Становление охотника

Изображение Становление охотника
Изображение Становление охотника

Своему отцу Безрукову Василию Валентиновичу, замечательному человеку и охотнику посвящается…

На улице морозец -25.Солнце играет и переливается, но ему свое еще не взять, до весны далеко… Унька сидит возле будки и греется и все время смотрит на окно, на хозяина и думает когда же тот выйдет в знакомой до боли телогреечке и валеночках, откроет вольер и с любимым хозяином пойдет в лес на прогулку!!!

А я смотрю на нее и радуюсь, что у меня есть такой четвероногий друг, мой помошник на охоте, моя радость в жизни… До вольера на том месте стояла будка, сделанная моими руками, еще когда мне было лет семь и я пошел в первый класс. Конечно же мне помогал Батя, но она - эта будка, была моя, как и две собачки жившие в ней. Это были русские гончие Туман и Рада. Но о всем по-порядку…

Не помню точно, сколько мне было лет, пять или шесть, но это было еще до школы. Первый раз Отец взял меня с собой в лес, на охоту - на вальдшнепиную тягу! Эта маленькая птичка заварожила меня своим странным полетом, странным клювом, странным пением. Весенний лес таит в себе столько жизни, как никогда в другое время года. Наверное, это и можно считать началом становления меня как охотника, как всей душой любителя леса и природы, зверюшек и птичек,  собак и кошек. Помню, отец в тот день ничего не добыл, стрелял конечно, но все «в молоко». Брал он меня и на рябцей осенью, учил манить их, стоять безшумно и подражать голосу…

Пришла пора и я пошел в школу, стал чуть чуть взрослее и самостоятельнее. Отец взял мне мою первую собачку - Тумана.Он был багряный, с хорошо выраженным чепраком на спине, мощным и костистым, с глубокой грудью. Построил ему будку, кормил его и воспитывал. Всю зиму и лето проводил с ним в играх и заботах.

Настала его первая осень и отец начал меня брать с собой в лес уже с собачкой - вот так я и начал натаскивать моего первого друга и помощника. Вот так, несколько раз сходив с отцом в лес, я сказал ему: «Теперь я буду ходить на охоту на выходных один, без тебя», благо, что лес вокруг дома уже знал и изучил. На это он промолчал и закурил как всегда "Приму".

Ну, а для меня его молчание - знак согласия и ответ к действию…Вот так теперь каждые выходные дни, в каникулы, я и пропадал в лесу с собакой и без нее, на лыжах и без них - главное, что в лесу. Ибо без ЛЕСА я уже не представлял себя.

В третьем классе полез я как-то в гараж и наткнулся на стопку старых пыльных журналов. Это были «Охота и охотничье хозяйство». Вот так подарок, подумалось мне. Очистив журналы от пыли и грязи, я перетащил их в свою комнату и зачитал их «до дыр».

Особый упор делал я на статьи про гончих, про оружие и снаряжение, про весенние охоты и литературные страницы. Такие статьи как "На лазу", "На рябчика с манком", я знал почти наизусть. Еще я в журнале познакомился с древней птицой - глухарем и тетеревом… Лаечки в те времена меня интересовали мало, любовь моя всецело принадлежала русским гончим и только им!...

Эти журналы до сих пор хранятся и лежат у меня на полке ровненькой стопкой. Иногда взгрустнется и я открою какую-нибудь статейку и прочту ее в сотый раз, а на душе ностальгия по тем незабываемым временам, по Отцу, по моим собачкам…