В середине ноября 1981 года я поехал на автобусе побродить с ружьём по знакомым с детства местам. Кроме того, нужно было снять капканы на барсука, которые и так после закрытия летне - осеннего сезона, по сути, по - браконьерски, простояли лишних две недели...
Полчаса на автобусе - и я на месте. Погода в этот день выдалась морозная, но снега еще не было. Перед выходными стояла относительно теплая погода, а наступила суббота - нА тебе, мороз! Только - только наступил рассвет и моим глазам предстала унылая картина замороженной природы.
Идти по узким тропинкам, натоптанным коровами, было не очень-то приятно - каждый бугорочек жестко встречал мои ступни в резиновых сапогах. Прикидываю маршрут - конфигурация пути представляется в форме рыболовного крючка. Если я пойду по этому маршруту, то буду все время охотиться, хотя можно было просто пройти напрямик к капканам и снять их. Но, впереди - целая суббота, как тут не побродить! Подумаешь, лишних 3 - 4 километра!
Путь мой начинается от начала "цевья крючка". Самое главное - замерз ручей шириной 2-4 метра, вдоль которого иду. Его русло петляет в кустах, выходит на одну сторону кустов, затем ныряет в небольшое ущелье с камнями, глубиной метров пятнадцать.
Вода - это жизнь, и всегда у воды кто - нибудь, да встретится. На сей раз пока пусто. Начинается ветер, промороженная трава и кусты шуршат, и я привыкаю к этому звуку. В такую погоду больше вероятности подойти к дичи, а я как раз иду на ветер. Замерзшее русло ручья как-то навевают мысли о безнадежном финале охоты, но я их отбрасываю.
Внезапно за очередным поворотом тропинки вижу, как какой - то небольшой темный зверек скрывается от меня за следующим поворотом. Бегу следом, по дороге взвожу курки ТОЗ-БМ 16 калибра. Мысленно прикидываю - в левом стволе - "нулевка", в правом - "двойка", перезаряжать не буду. Тут начинаются глубокие места в ручье (типа плёсиков), и вода тут не замерзла.
Выбегаю на простор - по ручью плывет норка.... Азарт рулит! Не удерживаюсь и стреляю навскидку "двойкой". Норка исчезает. Пробегаю дальше - тут уже лёд. Стою, недоумевая, куда могла подеваться норка. Напротив, на другом берегу стоит разлапистый ивовый куст.
Замечаю небольшие волны из-под него. Приглядываюсь - вот же она, сидит у воды на берегу. Стреляю в голову, зверь как подкошенный падает у воды.... Тут только перевожу дух, остываю...блин, ну зачем из ружья - то...
Делать нечего - перехожу в удобном месте ручей, поднимаю огромного самца американской норки, заворачиваю в тряпицу и кладу в рюкзак. Иду дальше. За поворотом внезапно взлетает чирок... Выстрел!... Выстрел!... Два заряда крупной дроби улетают впустую... Вот, "дробоед", откуда он тут?
Отворачиваю от ручья под прямым углом и поднимаюсь от русла на простор. А тут уже плюсовая температура и дует теплый ветер. Штурмую перепаханное поле, которое уже сверху чуть оттаяло. Врагу не пожелаешь такого пути! Сапоги скользят, шишки пахоты настолько скользкие, что не мудрено и ноги вывихнуть. На сапогах - полупудовые налипшие ошмётья грязи...
Замученный пахотой, наконец - то достигаю травы. Тут рельеф местности представляет собой гряду мелких холмов и сопок. Переведя дух, поднимаюсь и выглядываю из-за бугра. Никого не вижу, только ветер неслабый, как он так быстро усилился?
Сажусь и отдыхаю, все время посматривая вперед. Предо мной поле убранной пшеницы со стогами сдвинутой соломы, а дальше кусты. Мне осталось пути примерно процентов тридцать - прямо, затем забирая влево, - по изгибу "крючка". Неожиданно вижу лису, которая крадется вдоль несжатого клина пшеницы. Мне становится интересно – кого она скрадывает?
Уж не ястреба ли, что сидит на стоге соломы в конце пшеничного клина? Тело лисы напружинено, идет медленно на полусогнутых ногах. До стога остается метров десять, лиса уже ползет. Движения у нее очень медленные, но перспектива – то нулевая, ястреб же не дурак! Остается метров пять…лиса прыгает в пшеницу.
Из – под носа Патрикеевны взлетает жирная перепелка, миг – и ее молниеносно хватает ястреб! Быстро пролетает до столба высоковольтной линии и садится на него. Через минуту со стороны ястреба летят мелкие перепелиные перья. Незадачливая охотница смотрит на ястреба, мне кажется, что я даже слышу ее возмущенное: «Козёл!!!».
Покатываюсь со смеху и жалею, что никто больше этого не видит. Постояв непродолжительное время, кумушка разворачивается и бежит в другую сторону. Мысленно прослеживаю траекторию ее хода, вдруг соображаю, что она пересечет мой путь.
Резко ухожу назад за сопку и бегу, что есть мочи к предполагаемой точке встречи, благо ветер - мой союзник. Добегаю до места, сердце зашлось, дыхание сбито… Вот это спринт метров на 200!...С минуту отдыхаю, и осторожно выглядываю из-за бугра с ружьем у плеча.
Лиса совершенно не соблюдая меры предосторожности, выходит из пучка травы и беспечно идет, подставляя левый бок. Припадаю и целюсь с колена, от волнения мушка пляшет….Далековато – метров 45 – 50…Но у меня дробь 0000 в левом стволе, должна достать…
Выстрел! Лиса падает как подкошенная. Бегу, перезаряжая на ходу. Запыхавшись, останавливаюсь возле кумушки.
Передо мной лиса – крестовка с великолепным мехом. Вот так, за каких – нибудь десять минут лиса «пролетела» дважды. Вторая ошибка оказалась смертельной…
Комментарии (0)