По техническим причинам за два последних года произошло 70 серьезных или очень серьезных аварий. Из них 53% стали следствием неудовлетворительного техобслуживания и снабжения судов, недостаточной специальной подготовки экипажей, несоблюдения правил взрывной и пожарной безопасности, недостатков в работе береговых служб.
При этом в 65% случаев аварии по техническим причинам произошли с судами, возраст которых превысил 30 лет.
Расследования показали, что аварийные ситуации стали возможными из-за несоблюдения капитанами основополагающих руководящих и нормативных правовых документов.
Отмечен недостаточный контроль судовладельцев за подготовкой экипажей, в частности судоводителей и отдельно капитанов, в вопросах безопасности мореплавания.
Участники совещания пришли к общему мнению: основными причинами аварийности на рыбацком флоте являются человеческий фактор и износ судов.
Рыбопромышленники и сотрудники теруправления обратили внимание на необходимость обновления судов-спасателей, увеличения их численности, а также создания четкого механизма действий по обеспечению аварийно-спасательных работ в районах промысла.
Приморская краевая организация профсоюза работников рыбного хозяйства считает, что в помощь рыбакам нужно перевести часть спасателей из ведения Росморречфлота.
Комментарии (0)