Пожалуй, никогда Ахтуба не выглядит так сиротливо, как в ноябре. Нет яркого, испепеляющего солнца, нет песчаных пляжей, нет безоблачного неба. Зато есть хороший ветер и хороший клев хищника.
Ветер, ветер, ты могуч!
Ветер – это визитная карточка Астраханской области, главный атрибут позднеосенней Ахтубы. А осенью он холодный. Мало того, что близкое соседство с Каспием и степями Калмыкии и Казахстана постоянно диктуют свои условия «небесной канцелярии», ветер осенью всегда пронзительный и колючий. На широких местах, да еще когда течение встречается с набравшим силу ветром, рыбачить, прямо скажем, сумасшествие. На ледяной лодке и в ледяной воде уже через час чувствуешь себя одним из челюскинцев. В такой ситуации выход, как правило, один. Надо уезжать в узкие петляющие ерики и там, в более комфортной обстановке, искать рыбу.
Одной и таких палочек-выручалочек осенью для меня был и остается ерик Казачий. Этот ерик начинается почти у самой Волги и уходит, сильно петляя, в сторону Лапаса, соединяя Митинку с Ахтубой. Конечно, ерик Казачий – не Волга, и особо крупных трофеев я в нем пока не поймал. Однако щучки «чуть за трешник» в нем водятся. Это я к тому, что обязательно нужно брать с собой джиговые приманки, металлические поводки и приспособления для изъятия зубастой из воды. Не забываем, что вода холодная, руки мерзнут и становятся не такими послушными и ловкими, как летом. У меня всегда с собой два вспомогательных средства: липгрип и кевлавровая перчатка. Она и с щукой помогает обойдись без крови, и с сомиком справиться. Правда, именно в Казачьем я пока не поймал ни одного сомика, но уверен, что он там должен быть. Ямки там достаточно глубокие. Попадаются и судак с крупным окунем, но щуки, однозначно, больше в разы.
Ерик Казачий
Я обычно начинаю ловить рыбу уже в Ахтубе. После соединения Казачьего с Ахтубой есть зигзагообразный поворот с великолепной ямой, имеющей неровные края. Яма небольшая. Если стать в самом ее центре, то можно без особых проблем докидывать до свала по всему периметру. Именно там чаще всего можно встретить щук. В самой яме частенько ловятся судачки и бершики. Иногда поклевки происходят прямо под лодкой, что невольно загоняет сердце в пятки, рождая восторг в душе. Ведь именно за такими поклевками мы и приезжаем сюда в ноябре! Отведя душу, начинаю двигаться в сторону Митинки по Казачьему ерику.
Второе интересное место – это слияние Казачьего с Ахтубой. В этом месте ерик Казачий по сравнению с Ахтубой выглядит гигантом. Я обычно якорю лодку на самой стрелке и облавливаю вогнутый свал, не забывая и про мель, поросшую травой. Недалеко от этого места есть хорошая ямка, которую я бы назвал сазаньей. На дне есть какой-то мусор, случаются зацепы, но достойного хищника я оттуда ни разу не поймал. Вся щука и крупный окунь стояли именно на свале и на мели. Было пару раз, что в сентябре оба места молчали. Думаю, что тогда вода была еще достаточно теплой, да и прессинг рыболовный был сильным. В ноябре – другое дело.
Точно на таком же расстоянии, как от ямы на Ахтубе и до слияния с Казачьим, по пути домой есть плавный поворот с яристым берегом. В сентябре там стабильно ловились килограммовые щучки, которых мы отпускали, а в последний раз, в ноябре, мой товарищ вдруг начинает ловить с каждой проводки больших щук. Я насчитал 5 пойманных щук с 6-ти забросов! Самая большая на 3270. Дальше мы уже плыли, просматривая лишь ямки, где эхолот показывал хотя бы 10 м. Такие ямы дарили судачков под 2 кг и щук под 3. Ерик неширокий, однако в нем есть бровка с 5 на 17 метров, около которой скопилось много мелкого синца. В общем, скучным возвращением не было, но и досконально пробивать все приглянувшиеся места не хватило бы времени. Осенний день – короток.
Туман – слепая пелена
Если случится так, что вы проснулись в «молоке», о дальних походах, а тем более на Волгу, лучше забыть. Мы однажды долго кружили вокруг острова Шамбай, два раза сажали лодку на мель. Очень трудно продвигаться по сильному течению без ориентиров и не видя, что находится перед носом лодки в пяти метрах. Медленно плывешь – тебя сносит течением, быстро плывешь – страшно. Поэтому в такие дни я советую исследовать близлежащую акваторию. Раз уж я заговорил о Заволжье, то недалеко от него Митинка делает поворот в сторону поймы, где соединяется с ериком Кирпичным. Буквально сразу за песчаной косой есть приметный коряжник, от которого начинается достаточно глубокая длинная яма, где в сентябре на квок ловятся сомята. Примерно посередине Митинки в этом месте есть пологий свал, где постоянно ловят бершей, но меня почему-то всегда тянет ловить в корягах. Там и щука неплохая, и судак. Пользуясь тем, что до рыболовных баз там совсем рукой подать, можно попытаться дождаться вечернего выхода судака. Мы пару раз ловили в тех корягах до самой темноты и оба раза дожидались этого выхода. Главное – выбрать наиболее приемлемую корягу, около которой нет глухих зацепов. Поклевки в темноте всегда неожиданны и дерзки. Главное – нужно поддерживать порядок в лодке, чтобы при суете во время вываживания не наступить на что-то хрупкое.
Яма на Митинке
Осенью эту яму нужно обязательно проверить. Это чуть ли не единственная яма на Митинке, где глубина больше 12 м. Она довольно вытянута, а края ее неравнозначные, один круче, другой положе. Надо обловить всю яму по периметру, особенно ее углы. Про эту яму ходит много слухов. От рыболовных баз, что находятся в районе села Селитренное, до этой ямы плыть достаточно далеко (нужно делать большой крюк либо через ерик Кирпичный, либо через ерик Банный). А для рыболовных баз, что расположены около села Заволжье, есть более привлекательные места на Волге. По этой причине Александровская яма не сильно запрессингована спиннингистами. А уж тем более в ноябре.
Можно было бы назвать больше рабочих точек, но боюсь, что за пару лет паводки изменили береговую линию. Локальные точки, где мы находили рыбу, могли поменяться. Это всегда делает рыбалку интересной и непредсказуемой. Именно за такой рыбалкой стоит поехать на Ахтубу в ноябре.
Комментарии (0)