Барьеры для охотников

Изображение Барьеры для охотников
Изображение Барьеры для охотников

ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО ВЛАДИМИРСКИХ ОХОТНИКОВ

Уважаемая редакция!
До каких пор у нас во Владимирской области будут проводить эксперименты над охотниками губернатор и областное общество охотников своими нововведениями по правилам охоты?
По распоряжению № 45 губернатора каждый охотник имеет право охотиться летом на территории 200 га, а зимой – на территории 400 га.
В 2011 году во всем нашем охотхозяйстве разрешалось добыть за сезон зимней охоты: зайца-беляка – 2, лисы – 2, енота – 2 – за 5 тысяч рублей. Мы, группа охотников Петушинского районного общества, год назад написали письмо президенту Д. Медведеву о завышенной цене на путевки. На что из области пришел ответ: нарушения были выявлены. В минувшем сезоне все повторилось, но с большим оборотом: теперь цена сезонки стала 6 тысяч рублей. Раньше мы могли охотиться на всей территории района, теперь путевку выдают на 1, 2, 3 или 4 участка обхода егерей. И за каждый участок надо платить по 6 тысяч рублей!


Кроме того, руководствуясь распоряжением № 45, егерь указывает каждому охотнику, где он имеет право охотиться в пределах 400 га. В нашем обществе 3 года назад было 1300 охотников. Сейчас, после повышения цен на путевки, осталось 700 охотников. Даже в большинстве частных охотничьих хозяйств путевки дешевле. Весенняя охота у нас стоит 2500 рублей, осенняя тоже 2500 рублей. Суточная путевка летом – 800 рублей, зимой – 150 рублей. Для тех, кто не состоит в обществе, в 2 раза дороже. Для кормления и выращивания вальдшнепа, гуся и селезня денег вкладывать не надо. То же самое с зайцем: если происходит перенасыщение, то его численность контролирует мать-природа, а не охотник. Лиса, разносчик бешенства, может мигрировать; она уничтожает зайчат, кладки яиц, птенцов. Получается, что берут деньги за воздух.


Осенне-зимняя охота начиналась 15 сентября и заканчивалась 28 февраля, теперь она начинается 1 октября и заканчивается для владельцев собак 15 января, а у кого их нет – 28 февраля. Путевки на зайца дают в первую очередь «активистам» – бессобачникам, а гончатникам в последнюю очередь, если останутся. Но собака не ружье, в сейф не поставишь. Ее надо кормить каждый день, выгуливать, иначе к чему мы придем в собаководстве? К диванным и вольерным собакам, которые леса не будут знать? И о каких дипломах тогда может идти речь?


Получается, что в одном охотхозяйстве нашего общества в зимний период может охотиться не более 50 охотников, в летне-осенний сезон – 100. А остальным что делать? Становиться браконьерами или занимать очередь на путевки на тот участок, где ты хочешь охотиться за три года вперед? Но собаке не объяснишь, что хозяину не хватило путевки на охоту! Либо дадут путевку гончатнику за ту же цену, но на тот травмоопасный участок, где с одной стороны – Горьковское шоссе, а с другой – железная дорога (не далее 1 км). Там погибло под колесами машин и поездов уже много хороших гонцов. Хочешь – бери путевку на этот участок, рискуя жизнью собаки.


Куда-то исчезли льготы на путевки владельцев гончих собак. Да и что такое два зайца за сезон для охотника, имеющего гончую собаку?
В итоге получается, что норму добычи и гектары указывает губернатор, цены – ВОООиР, а границы и кварталы – районное общество, хотя раньше охотились на всей территории района за умеренную плату.


Гончатник не ходит каждый день в лес. Во-первых, никакая рабочая собака не выдержит, во-вторых, погодные условия (дождь, снегопад, морозы, наст) не всегда позволяют. На территории 400 га одновременно могут охотиться и гончатник, и норник, и бельчатник, а не кто-то один весь сезон. О проведении облавных охот на копытных можно предупредить – в заявке на путевку охотник пишет свой телефон.


В нашей практике никто никому раньше не мешал. Может, наконец наше руководство придет к разумному решению вопроса о ценах и норме добычи биоресурсов и пропускной способности охотугодий?
Господин Анфимов при личной встрече говорил, что охотник имеет право при получении путевки не брать весь перечень видов охоты (а брать, например, только вальдшнепа), тогда путевка будет дешевле. В районном обществе утверждают, что путевка как стоила, так и будет стоить, т.е. количество видов, указанных в путевке, не влияет на цену.

