Не секрет, что культурные платные хозяйства сейчас строят свой бизнес на форели. Но не только, и к тому есть весомые причины. Кроме самой качественной рыбы клиент желает ловить в комфортных условиях, а когда надоедает один способ ловли, то есть происходит насыщение, то требует разнообразия.
Если кроме форелевого в наличии есть еще подходящий водоем, то его зарыбляют обычно щукой вместе с карпом. Для расширения ассортимента услуг в водоемы выпускают также муксуна, осетра, а в щучий пруд — окуня, плотву, подлещика, густеру. Характерно то, что это происходит «по требованию трудящихся», которым по тем или иным соображениям нужна не форель. Но не всем нужны щука, осетр, судак или сиг — подавай что-нибудь еще. На этот случай отдельные, надо сказать, самые грамотные рыбоводы имеют в резерве активных в зимнее время карпа и карася. Один из таких водоемов есть в Дмитровском районе. Меня сей карповник заинтересовал еще осенью именно с точки зрения ловли карпа в холодной воде, вплоть до ловли со льда. Здесь я увидел хорошую базу для испытаний новой английской прикормки, а точнее — добавок в прикормки. Испытания в сентябре и октябре прошли более чем успешно, и было принято решение дождаться ледостава, чтобы продолжить эксперименты.
Ловля карпа со льда несколько раз откладывалась из-за того, что форелевый водоем, в котором я до этого ловил карпов, покрылся тонким слоем льда. Более того, облюбованное место попало в зону действия мощного аэратора, и толщина льда до сих пор не позволяет на него выйти. Поэтому было принято решение продолжить эксперименты с прикормкой на соседнем, менее проточном водоеме, который находится в единой цепочке с упомянутым форелевым.
«Чистоте» эксперимента, если вообще можно использовать данное понятие применительно к рыбной ловле, способствовало то, что карп был запущен в оба водоема из одного выростного хозяйства и из одной партии.
Несколько слов относительно самой идеи экспериментов. Карп, о котором идет речь, выращен специально на зерне, причем его никогда не кормили «досыта», чтобы рыба была голодной, активной и без отложений жира. По сути — это сазан, выращенный в культурном хозяйстве. Максимальный вес рыб из данной партии — около 800 г. Для сравнения, собратья, которых выращивали по классической технологии производства товарной рыбы, сейчас успешно перевалили за 2 кг. Они толстые, жирные, ленивые и сытые. Нет сомнения в том, что они уже залегли до весны.
Другое дело — активные, подвижные, ищущие корм «рамочные сазаны», как я их называю. От карпа у них только чешуя, а экстерьер, сила, плотное и красное мясо, внутренности без каких-либо отложений жира — это уже от сазана.
Для чего вывели партию такой рыбы? Ответ простой — чтобы она клевала круглый год и доставляла радость рыболовам, особенно гурманам.
Теперь несколько слов о водоеме. Большое озеро с единственной ямой, расположенной в 75-80 м от берега. Максимальная глубина в яме около пяти с половиной метров. Вокруг ямы находится обширный полив с глубиной 4-4,2, на котором и концентрируется зимой вся «белая» рыба водоема. Кроме карпа, здесь в несколько раз больше густеры, синца, плотвы и язя. И, конечно, тут живут толстые лежебоки по 10-15 кг. Описание водоема я привел в качестве конкретного примера, чтобы можно было оценить условия, размеры и объемы поиска. В данном случае площадь в три с половиной гектара с явно выраженными переходами глубин можно неспешно исследовать за два часа.
Схема ловли стала понятной очень быстро. Вероятность нахождения активного некрупного карпа на яме весьма низкая, как и выход его на мелкий полив у берега. Учитывая, что у берега стоит много щуки, в том числе и довольно крупной (до 7 кг), я был совершенно уверен в том, что белая рыба вся на четырехметровом поливе.
