Главной целью создания общественного союза является доведение до законодательных решений компромиссной концепции развития Российского охотничьего хозяйства, призванной:
- устранить противоречия вызванные принятием не продуманного ( сырого ) ФЗ № 209 ”Об охоте и сохранение….”
- прекратить прессинг региональных и ведомственных обществ охотников, исторической основы ведения Российского Охотничьего хозяйства ( включая времена Российской империи ).
- установить единый порядок доступа в угодья всех форм собственности.
- установить единую ценовую политику на т.н. объекты животного мира, а проще – дичь как на государственную собственность, сделав охотпользователей: посредниками в ее ”реализации” как охотникам резидентам, так и не резидентам ( иностранцам ), гарантами порядка в закрепленных угодьях, продавцами сопутствующих услуг ( егерьское сопровождение, инвентарь, техника, базы и.т.д… )
- привести к нормальному виду право охотника на владение и транспортировку заарегестрированного МВД охотничьего оружия. ( Только охотник вправе решать где именно ему хранить свою двустволку в сейфе или на лосиных рогах над кроватью! Любой охотник должен иметь право транспортировки охотничьего оружия по дорогам общего пользования и в общественном транспорте сложенном состоянии находящегося в чехле, при наличие соответствующего разрешения МВД на его ношение, вне зависимости от того открыта в это время охота или нет.
- отменить практику фиксации в охотничьем билете в виде записи удостоверяемой печатью, наличного номерного, либо не номерного охотничьего холодного оружия, а также огнестрельного оружия ( ибо на него в любом случае необходимо иметь соответствующее разрешение МВД. ) Иначе регистрировать следовало бы топоры, отвертки, гвозди и.т.п средства возможной самообороны, либо нападения!
- установить нормативную штатную численность егерей сообразно площади закрепленных за охотпользователем охотугодий, вне зависимости от формы собственности. После соответствующей проверки знаний в госохотнадзоре и строгой медицинской комиссии ( на вменяемость ) сделать их государственными служащими с соответствующим перечнем прав и обязанностей с функцией охраны фауны, флоры, водных акваторий c предоставлением права составления протоколов правонарушений в сфере природопользования.
Комплекс вышеприведенных мер призван ввести единый порядок ( правила игры ) для охотпользователей всех форм собственности, навести порядок в сфере Российского охотничьего хозяйства, предотвратить назревающие социальные конфликты и конфликты интересов местных региональных охотников с охотпользователями ( ”арендаторами” ) всех форм собственности.
Для реализации вышеприведенного комплекса мер была взята за основу концепция разработанная одним из членов Общественного совета около двух лет назад и тогда же направленная в МПР. Позже эта концепция была частично опубликована в одном из номеров РОГ за сентябрь 2010 г. под заголовком ”С верой в охотничий потенциал России”.
Доработанная при участии ряда специалистов концепция приводиться ниже.
Сейчас в Рооссии сложилась уникальная возможность - сохранив существующую систему охотпользования, наложить на нее Канадский принцип организации охоты. А именно установить единую госцену на каждый вид дичи, одинаковую, что на Камчатке, что в Псковской области, ведь тетерев или лось где ни будь в Перьми ничем не отличаются от каких ни будь Тверских собратьев.
Это позволит сделать охотпользователей посредниками в ”продаже” ( имеется в виду продажа гос. разрешений при охоте в ”своих” угодьях ) дичи охотникам с фиксированной комиссией, позволит сделать их гарантами порядка на вверенной территории. А вот стоимость обслуживания (базы, лодки, катера, снегоходы, бани, лошади и пр.) , пускай и устанавливаются охотпользователем на свое усмотрение исходя из здоровой рыночной конкуренции.
И не важно, тогда как называется бумага уполномочивающая пользователя-посредника грамотно вести охотничье хозяйство – долгосрочная лицензия или охот.хоз.соглашение. Сразу же у него и обязанности появятся, и контроль, за ним легче вести будет. Тогда и можно будет перейти от повального свиноводства и беготни за лосями к комплексному развитию и не на бумаге возрождать правильные охоты.
