Первый лёд

Изображение Первый лёд
Изображение Первый лёд

Лето и осень выдались достаточно сухими, да и разлива в этом году практически не было, поэтому к концу октября уровень на реках и озерах стоял ниже некуда. Первые же сильные морозы, которые пришлись на 20-е числа октября, привели к установлению надежного ледяного панциря на всех водоемах области.

Не случалось давно столь раннего открытия сезона, многие и не были готовы к такому развитию событий. Обычно зимние снасти начинаю проверять и пересматривать только в ноябре, а тут пришлось буквально хватать ящик, как он остался с весны, и бегом на лед!

Начинали традиционно с ротана, обычно он по первому льду клюет отменно. В первый день поехали на лесное озеро, где летом клевал крупный ротан. Народу на льду практически не было, несмотря на хорошую дорогу, многие, видимо, не смогли быстро сориентироваться в стремительно меняющихся погодных условиях. На льду нас ждало разочарование, ротан не клевал. За полдня вдвоем с отцом вытащили всего десяток рыбок. Настроение в первый день зимнего сезона было подпорчено, но все равно оставалось хорошим. Лед застыл в этом году красивый, ровный и гладкий, как стекло, и такой же прозрачный, возможно, это и мешало рыбалке.

На следующий день решили рвануть на заводь Клязьмы за окунем и плотвой. Здесь уже рыбаков побольше, все сидят и таскают какую-то рыбу: кто на плотву напал, кто окуней «душит». Суетливо и с нетерпением разматываем снасти, как это всегда бывает на первых рыбалках. Мелочь клюет практически в каждой лунке, но первый лед славен клевом крупной рыбы. Я перехожу на блеснение окуня, отца же оставляю дежурить на яме с удочкой и десятком расставленных жерлиц.

На блесну окунь берет практически по всему водоему, но вот размер не радует — пока что попадаются только живцы. Пробежав полный круг, возвращаюсь на яму. Отец успел поймать несколько хороших плотвиц, но в основном у него та же мелочь. Отдаю ему блесну, сам беру балансир. На балансир клюет намного реже, как это часто бывает в начале зимы. Папе же на блесну удается «завалить» красавца горбача. Окунь клюет весело, не крупный, правда, зато постоянно. Часа через два чувствуем, что душу отвели. Вокруг у соратников настроение тоже отменное, все наловили разной рыбы и теперь, довольные, пускаются в разговоры и обсуждения. Я в тайне продолжаю надеяться на жерлицы. Сейчас одна поклевка может кардинально поменять результат рыбалки, но щука молчит. Думаю, ее здесь нет, ямка небольшая, а щука обычно здесь клюет сразу же, как выставишь снасти. А может, нужно подождать «выхода». До вечера он так и не состоялся, приходится сворачивать снасти и отпускать живцов в родную стихию.

Лед простоял где-то неделю, потом стал рыхлым и опасным. За эту неделю еще удалось выехать за щукой с жерлицами, правда, опять я не увидел заветных подъемов, зато с ротаном поквитаться все же получилось. Через неделю после первой неудачной рыбалки опять выезжаем на озеро, есть у меня уверенность, что сегодня клев будет. Хорошо, что поехали ранним утром: мороз ночью укрепил лед, и на озеро вышли безопасно, пусть и с применением забродных штанов. Клевать ротан начал практически с первых лунок, причем брали крупные особи и очень жадно. Все поклевки были с утаскиванием удочек в лунки. Ловили на червя, потом на кишку, наши друзья и соседи по лункам ловили на мясо, брало на все одинаково хорошо. Жаль только, ловлю пришлось прекращать уже где-то в районе двенадцати часов. На солнце лед стал рыхлым и опасно затрещал. Глубина, конечно, небольшая, плюс на нас еще и спасательные жилеты (хорошая вещь для первого и последнего льда), но все равно боязно. Невзирая на продолжающиеся жадные поклевки, принимаем волевое решение и сворачиваем снасти. Выходим на берег уже по пояс в воде, благо есть одни забродные штаны на всех.

Красивая и яркая получилась рыбалка по первому льду, вся рыба в начале зимы активна, бойко сопротивляется, а под тонким и прозрачным льдом борьба идет на глазах, буквально как в аквариуме. Не удалось только расшевелить щуку, но, думаю, на это еще будет время, сейчас лед практически растаял, и все надежды связаны со вторым «первым льдом».