Выбор тактики ловли тоже не вызвал затруднений и глубоких размышлений, а тем более сомнений: десяток лунок по площади полива с дистанцией около пятнадцати-двадцати метров. Первоначальная проверка лунок на наличие активной рыбы выявила несколько мест, в которых чувствовалась рыба. Смена лески с 0,128 на 0,103 тут же привела к поимке нескольких густерок с ладонь. На втором этапе, то есть приблизительно через полчаса после начала ловли, я прикормил семь лунок с поклевками. В качестве прикормки использовал обычную магазинную прикормку, не содержащую никаких дополнительных ароматизаторов. По два шарика прикормки в каждую лунку и через десять минут проверка на поклевки.
Второй проход по лункам, теперь уже прикормленным, подтвердил, что рыба стоит везде. Густерка и плотва моментально реагировали на мормышку, движущуюся от придонного слоя до высоты полметра от дна. Интересно то, что лежащую на дне приманку рыба не замечала. В двух лунках были замечены очень осторожные трогания мотыля на крючке мормышки. Я почти не сомневался, что это именно карп, но все попытки добиться результативной поклевки ни к чему не привели. Вот тут по логике и настало время попробовать активизировать карпа. Для этой цели я выбрал сироп «мотыль», так как карп обожает мотыля. На полкило сухой прикормочной смеси взял пять миллилитров сиропа. Добавил сироп и сразу начал добавлять воду из лунки с постоянным перемешиванием. Готовую смесь выдержал пару минут, чтобы аромат впитался в сухари и отруби. Время на морозе ограничено. Если прикормка замерзнет, то она начнет всплывать и разделяться на фракции еще во время движения ко дну. Именно по этой причине прикормку лучше готовить заранее в тепле, чтобы ароматизатор пропитал сухари. Шариками полученной смеси докормил три лунки. Через двадцать минут начал еще раз пробовать обмануть осторожного карпа. Собственно, никаких особых усилий и не потребовалось. Трехмиллиметровая мормышка с двумя крупными мотылями опускалась на дно, несколько медленных подъемов приманки на 3-4 см с очень плавным опусканием на дно и выдержка секунд десять. Первые три рыбы были пойманы на очень медленном опускании мормышки. Далее поклевки стали очень осторожными. Они чем-то очень напомнили поклевки мелкого окуня, который уже вволю насытился мотылем из прикормки и теперь из жадности тянет мотыля за хвост с крючка мормышки.
Часть поклевок карпа были совсем ни на что не похожие. Мормышка лежит на дне, леска натянута, кивок почти в рабочем согнутом положении. И вдруг кивок начинает очень медленно сгибаться, как будто мормышка скатывается по склону на дне. (Такие поклевки часто наблюдаются на течении, когда мормышка начинает катиться по дну, но здесь течения нет.) После того как кивок сгибается примерно на пару сантиметров, начинается медленный подъем. Это момент для подсечки.
В итоге, после поимки полутора десятков рыб (половина была успешно отпущена) с двух лунок, буквально с каждой проводки, интерес к ловле спал. Стало ясно, что карп стоит на прикормке, и никакой другой рыбы ожидать нет смысла.
Таким образом, рыбалка удалась, и не столько уловом, сколько тем, что полностью подтвердились предположение о месте нахождения рыбы, о ее реакции на данную прикормку, об оптимальной снасти и тактике ловли.
Должен акцентировать внимание на следующем факте. Периодические попытки поймать рыбу на более толстую леску приводили к тому, что поклевок не наблюдалось. Слабые шевеления реализовать не удалось ни разу.
Результат примечателен тем, что удалось исключить из прикормки мотыля. На мотыля реагирует вся рыба, включая даже судака, но мотыль привлекает мелочь, которая, еще до подхода крупной рыбы, успевает в течение нескольких минут выесть личинок из прикормки. Если в водоеме много мелкой рыбы, то мотыля не напасешься. Еще хуже, когда крупная рыба подходит к прикормке, не находит в ней мотыля, опарыша или червя и не задерживается. В данном случае карпа удержал знакомый запах желанного корма.
Хочу подчеркнуть, что ловил я на леску 0,103 мм. Если брать леску, например, 0,128 мм, то поклевки на очень мелкую мормышку практически не видны. А если взять мормышку более тяжелую, то карп пробует приманку и не добирает ее. Кстати, ни одного обрыва не было.
Комментарии (0)