В качестве примера приводиться возможная стоимость (в нынешнем масштабе цен) государственого разрешения ( напр. охотничей карты ) на основные виды дичи в центральной европейской части России при самостоятельной охоте.
В летне-осенний и зимний период норма отстрела ( шт. / в день )
не лимитированные
- водолавающие ( утка / гусь, ) – 50 руб. /день 5/2
- заяц - 50 руб 2
- рябчик - 50 руб 3
- лиса - 50 руб -
- болотно-луговая - 50 руб 10
- тетерев - 500 1
- глухарь - 1000 1
лимитированные
- кабан (подсвинок/взрослый) - 3000 / 5 000 1
- лось (до 3 лет/от 3 лет ) - 5000 / 10000 1
- косуля - 3 000 1
- медведь - 10 000 1
Охотничья карта или талон на мелкую дичь может напоминать талон в метро и продаваться где угодно. ( почтовые отделения, отделения СБ, и.т.д) В карте может быть указан вид дичи, количество дней начиная с фиксированной даты.
Стоимость охоты, устанавливаемая по путевке охотпользователя, должна быть не более 100 % от стоимости гос. разрешения. Разумно было бы, что бы квоту на отстрел кабанов, исходя из установленной ( облохотой либо иной подобной организацией ), нормативной численности для конкретных угодий, конкретного охотпользователя определял сам охотпользователь несущий значительные расходы по их подкормке. Эту квоту рационально было бы разделить на две части, первую из которых сделать лицензионной, а вторую коммерческой по соответствующим номерным разрешениям выдаваемым охотпользователю безвозмездно.
Вне зависимости от статуса угодий право и возможность охоты местного охотника ( т.е. проживающего на территории угодий ) должна гарантироваться заключенным соглашением в виде предоставления сезонных разрешений на один или несколько видов нелицензионной дичи. Стоимость сезонного разрешения может находиться в пределах стоимости 5разовых разрешений на данный вид дичи. Охотсоглашение должно предусматривать квоту на охоту местных охотников до 40% на лицензионные виды с обязательным егерским сопровождением. ( кроме тетерева, глухаря, бобра, барсука )
Охотсоглашение должно обязывать охотпользователя предоставлять значительную территорию хозяйства, не менее 1/2 площади угодий для охоты местного населения и не менее 1/3 для охотников гостей, которых можно снабжать картой угодий с указанием границ предоставляемых для охоты участков с необходимыми комментариями.
Как это устроено, например, в административных провинциях Канады, наша облохота ( либо иная единообразная централизованная охотничья структура ( возможно образуемая в рамках утвержденного Федерального агентства ) имеющаяся в каждом субъекте федерации ) должна разместить на своем единообразном сайте в интернете охотничью карту области с границами охотничьих хозяйств, угодий общего пользования, заказников, заповедников.
Там же должна быть размещена необходимая контактная информация по связи с охотпользователями при планирование охоты ( для определения количества мест на базах, загруженности охотугодий в предполагаемый срок охоты, ситуации с наличием той или иной дичи, наличия свободных лицензий на копытных и получения др. необходимой информации )
Примерно такой подход четко устанавливающий правила игры для охотпользователей всех форм собственности, позволит, наконец навести порядок в угодьях, позволит после соответствующей проверки на знания и вменяемость сделать егерей частных и общественных хозяйств государственными людьми с соответствующими правами и ответственностью.
Как известно в настоящий момент этот вопрос пущен на самотек. В большинстве угодий царит криминал как со стороны механизированных и не механизированных браконьеров, так и со стороны охотоведов, егерей и ”охранников” охотхозяйств. Предложение оформлять егерей в ЧОПы абсолютно утопично, потому что лишь узаконивает беззаконие и беспредел в угодьях!
