Мексика воюет с браконьерами-наркокартелями

Мексика в последние годы предпринимает экстраординарные меры для защиты морских обитателей от браконьеров. Однако рыбаки и наркокартели, причастные к ННН-промыслу, оказывают сопротивление.

Одним из главных источников напряженности между мексиканскими властями и рыбаками в Калифорнийском заливе является использование жаберных сетей для незаконного промысла тотоабы.

За 1 кг плавательного пузыря этой рыбы браконьер может выручить порядка 8 тыс. долларов. В Китае это ценное сырье перепродают уже по 20 тыс. долларов за 1 кг.

Поэтому промыслом тотоабы, как и других редких видов морских биоресурсов, занимаются и мексиканские наркокартели, диверсифицирующие таким образом свои доходы, сообщает World Politics Review.

Проблема усугубляется тем, что в жаберные сети попадается калифорнийская морская свинья – крайне редкий вид, эндемик северной части Калифорнийского залива.

Для решения проблемы мексиканское правительство в последние годы приняло ряд защитных мер. Так, по новому закону о рыболовстве ННН-промысел классифицируется как тяжкое преступление, а группу браконьеров из 3-5 человек могут преследовать как «организованную преступную группу».

К охране морских обитателей подключилась мексиканская армия, использующая для патрулирования вертолеты и морские суда.

За два года только в Калифорнийском заливе военные произвели 180 арестов, конфисковали 188 маломерных судов и сняли более 900 орудий лова.

Кроме того, Национальная комиссия по аквакультуре и рыболовству Мексики организовала многоканальную спутниковую коммуникационную систему, которая позволяет в режиме реального времени отслеживать перемещение рыболовных судов.

Власти сотрудничают и с природоохранными организациями.