Захотелось расслабиться. Не бегать за щуками, не бродить в поисках горбачей, а просто сидеть на одной прикормленной лунке и таскать, таскать, таскать. Тем более что вяленая плотва кончилась, и надо было восстановить запас.
Нас четверо. Вован устал больше всех, и его желание осесть на первой же лунке было воплощено в жизнь. Костя с Фанилем пристроились с ним рядом, а я традиционно отошел в сторону. Вован сразу распустил свою яркую и просторную палатку и долго изрыгал восторги.
Я забурился метрах в 50 от них и тоже поставил палатку. Все в ней не спеша разложил, развесил и расставил, и стало весьма комфортно. На улице была какая-то неприятная погода.
Решил прикормить, чего совсем не умею. Выяснилось, что у меня с собой какие-то остатки летнего прикорма. Более того, на нем было написано про сазана и про фидер. Ну что тут поделаешь? Такой уж я прикормщик. Смешнее то, что когда я навещал Вована, оказалось, что у него тоже прикорм на карпа. Но у него уже лежало несколько плотвиц, и я поспешил в свою палатку.
Но на втором часу комфорт перестал быть главным: хотелось кого-то поймать, а точнее, ловить пулеметными очередями.
Походил вокруг Фаниля и в одной лунке нарвался на окуневый «котел». Моя безмотылка не успевала утонуть, да и глубина была чуть больше метра. Наловив полную снежную яму окуней, решил переехать на эту лунку с палаткой и прочим скарбом. Правда, это решение пришло сразу после поимки первой упитанной плотвы.
Оборудовав новое гнездо, я прикормил лунку и уже прочно сел на удочку с крючками. А удочка у меня интересная. На конце грузик. Вес его не имеет значения, ибо он лежит на дне. Я ставлю тяжелее, чтобы оснастка быстро тонула. Выше в 15 сантиметрах один крючок на основной леске, скрученной в ножку, а еще в 15 сантиметрах — второй.
Еще выше цветной резиновый стопор, который я всегда передвигаю вверх, чтобы он висел между кивком и водой.
Нахожу дно и отпускаю еще 10-15 см лески. В итоге у меня груз лежит на дне, но леска не вытянута, а свободно провисает. Плотва это дело очень уважает. На это я обратил внимание давно. Опускаешь медленно приманку, поклевок нет. Только груз касается дна и сразу поклева. Леска провисает и приманка, скорее всего, видится плотве более естественной. Но это, конечно, мое предположение, а не утверждение.
Поклевку всегда видно в самом начале, когда стопор чуть-чуть шевелится. Кивок еще ничего не показал, а я уже подсек. Реально эффективно. Если возникает пауза, то я играю приманками, но в пределах этих 10 см, не поднимая груз со дна.
Ловля очень результативна, а если заменить мотыля на опарыша, то скорость вообще удваивается. Опарыша, в отличие от мотыля, хватает надолго.
У такой ловли одна беда — через час уже все надоедает! Вот и в этот раз темп был так высок, что я наловил пакет и захотел домой, а по времени — 12 часов дня. Стало грустно, ибо моих друзей в полдень с рыбалки домой не уведешь.
И вот тут погода вмешалась по делу. Я же не вылезал из палатки, и то, что она начала поджимать с подветренной стороны, заметил не сразу. А вот когда выбрался, чтобы без всякой надежды намекнуть на «хватит» — оказалось, что там настоящая пурга, которую я не берусь отличить от метели. Наши беспалаточные друзья околели и мое предложение двинуться в сторону дома не вызвало бурных протестов. Вован в своем дворце тоже устал, ибо плотвы у него было валом. Не заметил я и того, что нас уже давно и плотно обурили.
В общем, семена, посаженные мной, угодили на благоприятную почву, и мы поехали домой рано и весело!
Но кое-какие детали еще поведаю, все-таки теперь, когда пишу, в квартире тепло и не хуже, чем в палатке, и спешить никуда не надо.
Прикорм я классически добавлял каждые 10 минут, по пригоршне, и плотва брала очень короткие паузы. Мелкой плотвы было немного, а вот крошечная красноперка попадалась, но я с прошлого года помнил, что в красноперке полно солитера. Вот и дома при чистке рыбы я обнаружил три красноперины, которых не распознал на льду, и в одной из них был солитер.
Интересным кажется наблюдение по окуням. Давно замечал, что после схода рыбы в этой лунке возникает пауза в клеве. А уж отпущенные в эту лунку мелкие окуни обязательно прекращают клев. В прошлом году я собирал их в ведерко с водой и потом относил в дальнюю лунку. А в это раз решил перевернуть ситуацию, используя способность отпущенный окуней на некоторое время разгонять соплеменников от лунки. Матросики попадались нечасто, и, думаю, причиной тому стало в том числе преднамеренное отпускание их после поимки. В итоге плотва на окуневую панику не реагировала, а окунь не одолевал.
Осталось только непонятным, почему плотва вяло клевала с утра, а к обеду стала очень активна. То ли мы все-таки притащили ее прикормом, то ли нам повезло по месту и по времени. Одно плохо — пока на плотву больше ехать не хочется!
Комментарии (0)