Помимо того, что данная концепция помирит региональных охотников с охотпользователями, сделает охоту доступной для всех, она еще и принесет значительные средства государству. Только 100 000 охотников, сходивших 10 раз в сезон на утку и потративших на это совершенно приемлемую сумму в 1000 рублей, пополнят бюджет на сумму 50 000 000 руб.
Почти столько же заработают охотпользователи, не считая стоимости сопутствующих услуг, предоставленной техники, баз и.т.д . Можно себе представить, что при таком подходе получит государство если пара-тройка миллионов охотников сограждан получат возможность достаточно доступной охоты.
Будет на что выстроить мощную федеральную инспекцию, на что снабжать государственных инспекторов самой совершенной техникой, реально карать хапуг - отморозков и приумножать природные богатства России. Возможно, посмотрев на все это со стороны, из подполья выйдут еще тысяч пятьсот ( а может и больше ) соотечественников, из глубинки - оформят госохотбилеты и легализуют свои тулки.
Данная концепция создавалась и дорабатывалась при участии Фокина С.Ю. – шеф редактора Российской охотничьей газеты, известного Российского ученого орнитолога, автора большого количества публикаций в поддержку традиционной российской охоты, вошедшего в наблюдательный совет Российского охотничьего союза.
Общественный совет РОС включил в себя помимо ряда опытных и грамотных охотников и охотоведов, так же и известных представителей Российского охотсообщества:
Лосева С.О. – зам гл. редактора журнала ”Мастер ружье”, автора множества статей об традиционной российской охоте.
Посудина А.К. – специалиста по оружию компании ”Verney-Carron”, ведущего оружейную рубрику в Российской охотничьей газете.
Выше приведенные меры обсуждались и по большей части поддержаны известным Российским специалистом в области охотоведения, главным редактором журнала ”Охота” В.П. Кузенковым.
Просим всех заинтересовавшихся вопросом организации Российского охотничьего союза внимательно ознакомиться с предлагаемой концепцией, обдумать ее с различных сторон, после чего выносить на обсуждение свои критические замечания, либо конструктивные предложения!
Комментарии (38)
Сергей Т.
Хорошо написано,осталось только узаконить! Не верится что толстосумы, и всякие там "частники" отдадут половину угодий людям и т.д.,у нас так все просто не решается!
Александр Романов
При наделении егерей охотпользователей предлагаемыми правами и переводе их в статус госслужащих, кто им будет платить зарплату? Если охотпользователь, то это не госслужащий и наоборот. Может проще направлять налоги от охотничьей и около неё сферы целевым образом, в том числе и на финансирование "госохтнадзора" ? Почему 1/2 или 1/3 площади угодий, а не за исключением "воспроизводственных участков". Для чего местным, да и не только , охотникам ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ егерское сопровождение? Записали сразу в браконьеры? И для чего вы предлагаете оставить путёвку, если как способ регулирования пропускной способности, то может проще регистрировать у охотпользователя охотничью карту, заплатив минимальный сбор за её регистрацию( просто что бы покрыть расходы на эту самую регистрацию)? Для чего платить 100% стоимости разрешения?
Илья Сидоров
Внимательно прочитал статью.Могу сказать,что со всем согласен,теперь нужно поэтапно действовать не стараясь перескочить через голову,т.есть первое обращение нужно отправлять в министерство природных ресурсов,ну или куда положено,я не знаю точно не юрист..
Андрей Томилов
Не плохо бы грамотного охотоведа Вам. А то, что-то одни оружейники, да теоретики - мечтатели, типа Кузенкова. Найдите кого-нибудь, кто хоть знает, какие виды лимитируются. Да и с процентами, - погорячились Вы. Если у охотпользователя будет только лужайка, - на кой ..чёрт ему вкладываться в остальную территорию, - бизнес-то у него в другом месте. Ему здесь отдых нужен, простор, тишина, даже вседозволенность. И закон. Он уже принят, его не отменят, теперь только поправки принимать, а это такая тягомотина. Нужны добрые юристы, а они за спасибо Вам не помогут, где бабки будете брать? А с такими сырыми писульками, что Вы представили здесь, никто Вас всерьёз не воспримет. Но начинать что-то нужно. Иначе потеряем всё.
