Свое основное назначение - комплексное обслуживание судов рыболовного флота предприятие постепенно утрачивает. Перевалку рыбопродукции сокращают высокие железнодорожные тарифы, долгая доставка грузов автотранспортом, сложность таможенного оформления. Например, перевозка замороженной продукции до Москвы от Калининграда стоит 149 тысяч рублей за вагон, от Санкт-Петербурга - 98 тысяч. Разница в 30 процентов не в пользу Калининградского порта. Его возможности позволяют ежемесячно обрабатывать около 25 тысяч тонн рыбы, а не 5-7, как сейчас.
Светлана Крылова, председатель профсоюзного комитета калининградского морского рыбного порта: «Отсюда все вытекающие последствия. Снижение заработной платы, снижение, естественно, социальных каких-то условий для работников порта, это самый главный вопрос, который, естественно, будет подниматься на съезде. Обслуживание таможенное в Санкт-Петербурге и в Калининграде, оно очень разное, потому что в Санкт-Петербурге суда обрабатываются таможенниками за 3-4 часа, у нас приходится всю рыбопродукцию отправлять на холодильник. Наш анклав, а в частности наш порт, естественно остаются заложниками, и такой вопрос должен решаться на высшем уровне, на уровне правительства».
Источник:
Комментарии (0)