А.С. Федичкин, М.А. Гусаков, Б.Н. Зайцев и др. охотники Петушинского и соседних районов Владимирской области – всего 93 подписи с указанием номеров охотбилетов (переданы в редакцию).


На это письмо был получен официальный ответ от общественной организации «Владимирское областное общество охотников и рыболовов». В нем сообщается, что осуществление ВОООиР предпринимательской деятельности в соответствии с уставными целями прямо предусмотрено гражданским законодательством и общество имеет право устанавливать свои цены на путевки...
(Полный ответ см. ниже)

* * *


Редакция также обратилась к заместителю председателя Владимирского общества охотников по Петушинскому району А.М. ВЕТРОВУ с просьбой прокомментировать это письмо.
– Сейчас во всей стране идет беспрецедентный отъем охотничьих угодий у общественных организаций охотников. Нам, одним из немногих во Владимирской области, удалось отстоять практически всю территорию районного общества охотников и оформить долгосрочную лицензию на пользование объектами животного мира сроком на 49 лет. Не думаю, что кому-то из тех, кто писал данное письмо, известно, каких трудов нам это стоило. Мы могли бы, как и в прежние времена, выдавать путевки всем охотникам без ограничения на массовые виды дичи (вальдшнеп, утка, болотно-луговая, заяц), но есть постановление губернатора о нормах пропускной способности закрепленных угодий, и мы не имеем права его нарушать. Что касается цен на путевки, то именно в связи с такими ограничениями на количество разрешений мы вынуждены были их поднять. А это повлекло за собой и выход охотников из общества. Если раньше у нас численность районного общества доходила до 1700, то год назад она сократилась до 500. Однако сейчас в Петушинском районе наблюдается рост числа членов общества, которое уже составляет около 750. Не думаю, что где-то в других районах есть такие показатели.


По поводу цен. Егеря сейчас получают всего 6–7 тысяч рублей в месяц. А где взять деньги на охотустройство, обеспечение кормами диких животных, выезды на охрану, проведение ЗМУ, закупку и выпуск в угодья птиц и зверей? Мы одно из немногих обществ, где вот уже многие годы продолжают выпускать крякву в охотничьи угодья. Сейчас вот обязали всех охотпользователей использовать GPS-навигаторы при проведении зимних маршрутных учетов. Господин Анфимов сказал, что если ЗМУ будет проведен без их использования, общество не получит разрешений на весеннюю охоту. Каждый навигатор стоит больших денег. Где их взять? В то же время у нас есть положительные примеры, когда охотники по мере возможности оказывали реальную практическую и дополнительную финансовую помощь обществу. Естественно, таким охотникам путевки будут выдаваться в первую очередь. Поэтому, прежде чем выходить из общества охотников, прошу подумать, стоит ли? Мы с вами делаем общее дело для обеспечения возможности охотиться в наше непростое время.


От редакции
Редакция получает немало писем, аналогичных опубликованному. К сожалению, на сегодняшний день у нашего государства нет четко выработанной стратегии ведения охотничьего хозяйства. Ведущая роль в этой стратегии должна отводиться общественным объединениям охотников. Почему во Франции охотничьим коммунам принадлежат около 70% охотничьих угодий, а членом федерации охотников Франции обязан быть каждый охотник от обычного фермера до президента страны? Кстати, там нет «общественных егерей», а вся егерская служба, охраняющая в том числе и угодья общественных коммун, – это госслужащие, получающие государственную зарплату. Им помогают в свободное время и члены обществ, но безвозмездно, по типу наших бывших ДНД. Если бы всех наших егерей обществ и частных хозяйств перевести на госслужбу, то и проблем было бы меньше, и путевки были бы дешевле. Государственных ресурсов для этого достаточно, важно их грамотно распределять. Что у государства для этого нет денег – это неправда.


О ценах на охоту на массовые виды дичи для местных охотников в зарубежных странах читайте в одном из ближайших номеров «РОГ».
Сергей ФОКИН, шеф-редактор «РОГ»


ПРАВОМЕРНОСТЬ ВЗИМАНИЯ ПЛАТЫ ЗА ОХОТНИЧЬИ УСЛУГИ (ПУТЕВКА-ДОГОВОР)


Общественная организация «Владимирское областное общество охотников и рыболовов» (далее ВОООиР, общество) обладает статусом пользователя (охотпользователь) животным миром в соответствии с ФЗ «О животном мире» и ФЗ «Об охоте», на основании долгосрочных лицензий на пользование объектами животного мира на территории Владимирской области.
В соответствии с ст. 14 п.З № 209-ФЗ «Об охоте»: «любительская и спортивная охота в закрепленных охотничьих угодьях осуществляется при наличии путевки (документа, подтверждающего заключение договора об оказании услуг в сфере охотничьего хозяйства) и разрешения на добычу охотничьих ресурсов, выданного лицу, указанному в части 1 статьи 20 настоящего Федерального закона».
ВОООиР имеет право на заключение договоров с юридическими и физическими лицами предусмотренное в ст.40 ФЗ "О животном мире".