Евгений Баранов
В общем и целом одобрямс. Только уж извините, не понял я с ценами: если утка- 50 рублей за день охоты, а я, живя за городом хожу с ружьем и собакой на охоту -погулять каждый выходной+ на неделе через день на "перелет" , то с меня за сезон выходит = 24+24=48дней умножить на 50рублей=итого 2400 и это только за утку. А я еще хочу бекасиков и дупелечков да перепелок с коростелями.... Получается что сегодня у "нехорошего частника-хапуги" путевка ДЕШЕВЛЕ! И учтите - за сезон я больше десятка уток и столько же мелочи не беру - я не за мясом на охоту хожу, а больше на легавую в поле полюбоваться. Вот если деньги платить не за дни, а за колличество дичи, и с правом ходить на охоту хоть каждый день - тогда согласен. И на счет карточек-путевок : в статьях Виктора Гурова было лучше написано, вроде тоже самое, но на слух приятнее. И вообще я надеялся что в "ценовой политике" будет сделан упор на единую госпошлину, в рамках субъекта РФ, а не на перепродажу бланков разрешений. Егеря с правами и оружие на рогах -это круто! Но начать лучше с защиты весенней охоты и обязательного своевременного осеннего т е летнего открытия охоты на уток ( для собачников на болотно-луговую). Да, есть что обсудить и над чем работать.
Евгений Баранов
Главным пороком предлагаемой, как в прочем, и действующей системы охотпользования вижу привязку охотников на "нелицензионные" виды дичи (вальдшнеп, утка, перепел,рябчик и т. д.) к границам охотхозяйств, охотучастков, зон, резерваций, "вольеров" и прочих бесконечно-малых территориальных ограничителей. Да - это позволит, и позволяет сейчас собирать деньги с охотников и держать их под "колпаком". В идеальном случае, если расставить всех по номерам, это обеспечит и абсолютную безопасность, так модную сегодня. И, конечно, равномерная "стрелковая" нагрузка не позволит выбивать дичь. Все это - "хорошо", только это ли нужно вольному русскому человеку? Понимаю желание военных охотников поставить всех строем в угодьях как на плацу. Но ведь есть и более "гражданские" варианты. Например опять ввести понятие нелицензионные виды дичи( утки, рябчики...) и разрешить их добычу после уплаты ежегодной, пусть и не дешевой, но ГОСпошлины на территории муниципального района или - если пошлина побольше - целой области не взирая на граници хозяйств. Если охотпользователь выпустил весной кряковых уток в угодьях - хорошо- здесь кряковых можно добывать только за отдельную плату, а чирков - пожалуйста, с госпошлиной. Попался с выращенной уткой - не обижайся. Конечно такой подход может быть основан только на доверии к! охотникам и со стороны гос-ва, и со стороны пользователей. Доверяете - все будет хорошо. Нет - ну это Ваши заботы. Если так посмотреть, то понятие "20% общедоступных охотугодий " теряет смысл. Ну и хорошо. Пусть все угодья будут доступны! Только на всех лосей GPS датчики нацепить как на тигров, а кабанов в вольерах разводить, чтоб целее были и с прививками от АЧС. Вот к чему нужно стремиться.
1 ответ
Дмитрий Белов
Да что же авторы никак не перестанут нелицензионную дичь делить по угодьям? В этом не больше смысла, чем в делении по угодьям сбора грибов и ягод... Гражданин Росии должен иметь возможность заплатить госпошлину и свободно охотиться на нелицензионку.
