Напомним читателям ее суть.
В соответствии с частями 4–6 статьи 71 Федерального закона от 24.07.2009 № 209-ФЗ, юридические лица и индивидуальные предприниматели, у которых право долгосрочного пользования возникло на основании долгосрочных лицензий на пользование животным миром в отношении охотничьих ресурсов до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, вправе заключить охотхозяйственные соглашения в отношении охотничьих угодий, указанных в договорах о предоставлении в пользование территорий или акваторий, без проведения аукциона на право заключения охотхозяйственных соглашений. В этих случаях они обязаны единовременно внести плату за заключение таких соглашений, определяемую как произведение ставки платы за единицу площади охотничьего угодья и площади соответствующего охотничьего угодья. Ставки платы устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года № 490
«О ставках платы за единицу площади охотничьих угодий при заключении охотхозяйственных соглашений без проведения аукциона на право заключения охотхозяйственных соглашений» размеры такой единовременной платы были установлены.
«Только ставки эти для граждан России, но проживающих в разных регионах установлены разные, – сетует автор статьи О. Юшкин. – При этом принцип установления ставок платы с разницей в 5–10 раз ничем не мотивирован и малопонятен. Вина охотпользователя только в том, что он проживает не в Хабаровском, а в Приморском крае. Что это за дискриминация по месту проживания?» «Мы смирились и уже не оспариваем введение ставок платы при заключении охотхозяйственных соглашений, – продолжает автор. – Но мы не можем понять и принять дискриминацию отдельных субъектов Российской Федерации и создание привилегированных условий и преимуществ для охотпользователей соседних регионов. Чем же провинились охотпользователи Приморского края, что им установили ставку 10 рублей за гектар? Абсолютно непонятно, почему за гектар? Ведь пользуемся мы объектами животного мира. И как определить эти гектары? Ведь ранее это были территории, границы которых прописывались приблизительно по естественным границам. Межевание этих территорий никто не делал. При оформлении документов ранее площадь не вымерялась, и, как правило, территории зеленых зон и населенных пунктов, охранных зон заповедников, ландшафтные заказники, военные полигоны из территорий, предоставленных в пользование, не исключались. Так почему переход с двух документов на один из-за изменения законодательства зависит от платы за гектары?»
Далее автор статьи показывает, к чему может привести такая финансовая политика в Приморском крае. Он считает, что установление размера ставок для субъектов Российской Федерации от 1 до 10 рублей за 1 га за одно и то же действие ничем не аргументировано, не обосновано и противоречит Конституции РФ, Федеральному закону «О защите конкуренции» (от 26.07.2006, в редакции от 29.11.10) – ст. 15. И полагает, что на всей территории Российской Федерации ставка платежа должна быть единой.
В связи с этим автор статьи просит Федеральную антимонопольную службу России произвести проверку Постановления Правительства РФ от 30 июня 2010 года № 490 на соответствие Конституции России антимонопольному законодательству и принять все меры по устранению необоснованных препятствий для осуществления предпринимательской деятельности в части установления преимущественного права тем охотпользователям, ставка платежа у которых в 5–10 раз меньше.
Редакция «РОГ» обещала читателям опубликовать официальный ответ Федеральной антимонопольной службы РФ и незадолго до Нового года его получила.
Председателю правления
общественной организации
охотников и рыболовов «Сидатун»
Юшкину О.А.
Уважаемый Олег Александрович!
ФАС России рассмотрел Ваше обращение по вопросу соответствия постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 № 490 «О ставках платы за единицу площади охотничьих угодий при заключении охотхозяйственных соглашений без проведения аукциона на право заключения охотхозяйственых соглашений» (далее – Постановление о ставках платы) Конституции Российской Федерации, антимонопольному законодательству и сообщает.
В соответствии с подпунктом «а» пункта 1 статьи 3 Федерального конституционного закона от 21.07.1994 № 1-ФКЗ «О Конституционном Суде Российской Федерации» Конституционный Суд Российской Федерации разрешает дела о соответствии Конституции Российской Федерации федеральных законов, нормативных актов Президента Российской Федерации, Совета Федерации, Государственной Думы, Правительства Российской Федерации.
По вопросу соответствия Постановления о ставках платы антимонопольному законодательству сообщаем следующее.
В соответствии с частью 3 статьи 71 Федерального закона от 24.07.2009 № 209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» юридические лица, индивидуальные предприниматели, у которых право долгосрочного пользования животным миром возникло на основании долгосрочных лицензий на пользование животным миром в отношении охотничьих ресурсов до дня вступления в силу указанного закона, вправе заключить охотхозяйственные соглашения в отношении охотничьих угодий, указанных в договорах о предоставлении в пользование территорий или акваторий, без проведения аукциона на право заключения охотхозяйственных соглашений.
При этом, согласно части 5 указанной статьи, упомянутые лица при заключении охотхозяйственных соглашений обязаны единовременно внести плату за заключение таких соглашений, определяемую как произведение ставки платы за единицу площади охотничьего угодья и площади соответствующего охотничьего угодья.
В соответствии с частью 6 указанной статьи ставки платы за единицу площади охотничьего угодья при заключении охотхозяйственного соглашения устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2011 № 490 установлены ставки платы за единицу площади охотничьих угодий при заключении охотхозяйственных соглашений без проведения аукциона на право заключения охотхозяйственных соглашений.
В соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).
Согласно статье 1 Федерального конституционного закона от 17.12.1997 № 2-ФКЗ
«О Правительстве Российской Федерации» Правительство Российской Федерации является высшим исполнительным органом государственной власти Российской Федерации.
Таким образом, действие части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции не распространяется на Правительство Российской Федерации.
Комментарии (1)
Пользователь удалён
не удивляюсь если УК тоже на некоторых не распространяется.