К сожалению, нам городским охотникам, редко приходиться участвовать в них по ряду причин. Об одной из таких охот, проводившейся в эти выходные, собственно и хотелось рассказать. Телефонный звонок товарища Славы раздался в пятницу около 20 часов. «Волки в окладе. Приезжай». До базы добирался долго, шел снег, дорогу видно плохо, машины еле плелись. А на базе, как всегда, все бурлило и кипело, встречи друзей, обмен новостями, предвкушение от предстоящей охоты. Утром поднимались тяжело, на улице мороз, стрелка термометра опустилась за ночь до отметки -20 градусов. Радовало только одно, егеря утром проверили оклад, волки не ушли. Для тех, кто не знает, несколько слов о порядке проведения подобной охоты. Общий сбор, инструктаж с росписью в журнале, расстановка на номера, стрелок заходит внутрь оклада метров на 30-40,выбирая себе наилучший сектор для обстрела. Загонщики их не больше 2-3, становятся на заходные следы и начинают тихо тропить волка. Сильно не шумят, без выстрелов идут по следу. Такой загон может продолжаться и три и четыре часа. Ты не услышишь начало загона, не будешь знать, как и где идут загонщики, ты просто должен тихо стоять (сидеть) на своем номере, с надеждой, что именно на тебя выйдет зверь.
Команда, надо сказать, попалось разношерстная. Из знакомых был только один Слава, да и тот предпочел охотиться на зайца. Некоторые на волка ранее не охотились, а кто и вообще первый раз на охоту приехал. Двадцатиградусный мороз сказал свое слово, не прошло и часа, как двое горе охотников снялись со своих номеров и ушли к машинам. Один стрелок просто уснул и его разбудил проходящий загонщик, другой начинающий охотник не стал стрелять по зверю, хотя до него было не больше шестидесяти метров. Тем не менее, к исходу третьего часа, когда сам уже начал проклинать этот холод и ныла спина, и невозможно было унять дрожь во всем теле, раздались выстрелы. Сначала один, затем еще, через некоторое время, снова выстрелы. Прошел еще час, пока сняли номера. Волк взят, точнее это была матерая волчица. Подранком от первого выстрела она прошла еще мимо двух номеров, там и была добита. В загоне остался еще один волк и если за ночь не уйдет из оклада, то завтра охота продолжится, а сейчас хотелось только под горячий душ, и горячительного внутрь. Слава, надо отдать ему должное, к нашему приезду уже приготовил хороший ужин.
Следующий день был похож на предыдущий, с той лишь разницей, что на охоту вышли самые стойкие. Напялил на себя все, что было, взял рюкзачек и сидушку под задницу. Один дедок прихватил с собой даже огромный тулуп. Несколько раз выходили загонщики. « Волк крутит по загону и не идет на номера.» Прошло четыре часа, когда протрубили отбой. Волк все же вырвался из оклада , прошел у деда в тулупе в тридцати метрах. Как тот его не заметил? А дальше прямо у машин перескочил через флажки. Были бы ключи, завел бы машину и уехал. Надо отдать должное загонщикам, они еще шутили по поводу деда, вспоминая и перефразируя Некрасова. « Зима! Крестьянин торжествует. Одел тулуп и в ус не дует». Подводя итоги, начальник о\х в целом остался доволен . Одного взяли, второго выдавили за пределы о\х, значит целы будут лоси и кабаны.
Комментарии (3)
Пользователь удалён
Видимо в день приезда всё так "бурлило и кипело", что утром некоторым не до охоты было. Вообще, как все стало отличаться от традиционной русской охоты не в лучшую сторону.
2 ответа
Дмитрий
Вам есть, что рассказать о «традиционной русской охоте»? Ждём ваших отчётов и фотографий взятых вами трофеев.
Пользователь удалён
Где это Вы видели традиционную русскую охоту, чтобы там не "кипело и не бурлило"?