юрий александров
Конечно, хочется охотиться много, платить поменьше, а дичи чтобы было побольше. Но к сожалению такое бывает лишь в хозяйствах типа Завидовского, где «неимущие» руководители нашего государства, в свободного от непосильной работы время, совершенно «безвозмездно» вкалывают, «регулируя» численность лосей, кабанов и оленей. А остальным «богатеям», т.е. нам, все-таки придется платить. Ниже приведены мероприятия и цены, которые в некоторой степени могли бы снять напряженность, возникшую в охотничьем сообществе и в тоже время позволившие бы профинансировать охотничье хозяйство страны. Это в первую очередь касается массовых охот, дальнейшее развитие и «утрясание» охотничьей сферы путь не близкий, а данные предложения осуществимы в ближайшее время. Все здесь сказанное лишь личное мнение, заранее приношу свои извинения, если где-то высказался неточно и обозначил размеры стоимости некорректно. А главное не устраивать междуусобицы, понимая, что в ряде областей угодья "не резиновые" и некоторые ограничения или очередность на посещение угодий, как и дни покоя, просто необходимы. 1. Гос. пошлина. Цель: Финансирование гос. охотнадзора и контроля за выполнением правил охоты в угодьях любой формы собственности; «примирительная» между охотниками, получившими от государства право на пользование «животным миром» и не охотниками, лишенными этого права; дает право охоты; дает право охоты в угодьях общего пользования, без каких-либо ограничений на нелицензионные виды дичи на всей территории РФ. Ориентировочная величина 1000 руб. льготникам – 500 руб. 2. Установить дневные нормы добычи нелицензионных видов дичи по регионам. 3. Совместная работа с РОРС; всем обществам, входящим в ассоциацию РОРС, установить единые цены за охоту на все виды дичи; признавать ох. билеты (клубные) других организаций, членов РОРС и предоставлять путевки без повышающего коэффициента; отделить стоимость путевки на охоту от прочих услуг, проживание, питание, транспорт…; установить единые нормы и стоимость отработки, исходя из средней зарплаты по регионам, для определения очередности посещения угодий на первые – вторые выходные после открытия сезона охоты; установить льготы и льготные категории . 4. Обязать, коммерческие хозяйства и прочие необщественные охотничьи образования предоставлять «социальный пакет» некоммерческих услуг для местных и отчасти приезжих охотников, в зависимости от площади угодий; по ценам как для членов обществ РОРС. Ориентировочно 1000 га – 1 соц. путевка. Выделить не менее 3-4 дней в неделю для охоты «социальных» охотников, для охот с гончими по зайцу, лисе. 5. Определить перечень охот по регионам с обязательным егерьским обслуживанием. 6. Установить цены в следующих размерах (примерно): сезонка – 1000 руб. Охота на нелицензионные виды – 100 руб./день. Егерское обслуживание, в зависимости от региона, 1 день работы егеря – из расчета 1/20 средней зарплаты по региону; определить нагрузку на 1 егеря не более: охота на водоплавающих 5- 6 чел., на вальдшнепа 8-10 чел., на зайца, рябчика 3-4 чел; работа егерей на загонной охоте не более 8 час. в день, подготовка загонной охоты – оплата не более чем за 1 день работы егеря.
Дмитрий Белов
Ну и вновь: каковы затраты общества на организацию пролета гуся? На тягу вальдшнепа? Общество ни копейки в это не вложило, откуда же такое неистребимое желание торговать воздухом? За что эти деньги взимаются? Если так хочется денег - организуйте допуслуги: самовары на полянках для тяги, девиц в кокошниках, окопы и чучела для гусиной охоты, вот только не надо их навязывать. Кому надо, пусть отдает вам свои заработанные, если ему лень самому делать скрадки, везти чучела и т.п. Или берете пример с Газпрома, продающего нам наш же газ? Так они хоть его выкачали, трубы построили и до квартиры транспортируют...
