Изъеденная ржавчиной «буханка», мотаясь из стороны в сторону, упрямо ползла вперед по разбитой лесной дороге. Преодолев залитую низину, пуская пар, словно старый паровоз, наш внедорожник выскочил на поле и уверенно помчался дальше.
Слева и справа простирались зарастающие молодыми березками поля — тетеревиное царство! Словно в подтверждение моих мыслей, из-под колес взлетели два петуха и, облетев поле, картинно уселись на верхушку березы, тревожно посматривая в нашу сторону.
— Все, за ручей не поеду! — уверенно сказал Сергей, глуша двигатель.
— Ты хозяин, тебе видней! — согласился я.
— Пойдешь по тропинке, через триста метров увидишь вышку. А сейчас попьем чаю, и можно по полям! — развязывая рюкзак, приговаривал Серега.
— Я не хочу! Да и времени уже много! Уже сидеть давно надо!
— Как знаешь. А я все же перекушу! — ответил охотовед, шелестя пакетом с бутербродами.
— Приятного аппетита! — пожелал я другу, заряжая карабин.
— Ни пуха! — ответил он, махнув зажатым в руке бутербродом.
Надев рюкзак и закинув карабин на плечо, я быстро пошел по тропе к овсяному полю. Одна из молодых сосенок, растущих недалеко от тропинки, была добела стесана бородатым рогачом, изнывающим от желания во время гона. Если повезет, то наверняка услышу сегодня его любовные вздохи. Северный ветер дул в лицо, это вселяло надежду на удачную охоту.
Время — 18.10. Вот вдалеке показалась аккуратная, невысокая вышка. Иду, тихонько ступая, стараясь производить как можно меньше шума. Вдруг осекаюсь на ходу, невольно застыв на месте. На желтом фоне овсяного поля, ближе к правому краю, появилось большое темное пятно. Плавно приседаю, опускаясь на колени. Кладу рядом с собой карабин и тихонько снимаю рюкзак с плеч. Достаю бинокль и медленно подношу к глазам. Так и есть — медведь! И немаленький! Миша сидел ко мне спиной и лакомился овсом. Было видно, как он лапой захватывал овсяные метелки и притягивал к себе, с аппетитом обсасывая. Нажимаю на кнопку встроенного в бинокль дальномера, чтобы определить расстояние до зверя. Красными цифрами высветилось — 198 метров. Надо подходить ближе! Вдруг медведь повернул голову, встал на задние лапы и осмотрелся по сторонам. Убедившись, что ничего ему не угрожает, снова уселся в овес и принялся ужинать.
Медленно продвигаюсь вперед по тропинке на пару десятков шагов. Прильнув к окулярам бинокля, смотрю за поведением медведя. Зверь, не чувствуя опасности, продолжает кормиться, аппетитно чавкая. Тихо, гусиным шагом сокращаю расстояние еще на полтора десятка метров. Дальномер показывает — 140 метров. Можно стрелять, но с рук надежно попасть в убойное место очень сложно! Мешает высокая трава. Принимаю решение добраться до вышки и попробовать использовать лестницу как опору для карабина. Делаю еще с десяток шагов и, сев на колени, наблюдаю за поведением медведя. Словно почувствовав на себе мой взгляд, медведь повернул массивную голову в мою сторону и пристально уставился на меня своими маленькими черными глазами. Я неподвижно сидел на коленях, неотрывно смотря за действиями почуявшего опасность зверя. Вдруг в доли секунды сидевший медведь оказался на задних лапах, вытянувшись в полный рост! Матерому зверю хватило нескольких секунд оценить обстановку и рвануть в лес со скоростью курьерского поезда! Обидно... Но ничего не поделаешь — охота! В этот раз зверь оказался хитрее и осторожнее меня.
