В команде чужаков не бывает

Изображение В команде чужаков не бывает
Изображение В команде чужаков не бывает

В народе говорят: «Если охота мешает работе — бросай такую работу». Но так как моя работа самым тесным образом связана с природой и охотой, бросать ее я не собираюсь. А еще нередко приходилось слышать от охотников, особенно тех, которые не могут набрать полноценную команду для коллективной охоты, мол, не хотим ехать с чужаками

Однако правила таковы, что команда должна быть не менее 10 человек. Лично я никогда не комплексовал по этому поводу — свои, не свои… Может, потому что не попадал на тех, которым все по колено? Но это все присказка.
Вновь пригласили меня друзья на охоту в Гагаринское хозяйство ВОО. Хозяйство мне нравится тем, что оно стоит в лесу, тут чистый воздух, небольшой прудик, где с ребенком можно с азартом потаскать карасиков с ладошку, и конечно, же баня, это самое нужное при семейном отдыхе. Ради такого дела не грех взять трехдневный отпуск. Команда собралась в количестве 15 охотников — и свои, и чужие, связанные одним делом. Естественно, с вечера познакомились и после чашки чая улеглись в предвкушении охоты.


В 7.30 инструктаж, особенно тщательный, потому что в случае перестрела на второго лося разрешения на добычу свободного уже не было и платить штраф от 120 000 до 200 000 рублей никому не хотелось.
Едем на дальний кордон. Ветер разгулялся не на шутку, из-за этого практически никто не слышит загонщиков. Встаю на номер, делаю отмашку соседям, все находимся практически на одной линии. Аккуратно и тихо заряжаюсь, определяю сектор стрельбы, впереди и за стрелковой линией, просматриваю в оптику все позиции, беру наизготовку карабин и начинаю ожидать свой шанс.


Невзначай окидываю взглядом соседей по номерам. Левый что-то увлеченно фотографирует планшетом, правый прикладывается к бутылке (не спиртное, конечно), а ружье, как у солдата почетного караула. Эх, ребята, кто же так стоит на номере, а не дай бог… И тут этот «не дай бог» как раз и приключился, прямо напротив меня вылетает на махах здоровенный лось и по касательной несется в сторону соседа. На всякий случай беру его на прицел, а сам отчаянно машу соседу, у которого ружье в положении «к ноге». Тот, заметив мои отчаянные жестикуляции и взятое наизготовку оружие, думает, что я опять тренируюсь. И в этот момент на него выносится лось. Ружье-то сосед вскинуть успел, только и лось не промах, показав стрелку свои белые штаны, он резво уходит обратно в загон.


В этот момент напротив меня выскакивает второй лось и трусит между нами, но ближе ко мне. Перестрела нам не надо, один глаз в прицел, второй на соседа. А лось-то бежит... Вот он уже приближается к дороге — сосед целится; вот он уже на дороге (я поднял карабин) — а он все еще целится; вот лось уже за стрелковой линией и через 4 метра мне можно уже стрелять — а он все целится.


Лось бежит легкой рысцой, и сосед… опускает ружье, тем самым давая мне шанс добыть зверя. Перекрестие давно на лопатке, я веду карабин и плавно жму на спусковой крючок. Выстрел, лось просаживается, второй выстрел — бежит… Понимая, что первым я попал «по месту», все же беру волю в кулак, обгоняю стволом лопатку лося и целю в шею… Выстрел, и лось, кувыркнувшись через голову, с треском обрушивается на землю. Естественно, когда все собрались, следуют поздравления, фотосессия и разделка трофея. Задача выполнена. Как всегда, перекрестившись и низко поклонившись матушке-земле за ее дары, перемахиваю через борт кузова. Домой!