За плотвой и подлещиком с безмотылкой

Изображение За плотвой и подлещиком с безмотылкой
Изображение За плотвой и подлещиком с безмотылкой

Так же, как волгоградские рыболовы ездят весной за воблой ниже Астрахани, как плечом к плечу стоят на берегу Волги во время хода каспийской сельди, такая же страда случается по последнему льду на Цимлянском водохранилище. Это водохранилище до сих пор самое рыбное из всех в Российской Федерации. Но ехать туда весной – мука. Дороги раскисают, на огромном водохранилище из-за ветра может сдвинуться лед в ту или иную сторону. Ну а мне, в отличие от многих рыболовов, много рыбы не нужно. По перечисленным причинам я предпочитаю все то же Карповское водохранилище, которое ближе и на котором я по последнему льду гарантированно ловлю свои 6-8 кг плотвы и подлещиков.

Где искать плотву на Карповском водохранилище – вопрос до смешного прост. Ловить надо там, где все ловят. Народу на льду очень много. Стоят палатки тех, кто приезжает на рыбалку с ночевкой. Хорошо видны старые лунки в виде мутных правильных кругов на льду. Видны следы прикормки, которая вмерзла в лед рядом с лунками. В общем, мы, недолго думая, направляемся в такое место и ищем заветные лунки. Глубина обычно около 6 м. Я до сих пор не могу понять, что привлекает плотву и подлещика больше - волнистое дно плеса или постоянное кормление, которое массово ведется начиная с января месяца. В одних и тех же местах рыболовы сыплют каждый примерно по килограмму прикормки. И это происходит каждые выходные.

Я обычно беру с собой прикормку, но использую ее довольно редко и только в том случае, если меня занесло далеко от основной толпы и я обнаружил рыбу. Я пытаюсь ее удержать на этом месте. Но чаще всего я проверяю старые, кем-то закормленные в прошедшие выходные лунки. Чаще всего это «ночные лунки», со следами расплавленного парафина от свечек и оплавленных следов от палатки или обогревателя. Под такими лунками рыба стоит почти гарантированно. Не факт, что она будет клевать на мотыля или опарыша, но на безмотылку ее уговорить - легче легкого.

Представьте себе картину: понедельник, вы приходите на лед, рассверленный за прошедшие выходные в решето. Даже ледобур с собой брать нет необходимости, ибо слабый ночной мороз лишь чуть прихватит лунки, и их можно пробить ногой. Народу в будни, разумеется, меньше, чем в выходные, поэтому недостатка в старых лунках совершенно нет. Вот по таким лункам мы с товарищем и гуляем, проверяя одну за другой. Особенно хорошо работают лунки, где кормили рыбу каким-нибудь пареным зерном: пшеницей, перловкой, геркулесом. В этом случае прикормка со временем начинает играть роль привады, а это то, что нужно. Плотва смещается в сторону более доступных сыпучих прикормок, а крупная рыба все чаще наведывается на прикормленные зерном места, да так и стоит там.

О проводке говорить можно очень долго. Каждый день – это свой рисунок игры. В этом году, на удивлением всем, даже себе, хорошо работал медленный подъем без каких-либо колебаний. Разумеется, смена темпов и частот при проводке заметно активизирует рыбу, но чаще всего поклевки случались именно на медленном подъеме без покачиваний или тряски. Я чаще всего ловлю на классического чертика. Он черного цвета, продолговатый, с крючками, имеющими круглый загиб. Интересно, что у моего знакомого, с кем мы часто рыбачим, очень хорошо ловится на «ведьму», однако из-за маленького размера крючков, что болтаются, словно щупальца осьминога (иногда ее таки называют «осьминожка»), очень много сходов крупной рыбы.

Я уже давно перестал гнаться за количеством, а предпочитаю качество, поэтому стараюсь ловить на заведомо крупных чертей, коз или мормышки. При этом леску использую 0,128 мм. С такой леской можно и с килограммовым лещом побороться, и окуня под полкило поднять без особых проблем. Правда, окунь для меня – совершенно не тема последнего льда.

В заключение хочу открыть один свой секрет, относящийся к последнему льду. После того как вы отловитесь и закроете сезон, прежде чем положить ледобур на антресоль или отвезти в гараж – смажьте винты на ножах, а сами ножи наточите или прикрутите новые. Первый лед, как обычно это бывает у русских людей, наступит неожиданно, а первый лед – не последний, прозрачный крепкий монолит бурить надо!