Забрав рюкзак, тихо забираюсь на вышку и замираю в ожидании. Ветер обдувает раскрасневшееся от возбуждения лицо. Перед глазами до сих пор стоит образ пепельно-серого медведя, стоящего в полный рост и смотрящего на меня.
«Охота еще не закончилась!» — шепчу себе под нос, осматривая в бинокль лес, примыкающий к овсяному полю. Промеряю дальномером расстояние со всех точек, где может появиться зверь. Самое большое расстояние — 128 метров. Медленно кладу бинокль на скамью рядом с собой и замираю в ожидании. Позолоченная листва стоящих по кромке поля осин шумно шелестела на ветру, создавая ощущение присутствия зверя. С каждым порывом ветра я с замиранием сердца вслушивался в звуки леса, пытаясь распознать приближающегося медведя. Но, как всегда бывает, медведь появился бесшумно, неожиданно, словно приведение! Просто вырос из-под земли слева, встав на задние лапы! Это был другой медведь, гораздо светлее первого, рыжевато-бурый, с пшеничными боками. Прильнув к биноклю, осматриваю стоящего медведя и замечаю, как рядом поднимается медвежонок! Ясно, мамка пожаловала!
Тут же один за другим встали из овса еще два маленьких топтыгина.
«Да ты у нас мать-героиня!» — невольно вырвался из моей груди восхищенный шепот.
Заботливая мамаша, осмотрев овсяное поле с высоты своего роста, прослушав и обнюхав вокруг себя, опустилась на четыре лапы и медленно пошла вдоль края поля. Ватага косолапых медвежат посеменила вслед за мамкой. Наконец, медведица уселась в пушистый овес, стала загребать его когтистой лапой, притягивая к раскрытой пасти и пропуская метелки между зубов. Кормившихся медвежат не было видно из-за их малого роста, лишь изредка из овса поднималось то тут, то там маленькое ухо или часть головы. Кормившаяся медведица постоянно поднималась, осматривая своих детей и окружающую обстановку. Дальномер показывал, что до медведицы 108 метров. Лежащий в рюкзаке фотоаппарат был бы сейчас очень кстати! Но представив, что нужно расстегнуть кофр, сменить объектив, не произведя при этом ни звука, я отказался от этой затеи. Все надо было делать заранее, а теперь поздно пить боржоми!
Так в молчаливом созерцании прошло сорок минут. Вдруг медведица поднялась, встревожено вслушиваясь в глубину леса. За ней, как по команде, встали столбиками все три медвежонка. Было ясно, что звери чуют и слышат то, чего я еще не слышу! Теперь и до моего слуха донесся приближающийся треск ломающихся веток! Из леса раздался громкий недовольный звук — «п-фук», повторившийся несколько раз. По всей видимости, на поле пожаловал крупный секач, о котором говорил Сергей. Вепрь, недовольный тем, что поле занято, пытается прогнать нахлебников-конкурентов. Медведица, опасаясь за медвежат, ушла с поля в лес.
«Большой секач — тоже хорошо! — шепчу себе, потирая руки. — Вот он!» — проносится у меня в голове, заметив горб в траве на левом краю поля.
Медленно подношу бинокль к глазам и вижу знакомую мне медведицу. Оказывается, она обошла поле и вышла с противоположной стороны. Снова встав, обнюхивает и осматривает овес. Неуверенно мнется на месте, но все же решается и выходит на поле со своим выводком. Еще час кормилась семья косолапых, пока мать снова не вскочила, настороженно прислушиваясь, повернув морду влево от меня. Ничего подозрительного не слышу! Но по тому как медведица уверенно увела медвежат с поля, понял, что пришел другой медведь! Непрерывно смотрю в то место, на которое озиралась медведица, стараясь уловить малейшее движение приближающегося зверя.
Наконец, на светлом фоне пожухлой травы появилось темное тело бесшумно передвигающегося хищника. Смотрю на часы — 19.30. Еще пять – десять минут, и совсем стемнеет.
