Счёт на километры

С такой «добычей» вернулись из очередного рейда по пойме Ильменя инспекторы рыбоохраны Эдуард Фомин и Андрей Хлебов

Столько браконьерских сетей изъяли в нашей области в период нереста рыбинспекторы рыбоохраны

«Уже отнерестились плотва, густера, окунь, щука. В связи с этим, наверное, работы вам поубавилось?» — с этого вопроса начался наш разговор с Игорем ВИКТОРОВЫМ, и.о. начальника отдела государственного контроля, надзора и рыбоохраны по Новгородской области Федерального агентства по рыболовству.

— Работы не стало меньше, так как на водоемах нашего региона продолжается нерест таких ценных видов рыб, как лещ, судак, жерех, а браконьеры вопреки существующим запретам выставляют сети и, вылавливая рыбу, которая идет на нерест, тем самым подрывают будущие рыбные запасы. Только за вчерашний день наши инспекторы составили 32 протокола на браконьеров и изъяли 27 сетей. Вообще, наш отдел с самого начала нереста рыб работает в усиленном режиме. Для участия в рейдах мы привлекаем полицию, общественных инспекторов. Это не одна сотня человек. Что касается рейдов, то они проводятся как днем, так и ночью, и в утренние часы. Результат их таков: с начала весеннего нереста рыб на браконьеров составлено почти 300 протоколов, изъято более 1 500 орудий лова. На нарушителей правил рыболовства наложено штрафов на 243 тысячи рублей, ряд дел по фактам браконьерства переданы в прокуратуру. Не хвастаясь, скажу, что по итогам работы за первый квартал этого года наш отдел признан одним из лучших в Северо-Западном территориальном управлении Федерального агентства по рыболовству.

— Говорят, что вы наказываете на смехотворные суммы. Так ли это?

— Не знаю, для кого штраф в 2 000 рублей за выставленную сеть является несущественным наказанием. Замечу, что вилка штрафа — от 1 000 до 2 000 рублей, но никаких снисхождений никому не делаем, штрафуем по максиму. Если же задерживаем браконьеров с сетями в местах нереста рыбы или они для своих корыстных целей использовали лодку с мотором, то в этом случае материалы на них передаются в следственные органы, и может последовать уголовная ответственность.

— У многих авторитетных людей, занимающих высокие посты, есть дачи на берегу рек, озер. Наверное, к ним ваши инспекторы не так строги, поймав их с выставленной сетью?

— Для нас не важно, сколько у нарушителя звезд на погонах и какую он занимает должность. Перед законом все равны, и мы наказываем его, как любого другого браконьера. Чтобы исключить личностные отношения наших инспекторов (многие из них у нас работают по 10–15 лет) с теми, кто пренебрегает правилами рыболовства, инспекторам меняем места проведения рейдов, в частности, для проверок на Ильмене привлекаем инспекторов из районов. Это дает положительный результат.

Источник: ФАР