«Нет. Не поеду. Дорого», - отвечаю ему. « Приезжай. Они мне денег должны, платить тебе не придется. Поможешь мне оленя трофейного взять». « Ну раз оленя, то приеду». Собрался, взял карабин, ночной прицел и покатил. Сомненья, конечно, были. Конец октября, олень реветь перестал, погода дождливая, может загоном, но нас всего двое, да и не практикуют в этом хозяйстве загоны с собаками, в загон идут одни егеря. А выгнать оленя без собак дело тухлое. Значит с подхода, значит ходовая.
База, действительно, хорошая. Народ приветливый, можно сказать душевный. Помогли вещи в дом занести, на столе уже ужин готов. Салаты, соленья, отбивная такая, что аж с тарелки свисает.
А тут и товарищ с охоты вернулся, день проходил впустую. За ужином определились с планами на завтра. Сначала заброска на машине, затем разбиваемся парами, я с охотоведом, товарищ с егерем. Можно стрелять секача, лося, ежели с рогами, ну и олень само собой, главное не пулять по коровам и свиньям.
Утром встали еще затемно, поразительно, горячий завтрак уже на столе. Перекусили и поехали.
Не буду утомлять описанием утреннего похода, скажу лишь, что за полдня я два раза видел лосей, в первом случае это была корова с телком, во втором корова, но уже с двумя телятами, а еще небольшое стадо косуль, мог стрелять, однако заказа на них не было. Товарищу повезло больше, он видел оленей, однако с выстрелом замешкался.
После обеда переехали в другое место и уже на другом транспорте.
За рулем Байбача, друг степей, опыт управления трактором у него, видимо , был ограничен ездой по ровным хлопковым полям и то в ранней юности. Сначала долго не могли въехать в горку, потом на ходу пришлось прыгать из телеги, потому как трактор понесло с горы, наконец застряли в тракторной колее.
В общем, когда выбрались, уже смеркалось. Решили идти пешком до ближайших вышек. А Байбача за нами, да еще и обогнать норовит. На вопрос : «А ты куда? Сидел бы в кабине и спал, пока не вернемся». «Не! Я боюсь один ночью в лесу». Ну что тут поделаешь.
Все, что я увидел, пока мы шли с охотоведом к своей вышке, так это небольшое, сбившееся в гурт, стадо овец. Бедняжки, они стояли на обочине лесной дороги, плотно прижавшись друг к другу, промокшие от дождя, видимо так они грелись.
На вышке было тепло. Домик рубленый из бревен, мхом подбитый, окошко открывается бесшумно, кресло удобное. Охотовед разбросал зерно, пожелал удачи как обычно и ушел. Встретимся с ним мы только на базе, снимать меня будет егерь с товарищем. От безделья полистал журнал выхода на кормежку. 23.10 –выход в 18.50, 25.10 – выход в 19.00. Надо бы писать еще и кто выходил, мне нужен секач, мелочь решил не стрелять. Секачи здесь выходят крупные, но придут они до стада или после это вопрос. Был бы декабрь, тогда они ходили бы вместе. Стрелки часов показывали почти 18.00, за окошком моросил дождь, крупные капли периодически срывались с елей и бабахали по крыше. Стадо вышло, когда на часах было почти восемь вечера. Занятное зрелище! В ночной оптике они были зеленого цвета, только глаза фосфорным светом горели, прямо как маленькие собаки Баскервилей. Крупных не было, только свинья . Она стояла в стороне, на краю поляны и тревожно хрюкала, когда оптику направлял в ее сторону.
Вдруг выстрел, совсем рядом. «Ничего себе» - подумал я. «Пусть карабин, пусть Меркель, пусть 9 калибр, но до товарища 2.5 км по прямой, неужели такое эхо?» Кабаны рванулись с площадки. А минут через пятнадцать появился егерь. «Ну что у тебя?» « У меня стадо выходило, крупных не было»,- отвечаю я. « А товарищ твой сигалетка подбил». Помолчал немного и добавил: « А еще овцу.» «Как овцу, где?»- удивился я. «Да идем тебя забирать, темнота кромешная, я ему на всякий случай сказал карабин держать наготове. Тут у меня ивняк хороший вдоль дороги, лоси часто выходят кормиться. А у меня это , фонарик на лбу, ну и гляжу метрах в ста глаза светятся, прикинул, что кабаны. Товарищ твой в прицел двенадцать штук насчитал. « Акимыч,- шепчет он, кустарник мешает, вижу плохо, могу в свинью попасть». «Стреляй в крайнего, разберемся. Ну, он и лупанул». «Ого! На месте стоят. Может еще одного жахнуть?»- говорит он. «Нет, чой-то не того, пойдем ,поглядим. Подходим, а это овцы, одна готовая лежит». Тут уж я не сдержался. « Акимыч,- говорю сквозь смех,-а овцы то чьи?» «Да хрен его знает, фермера какого то, они уж тут совсем одичали»,- ответил сконфуженный егерь. Вот тут я уже катался по полу. Еще вчера вечером за столом травили байки, и я рассказывал охотоведу, как австрийцы у нас в Ивановской вместо кабана овцу подстрелили...
Комментарии (0)