Пока еще видно, осматриваю медведя в бинокль и замеряю расстояние. Дальномер показывает дистанцию в 90 метров. Медведь, остановившись на границе травы и овса, втягивал воздух ноздрями, пытаясь уловить посторонние запахи, но, не учуяв опасности, вышел на край поля и начал кормиться. Наблюдаю за ним, пока вечерние сумерки не скрывают зверя. Аккуратно поднимаю карабин и, включив прицел, продолжаю наблюдать за кормящимся медведем. Мохнатый лакомка лег, подмяв под себя овес, и, словно римский вельможа, сладко чавкая, трапезничал.
Сорок минут наблюдал я за мишкой, пока он не вышел на укатанный пятачок, подставив лопатку под выстрел. Грохот разорвал вечернюю тишину! Пуля, покинув ствол, ужалила медведя за лопаткой, заставив взреветь и рухнуть в овес. Не отрываясь, смотрю в окуляр прицела. Медведь приподнялся, затем осел, рыча и задыхаясь. Быстро перезаряжаюсь и вторым выстрелом заканчиваю его мучения. Выжидаю минут десять, надеваю налобный фонарь и иду к лежащему медведю. Вот он возвышается темной горой в светлом овсе. Уши не прижаты — хорошо! Толкаю стволом в бок, никакой реакции.
Можно расслабиться — охота состоялась!
Комментарии (27)
Пользователь удалён
Вышка просто княжеская.:)
Игорь Раньшин
Бианки-нервно курит в сторонке!!!
Филипп Стогов
Не разделяю ваших восторгов, господа, штамповка, она и есть штамповка, до "ручной" работы далеко. .
1 ответ
Пользователь удалён
Лично у меня вызвал недоумение факт, что зверя можно было отстрелять с земли и еще посветлу, но охотник упорно стремился к вышке да еще и темноты дождался?
Ну, а про саму вышку Валера сказал - открытым текстом. :))
Владимир Семенов
Лицензию достали, Слава Богу.
По-быстрому собрались и в дорогу.
Овсы в полях давно уже поспели.
Дороги три часа и мы у цели.
Разбили лагерь метрах в ста от поля,
Нас поджидал там местный егерь Толя.
Дал инструктаж, что можно, что нельзя:
- Ну, что ж, ни пуха, ни пера, друзья.
Едва лишь солнце село за макушки,
Мы все втроём подняли дружно кружки.
Чайку хлебнув, отправились вперёд,
С надеждой в сердце, что удача ждёт.
Тихонько перелеском пробрались,
Неслышно на лабаз мы поднялись.
Оружие поставили на взвод
И стали ждать, когда кабан придёт.
Нам егерь говорил:- Недолго ждать,
Мол, в восемь, можно хоть часы сверять,
Придут. И точно хруст. Сильней, сильней,
Вон показалось несколько свиней.
То матка, с поголовьем нынешним пришла,
Понюхав воздух, в бок чуть отошла.
И зорко наблюдает в стороне.
И в тот момент, ну надо ж было мне,
Чихнуть. Вмиг поле стало чистым
Всё стадо упорхнуло словно птицы.
Напарник кулаком мне погрозил,
- Ну, виноват, прощенья попросил.
Удачу ждать теперь навряд ли стоит.
Представил, егерь нам разнос устроит.
Вдруг снова треск, еще кабан идёт,
И на пролом, как танк, сквозь ветки прёт.
Нет, встал на выходе, поводит носом,
Тихонько вышел. По спине морозом…
Вот это зверь, таких я не видал,
В охоте долгожданный миг настал.
Поднял ружьё, прицелился, вдруг выстрел,
А то напарничек подсуетился быстро.
Кабан подпрыгнул, рыкнул и упал,
Отличный выстрел, точно в цель попал.
Трофей достался, просто загляденье.
Бесценные, охоты той, мгновенья.
