Иранская нефть может ударить по рыбакам Китая

Иранский танкер «Санчи» со 136 тыс. тонн нефти на борту 6 января столкнулся с китайским грузовым судном CF Crystal в 160 морских милях к востоку от Шанхая. «Санчи» загорелся и потерял ход, начав дрейфовать в юго-восточном направлении.

14 января танкер взорвался и затонул в водах между китайской провинцией Чжэцзян и японскими островами Рюкю. 32 члена экипажа погибли или пропали без вести.

Крушение «Санчи» называют крупнейшей экологической катастрофой такого рода с 1991 г., когда в результате аварии у побережья Анголы из танкера вытекло около 260 тыс. тонн нефти.

По данным Государственного океанологического управления КНР и авиаразведки, площадь разлива нефти за время дрейфа судна увеличилась в разы и на 15 января составила 58 кв.км.

Китайские власти после изучения проб с места разлива оценили состояние воды как «хуже чем 4» по четырехбальной шкале.

В этой системе четвертый класс считается обычным для акваторий в морских портах и вокруг различных инженерных сооружений, а первый – вода, достаточно чистая для рыболовства и отдыха.

Эксперты в области рыболовства сомневаются, что разлив нефти заметно отразится на поставках морепродуктов в Китай, поскольку из-за десятилетий перелова ресурсы в этих водах истощены, отмечает издание South China Morning Post.

Что еще почитать