8 ответов
юрий александров
Мне приходилось видеть, как охотятся в некоторых местах весной на вальдшнепа, на дороге через которую тянул лесной кулик, машину негде было поставить, а на примыкающей поляне, через несколько метров стояли охотники. Вечером по случаю открытия в небо летели ракеты… Гусь весной, конечно в выращивание гусей о/х денег не вложило, но там где охота пущена на «самотек», стрельбы будет много, добычи мало, гусь сразу уйдет, а в следующий сезон может обойти такие угодья стороной. Осенние охоты, пришлось однажды видеть открытие во Владимирской области, недалеко от Киржача, на когда-то существовавшим болоте у д.Ельцы, все берега были усеяны охотниками, канонада подняла уток на недосягаемую высоту, где громадной стаей они кружили, а охотники не давали им снизиться посылая по уткам дробь, которая градом возвращалась на головы охотников. И таких примеров можно приводить бесконечно, думаю, что вы Дмитрий и Александр не за такую охоту. Так что конечно пролетный гусь и пролетный вальдшнеп дичь как бы чужая, но без правильной организации охоты, весенние две недели превратятся в один-два дня, когда можно будет добыть дичь, а остальное время весенней охоты, запомнится лишь песнями лесных пичуг и вечерней стрельбой по банкам. Так, что весной, летом, осенью и зимой работы в хозяйстве, у серьезных пользователей всегда хватает. Распределить нагрузку по угодьям, создать зоны покоя, следить за соблюдением правил и норм добычи, регулировать численность нежелательных хищников, проводить необходимые биотехнические мероприятия. Если мы хотим, чтобы «твоё» хозяйство, где каждый год открываешь вначале весенний сезон, а в августе летне-осеннюю охоту по перу, а чуть позднее осенне-зимнюю по зверю, процветало, то следует немного помочь, где делом, а когда деньгами. Так вот путевка, что-то вроде «транспортного налога» включенного в стоимость бензина. Чем больше накатал км, тем больше отчислил в дорожный фонд. С другой стороны, кто по вашему мнению имеет приоритет в очередности посещения угодий, тот кто вложил больше сил и времени помогая хозяйству или все равны имеющие охотбилет? А из чего складывается цена путевки, однозначно ответить не могу. Если затраты о/х оптимизированы, то справедливая цена определяется теми затратами, с учетом или без учета востребованности, какие необходимы для существования данного общественного хозяйства. И если не поддерживать свои хозяйства, то пойдем к частнику на «поклон» или повесим ружье на гвоздь. А так поднимаем бурю в стакане из-за 100 руб. (стакана водки), борясь за «справедливость», забывая, что скупость порождает бедность. С другой стороны, конечно понимаю, что у нас русских всегда присутствовала некоторая склонность к анархии и врожденное чувство протеста.
Общественный Совет
Дорогой Юрий Александров! Литературное исполнение как всегда на 5 с +, а по сути...по сути вы опять торопитесь Юрий. В чем - поясним в понедельник ( выходные! ). Предложения в силе. ОС
Дмитрий Белов
Уважаемый Юрий! Именно право заплатив пошлину охотиться на нелицензионку где угодно приведет к тому, что охотники распределятся более ровным слоем. Кто заставляет ехать в такие места, где машины одна за одной и через метр охотники? Именно тот факт, что человек состоит в обществе, у которого угодья от вот этой дороги до вон того дуба, а дальше и ближе - нельзя, там уже иные охотпользователи. Вот и получается, что в популярных угодьях, которыми владеют вменяемые общества - полный аншлаг, а в тем, что отгородились заградительными ценами и усиленно растят свиней - тишь да гладь и на нелицензионку почти никого, кроме очень богатых или очень блатных. Как раз тогда, когда можно будет охотиться там, где хочешь, а не там, где феод твоего общества, можно будет уйти от тех негативных картин, которые Вы описали.