Порядок расчетов в обществе установлен на основании Положения об осуществлении наличных денежных расчетов и (или) с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники, утвержденного постановлением Правительства РФ от 06.05.08 № 359, и письма Минфина РФ от 23.06.08 № 03-01-15/8-239. На основании изложенного, общество утвердило бланк путевки (договора) для осуществления наличных денежных расчетов без применения контрольно-кассовой техники. Деятельность общества соответствует своему Уставу.


В соответствии со ст.40 ФЗ «О животном мире» на ВОООиР по условиям долгосрочных лицензий и по договорам заключенными с Администрацией Владимирской области возложены многочисленные обязанности по охране, учету и воспроизводству объектов животного мира и среды их обитания, что влечет объективные финансовые расходы, которые необходимо, так или иначе, возмещать (компенсировать) за счет доходов. Аналогичная правовая позиция сформулирована в определении Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда РФ от 15.12.04 № 19-ГО4-10, где четко определена правомерность взимание платы за охотничьи услуги.


В дополнении к сказанному необходимо добавить следущее. В соответствии с п.З распоряжения Совета Министров РСФСР от 20.06.91 № 636-р установлено, что реализация продукции и товаров, производимых предприятиями, объединениями и организациями системы «Росохотрыболовсоюз» (куда входит и ВОООиР), и оказание услуг осуществляется по ценам и тарифам, устанавливаемым самостоятельно.


Общероссийский классификатор видов экономической деятельности, утвержденный постановлением Госкомстата РФ от 06.11.02 № 454-ст, относит к видам экономической деятельности охоту, включая предоставление услуг в этой области. Эта деятельность регулируется главой 39 ГК РФ «Возмездное оказание услуг» и ст.40 ФЗ «О животном мире» и постановлением Правительства РФ от 10.01.09 № 18. Также ФЗ «Об охоте...», вступивший в силу с 01.04.10, дает понятие охотничьему хозяйству, как деятельности, в том числе, по оказанию услуг в данной сфере.
Путёвка-договор имеет комплексный статус и определена как: договор на право охоты в закрепленных за охотпользователем охотугодий, в том числе, договор возмездного оказания платных услуг за организацию и ведение охотничьих хозяйств на соответствующих территориях; как бланк строгой отчетности при расчетах с охотниками для учета наличных денежных средств без применения контрольно-кассовых машин.


Общество свою организационную, охотхозяйственную и финансово-экономическую деятельность осуществляет за счет собственных средств, не получая денег из бюджета, однако, своевременно перечисляет в бюджет все налоги и сборы, осуществляет свою деятельность по охране, воспроизводству и рациональному использованию объектов животного мира за свой счет. К затратам следует отнести и следующие показатели: амортизация основных фондов, стоимость необходимых бланков, учетные работы, охранные и биотехнические мероприятия, заработная плата егерского состава, содержание аппарата управления ВОООиР, налоги с заработной платы, топливно-энергетические ресурсы, коммунальные услуги, связь.


Исходя из указанного выше, общество также вынуждено устанавливать стоимость на организацию охоты и при добыче охотничьих ресурсов не обитающих постоянно на территории области (пернатая, водоплавающая дичь, перелетные птицы), т.к. частично компенсируются затраты общества в целом на ведение охотничьего хозяйства, а не по наличию или отсутствию проведенных работ по конкретным видам животных, или площадях используемых конкретным охотником ввиду того, что и указанная стоимость путенок-договоров не полностью покрывает соответствующие затраты охотпользователя.
В соответствии с п. 1 ст.49 ГК РФ юридическое лицо может иметь гражданские права, соответствующие целям деятельности, предусмотренным в его учредительных документах, и нести связанные с этой деятельностью обязанности. В соответствии с абзацем 2 п.З ст.50 ГК РФ некоммерческая организация может осуществлять предпринимательскую деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которой она создана, и соответствующую этим целям.


Следовательно, осуществление ВОООиР предпринимательской деятельности в соответствии с уставными целями прямо предусмотрено гражданским законодательством.


(Подготовлено с использованием практического пособия «Охотничьи дела (хроника судебной практики)» часть IV автор В.Б. Слободенюк)
Правление общественной организации «Владимирское областное общество охотников и рыболовов»