Седьмой…

Изображение Седьмой…
Изображение Седьмой…

Не так много времени прошло с момента публикации моей статьи «Убит на охоте» (РОГ № 20), как очередная жертва чьей-то алчности, пренебрежения к правилам и нормам, прибавилась к печальному мартирологу убитых «на охоте» людей.

Седьмой жертвой стал житель г. Сухой Лог Артем П., двое его друзей получили касательные ранения головы и руки. Чудом остался в живых четвертый – Павел З. Он и рассказал корреспонденту, что несколько дней назад четверо друзей – жителей г. Сухой Лог выехали на природу «отдыхать». Только вот как-то странно выбрали место для отдыха – овсяное поле в трех километрах от с. Рудянское Сухоложского района. За рюмкой чая и тихой беседой они только и услышали грохот выстрела. Первая пуля попала в Артема. Вторым выстрелом «охотничек» зацепил Дмитрия П. и третьего, фамилию которого почему то скрывают. «Троице» повезло – видно «родились в рубашке». Вторая пуля оцарапала Дмитрию П. голову и попала в руку третьему, а З. вообще не пострадал. Во всей этой истории много странностей.


Странность первая – выбранное для отдыха место, тихая беседа за рюмкой чая… посреди овсяного поля, как-то не вяжется с версией дружеской беседы. Тем более что в первой же информации СМИ наличие в компании, по меньшей мере одного ствола, потерпевшие не отрицали. А значит, и вся эта «дружеская пирушка» в чистом поле очень смахивает на браконьерскую охоту, организованную бывшим «милицейским», чем «полицейским» Артемом П.


Странность вторая. Кто – третий? Почему скрывают имя? Артем П. – бывший сотрудник экологической милиции и лучший друг нынешнего инспектора охотнадзора (?). А третий? Не исключено, что третий – тоже сотрудник, но действующий. Тогда вопрос к начальнику ГУВД по Свердловской области Михаилу Бородину – до каких пор его подчиненные будут заниматься браконьерством? В 2007 году из 32 нарушителей правил охоты в «погонах» разных ведомств, задержанных сотрудниками охотничьего надзора Россельхознадзора по Свердловской области, 16 человек были сотрудниками милиции. Или и в новом статусе – полицейских. Нарушение Правил охоты, браконьерство – это способ релаксации для сотрудников его ведомства? Даже если третий – не сотрудник полиции, вопроса к генералу Бородину это не снимает. Почему нет реакции со стороны ГУВД? Только, по моим подсчетам, это уже 7 труп, или проще спрятаться за формулировкой: «причинение вреда по неосторожности», «непреднамеренное убийство»? В последнем случае и компания Артема П., и стрелявший – априоре правонарушители, преступники, даже если в их действиях усматривается только административный состав. Бросьте в меня камень, если я не прав!


Странность третья. Почему Свердловская область – лидер в регионе по числу людей, погибших на «охоте»? Причем каждый второй случай гибели – на браконьерской охоте. Неспособность Департамента по охране, регулированию и использованию животного мира Свердловской области организовать действенную охрану угодий? Полное отсутствие профилактики правонарушений и преступлений в этой сфере? Допускаю, хотя знаю многих своих коллег, особенно тех, с кем работал, только с положительной стороны. Впрочем, как не быть браконьерству, если из 59 штатных сотрудников Департамента, только 30 занято охраной угодий. На отдельных инспекторов приходится по два района. Как, скажем, из города Богданович, центра дислокации одного из инспекторов, можно организовать профилактическую работу, если до крайней точки района – 70 километров? И в тоже время – 29 человек в департаменте заняты чем угодно, в том числе и «госзаказом»!


Странно и то, что департамент постоянно «подставляет» правительство области, подсовывая те или иные решения. Вот и очередное Постановление правительства Свердловской области от 16 мая 2012 года № 534 – ПП, в плане ограничения охоты по поводу смещения сроков охоты, в том числе и на массовые виды, более чем странным, не назовешь! Как так – с одной стороны, рапортуют об увеличении численности по всем основным охотничьим видам, с другой, «в целях охраны и воспроизводства объектов животного мира» приостанавливают на территории области использование объектов животного мира? Ну с охраной понятно – не могут организовать. А с воспроизводством?
Вопросы, которые возникают, – не к директору департамента, а к председателю правительства и к губернатору области: не пора ли разобраться со странностями?