НИК.ИВАНЫЧ
Вас тоже не много, но есть, и остались только благодаря именно охотникам, но воняет от вас ой как плохо, хотя видать ты уже задержался на этом свете, ну , ничего подождём трохи, может захлебнешься скоро желчью, клоп диванный...
Дмитрий
Иван Максимов и Александр Наохотников забанены навсегда. Общий флуд потер. Убедительно прошу коллег высказываться по теме статьи. При появлении на сайте нового «зеленого» прошу не ввязываться с ним в словесные баталии, это бесполезно, вы только создаёте больше работы администрации сайта по расчистке подобной «дискуссии».
2 ответа
Борис Соколов
Просьбу помним. Не ввязываемся.
Иван Ларионов
Молчим и ждём-с.
Дмитрий
Коллеги, спасибо за понимание. Тему подчистил, зеленных убрал.
Кирилл Палецкий
Сижу, значит это я, а перелеске, на краю овсяного поля, на жердьевом лобазе, -жду кабаньеро.
И кабан появился! Я ружьишко вскинул и оперся для удобства на переднюю жердь лобаза.
Жердина хрустнула, сломалась и я, как мешок с картохой, полетел башкой вниз с 3 метров.
-Кабан, как бронепоезд уходящий в тыл, ломая на своем пути кустарник, с перепугу, пронесся в 5 метрах от меня.
Охота закончилась.
3 ответа
Иван Ларионов
Кирилл, лобаз то после лета, надо проверять. Вот вчерась, я как раз этим и занимался, и Вы знаете, пришлось все жерди-ступени берёзовые поменять. Три года послужили и всё! "Засада" - полная! Я сначала полез поменять боковую жердь упор под карабин, всё обстучал, вроде держится нормально, 3 раза слазил вверх-вниз, всё держит. Стал крепить новую жердь, на другую чуть сильнее облокотился и... вроде прежде "крепкая" огородка, резко с треском обрушилась, едва не увлекла меня за собой. Чуть не "обсиренился" со страха, высота-то поболе Вашего, 5 метров - засада для стрельбы по лисицам и бродячим собакам на приваде. Ещё 3 раза вверх вниз, всё держит, но сомнения терзали. Это сейчас держит, а в мороз будет хрупким?! Взял небольшое поленце и легонько тюктул по жерди-перекладине, а она сразу обрушилась. Поменял все. А с кабанами этими целая, оказия. Передохло их в этом году у нас - море, но секачи видимо уцелели, они ведь летом отдельно держаться от стада, не даром их называют "одинец". Так вот они не были в очагах АЧС, а поэтому целыми остались и кажись в очень даже избыточном количестве. Так они теперь блындятся по округе, самок не хватает наверно. Так вот вокруг моей деревни, прямо в тех местах где мы с гончими гоняем косых, появился ну прямо монстр, в холке поболее метра будет и гад совсем ни чего не боится, ходит прямо в деревне. По огородам, между сараями, полисадниками - народу то мало в деревне, а шавки местные его сами боятся. Так вот один местный пьяница, рассказывает: "Я говорит пошёл, по-малой нужде, а сартир на огороде, выхожу за сарай... а там монстр стоит, так я так летел домой обратно, что и ног не чуял и "нужда" куда-то пропала".
Вот ведь тоже маразм, борьба с АЧС, охота на кабана закрыта, у охотпользователя на кабана разрешений нет, так-как по характеру местность степная и кабан у нас по-учётам вроде как не водится. Но вовремя миграций его в садах бывает очень даже немало, но стрелять не моги!!! Вот такое вот охотпользование.
Пользователь удалён
Ну насмешил Иван.:)))
Борис Соколов
Неожиданный поворот сюжета, кстати. Я думал, должно было наоборот :)))
Александр Струков
Ну и к чему убивать таких зверей? Что, мяска захотелось,или так, ради своей дури, лишь бы в кого пострелять?