За окном царствовала зима, баловала изобилием снега и крепкими морозами. Страна жила в томительном ожидании 20-х зимних Олимпийских игр в Турине. Оставались считанные дни до спортивных баталий в Италии.
Тем временем в Мещере Гусь-Хрустального района Владимирской области у старшего егеря Ситкина Леонида Васильевича, несмотря на предстающую олимпиаду, образовалась большая проблема. В плановом обходе-объезде своих охотничьих угодий Леонид Васильевич неожиданно обнаружил незваных и очень опасных гостей в количестве трех штук.
По прибытии домой он сообщил о надвигающейся угрозе своему непосредственному начальнику, старшему охотоведу Кудрявцеву Евгению. После сигнала охотовед собрал охотничий коллектив и совместно с ним начал разрабатывать план по устранению этой проблемы. Предварительно послав запрос в управление, осталось только дождаться официального указания со стороны вышестоящего руководства.
По результатам исследований следов волчьей деятельности мнения охотоведов и егерей сошлись в том, что волки пришли из Рязанской области и, попав в угодья Мещеры, крепко осели в зоне тишины и воспроизводства дичи, где охота круглогодично запрещена.
Очередной обход владений Леонида Васильевича дал стопроцентный результат: три волка, обнаруженных им ранее, с лихвой обжили его участок и чувствовали себя как дома. Также при обходе было замечено, что волки отдают предпочтение бобрам, это неоднократно подтверждали найденные егерем их останки. Аппетит же у волков с каждым днем только усиливался, что доказывали найденные следы преследования крупного лося и хорошо организованного загона на кабана с печальным для молодого сеголетка последствием.
Получив официальное разрешение на отстрел волков, группа охотников в количестве одинадцати человек, возглавляемая старшим охотоведом Кудрявцевым Евгением, выдвинулась на позиции предстоящего оклада. Приехав на место еще затемно, подкрепившись бутербродами с чаем, сделав обход и не обнаружив выходного следа, охотники поняли, что звери после ночной трапезы находятся внутри предполагаемого оклада.
Старший охотовед провел с охотниками инструктаж по технике безопасности, ввел их в курс заданного плана действий. Внимательно выслушав охотоведа, охотники начали выставлять флажки, которые были приготовлены заранее и собственноручно, предварительно выдержанные в отхожем месте. Чтобы не подшуметь находящихся в окладе хищников, было принято решение выставлять флажки на лыжах, чему способствовал хороший наст. Оклад получился площадью четыре километра. Охотники же углубились на двадцать метров внутрь заградительных флажков. Охотовед расставил всех по номерам, внимательно указав каждому сектор его стрельбы, а сам присоединился к загонщикам, которые, стуча палками по деревьям и громко крича, двинулись к предполагаемой лежке волков. Медленно потянулось ожидание выходов зверя на стрелковые номера. С большим грохотом сползал снег с елей, заставляя охотников нервничать. В каждом пне и в каждой кочке мерещились силуэты волков. После непродолжительного нахождения охотников в окладе прогремели первые выстрелы, которые не дали результата. По истечении короткого времени прозвучали еще выстрелы. На этот раз молодая волчица вышла на ярко-красные флажки и, не заметив хорошо замаскировавшегося охотника, стоявшего на номере, вальяжной походкой двинулась к нему. Красивый дуплет остановил движение волчицы. В это же время на другой стороне оклада молодой самец направился вдоль линии стрелковых номеров. Тишину разрезала звучная канонада выстрелов, трофей был добыт только на третьем номере. Охотники суетились с выстрелом, так как для многих это была первая облавная охота на волка в окладе. Матерая же волчица залегла за густую растительность тростника, пропустила загонщиков и краем флажков вышла из оклада, найдя в нем брешь.
Олимпийские сражения уже набрали обороты, собрав у экранов любителей спорта и не только, спортсмены, не жалея себя и своих сил, ковали радостные победы для нашей Родины. Словно пуля, по нашей округе пролетела новость, что у дома егеря Леонида Васильевича привезли добытых волков. Такая новость не могла удержать ни меня, ни моего друга Дмитрия дома. Несмотря на трансляцию олимпиады, сломя голову мы помчались к трофеям. Они с гордым видом лежали на окровавленном снегу, привлекая внимание жителей Мещеры.
Я в то время был школьником старших классов и с гордостью смотрел на всю охотничью компанию, где-то в глубине души завидовал добытым ими трофеям,
в их лицах читались радость, восторг, хорошее настроение, сопровождаемое шутками, всюду сыпались поздравления — с полем! Охотники вспоминали яркие моменты выстрелов, в разговоре между собой коллективно проводили работу над ошибками.
К вечеру добытых волков увезли на экспертизу, по результатам которой было выявлено наличие у них бешенства. Всех непосредственных участников охоты срочно отправили на медицинское обследование. Охотники тогда намучились от уколов от этого недуга, но даже это не могло омрачить их радость и уменьшить гордость. Эти памятные моменты облавной охоты на волков еще долго будут вспоминаться, сидя у костра с большой охотничьей командой. Добытых с большим трудом волков вправе называть олимпийскими, да и время совпало.
После удачной облавной охоты были и другие нападки волков, но это уже совсем другая история…
Комментарии (2)
КСН
А ещё добытые волки могут быть чесоточными и, скорее всего, трихинеллёзными.
незнай Незнаев
В огороде бузина, а в Киеве дядька.
Страшна и сильна логическая связь между добытыми волками и "томительным ожиданием 20-х зимних Олимпийских игр в Турине". Это ж надо было серым разбойникам появиться в охотугодьях старшего егеря Ситкина Леонида Васильевича как раз накануне этого важнейшего спортивного события!
Мой совет автору: надо бы ещё и следующим подумать - а нет ли какой-нибудь связи между смертью этих волков и гибелью осенью этого же года в славном городе Лондоне бывшего чекиста Литвиненко? А почему бы и нет?