. Алюминиевый ящик подороже, но легче, не поддается коррозии при воздействии пресной воды и не требует покраски.
В последнее время вниманию рыболовов предлагаются ящики из пенопласта. Материал, понятно, дешевый. Но сами изделия не слишком-то и дешевы. Кроме того, эти ящики довольно объемисты, поскольку для обеспечения приемлемой прочности приходится делать стенки толщиной не один миллиметр, как в случае железа или алюминия, а до двух и более сантиметров. При малой собственной массе ящики из пенопласта имеют высокую «парусность». На гладком льду, при ветерке, они запросто могут «уехать» от своих хозяев. Не раз приходилось наблюдать, как люди бегают и ловят свои пенопластовые ящики. Выглядит смешно, но это небезопасно.
По моему мнению, оптимальным вариантом является легкий алюминиевый ящик. Компактный, но вместительный. Достаточно высокий, чтобы на нем было удобно сидеть. Прочный и стойко сопротивляющийся любым атмосферным воздействиям. Эту точку зрения могу подтвердить своим многолетним опытом «эксплуатации» такого ящика, купленного мною… В каком бы вы предположили году? Готовы? Задает этот вопрос иногда М. Задорнов, надеясь удивить публику. Так вот, отвечаю. Я приобрел этот ящик в далеком 1981 году! И с тех пор не возникало повода усомниться в правильности выбора.
Маленькая хитрая доработка
Правда, я почти сразу немного усовершенствовал купленный ящик. Дело в том, что изготовители сделали на одной из стенок выштамповку, образующую по их задумке своеобразные салазки. Но я сразу отверг этот способ транспортировки, так как в этом случае все содержимое ящика хаотически перемешивается. Или нужно абсолютно все вещи надежно закреплять. Словом, салазки эти мне функционально не нужны, хотя, с другой стороны, они образуют своеобразные ребра жесткости и делают короб более прочным.
И тут попадается мне на глаза секция от старого почтового ящика из оцинкованного железа. По размерам точно подходит к моим салазкам. Прикрепил я эту секцию болтиками с гаечками и получил удобный наружный карман, куда можно положить и большие рукавицы, и отвертку с запасными ножами для ледобура, и черпачок, чтобы не валялся около лунки, но был всегда под рукой. Кроме того, эта почтовая секция сделала корпус ящика еще более жестким. Настолько, что даже в кузове бортовой машины при движении по кочкам и соответствующей тряске (случалось и такое) сидел на своем ящике, не опасаясь за его прочность. А рыболовы частенько, прочитав надпись «Для писем и газет», улыбаются и шутят, дескать, будем готовить письма. Или спрашивают, куда же я рыбу складываю, если ящик для писем.
Подружить ящик с термосом!
Еще одна маленькая подгонка под свои нужды касалась внутреннего пространства, которое изначально было разделено перегородкой на две части. Так вот, в меньший отсек я установил дополнительную перегородку с тем, чтобы мой литровый термос плотно держался в одной части этого отсека. Оставшаяся часть позволяла удобно разместить здесь удочки. Между прочим, упомянутый металлический термос, отмеченный советским знаком качества, выпуска 1979 года до сих пор отлично держит температуру, несмотря на приличную вмятину от упавшего ледобура.
Мой алюминиевый друг
Итак, мой ящик, изготовленный из листового алюминия толщиной 1,2 мм, после переделки имеет собственную массу 2,4 кг. Высота его равна 36 см. Габариты поперечного сечения с учетом наружного кармана – 30 на 23 см. Крышка-сиденье легко откидывается на шарнирных петлях и снабжена удобной фиксирующей защелкой. Все устроено предельно просто и надежно. Дно ящика скреплено со стенками таким образом, что имеется буртик высотой десять миллиметров. Этого достаточно, чтобы ящик не скользил по гладкому льду.
Главный внутренний отсек имеет поперечное сечение 20 к 17 (см) и позволяет разместить здесь и провиант, как я уже отмечал, и емкость с живыми мальками, если едем на судака, и отцеп, например. Можно сюда положить и пару килограммов пойманной некрупной рыбы. Особенно после того, как запас еды перекочует в желудок.
Говорят, что старый друг – лучше новых двух. Никогда не променяю своего «алюминиевого друга» ни на один из новомодных рыболовных ящиков. Уверен, он еще послужит верой и правдой моим правнукам!
Комментарии (0)