Евгений Баранов
Ваше высказывание: "Так вот путевка, что-то вроде «транспортного налога» включенного в стоимость бензина. Чем больше накатал км, тем больше отчислил в дорожный фонд." хотелось бы поправить. Давайте сравнивать бензин с патронами(порохом, капсулями и дробью). Если значительную часть стоимости бензина составляют налоги, то как бы Вы отнеслись к тому, чтобы "государственный охотничий бюджет" пополнялся за счет прямых акцизов на охотничьи боеприпасы и оружие? Не будет ли справедливее платить "госпошлину" за колличество произведенных выстрелов, а не за колличество потенциально проведенных на охоте дней записанных в купленный талон? Например купил талончик на утиную охоту с 20 августа на три дня - и вдруг - пожароопасная обстановка - нет охоты , или дождь проливной на всю неделю. Конечно, и госпошлина на право охоты в текущем году должна быть, например как при Союзе. Мы ведь здесь не из-за 100 рублей бурю в стакане устраиваем, а искренне хотим и порядка и справедливости.
юрий александров
А какая госпошлина была при Союзе. 1р. затем 3р., потом 5р. А батон хлеба 13 коп. водка 2,87 и после подоражания 3,62. вино крепленое в районе 1,02 - борматуха, 1,5 номерной портвейн. Так, что если перевести на сегодня, примерно 500 р. А если хотите, чтобы в лесу кроме копытных обитали утки, зайцы, рябчики, тетерева..., нужно все-таки платить. Иначе о/х не выжить без лосей и в первую очередь без кабанов, а на охоте по перу, позиция - "нелицензионные охоты даром", поставит крест.
Александр Романов
Платить конечно нужно, вопрос в том, кому и за что...
Общественный Совет
Приветствуем Юрия Александрова и всех остальных охотников обсуждающих сложившуюся ситуацию и возможные перспективы. Как бывшему уравновешенному нарушителю различных околоохотничьих глупостей и "порядков", не особо злоупотребляющему спиртным мне приятно видеть, что с ценами на спиртное вы тоже хорошо знакомы. В процессе обсуждения нашей концепции возник ряд вопросов на которые мы попытаемся ответить, обосновав ответы. Основные вопросы сводятся к сл: 1 Доступ в угодья, 2 Цена охоты ( главным образом на не лицензионку ), 3 Взаимоотношения охотник-охотпользователь, 4 Различия в охотустройстве между Европейскими областями России и крупными малонаселенными регионами Сибири и Дальнего востока. За последние годы почти все убедились в том, что государство вкладываться в охотустройство ( по крайней мере в целях любительской охоты ) не будет. Не будет оно делать солонцы и подкормочные площадки, развешивать веники, засевать кормовые поля и.т.д, а за тем охранять все это богатство и продавать разрешения да путевки. ( хотя продажей кое-где напр. во Владимире занялось уже теперь!!!)( отсюда и 20% УОП в ФЗ №209 )Бессмысленно сейчас спорить плохо это или хорошо - просто не будет и все! Другое дело что уже сейчас как пишут некоторые охотники в некоторых областях и 3-х% не набирается. В этом случае думается, следует заинтересованным областным охотникам уже сейчас взять и задать областным охотничьим властям вопрос - почему? Если же этот вопрос в принципе не стоит и вам хватает охоты в своих или не своих территориальных, либо ведомственных общественных охотугодьях, тогда зачем вам еще 17% бросовых, опустошенных и никем не обустроенных угодий? ( вроде и воевать-то кроме торжества закона - не за что? ) А вот если не хватает тогда уже вопрос конечно интересней. Это может означать только одно - в вашем регионе заинтересованные люди перестарались с отъемом общественных угодий, раздали их черти кому, без реальных обязательств со стороны последних. Отсюда ( и еще от общего положения на периферии ) и становятся люди на Родной земле - бракашами, нищими сельскими люмпенами,( опр. М. Кречмара из статьи в РОГ ), аборигенами, маргиналами и.т.д. А ведь это наши люди, наши охотники и охотники-то как раз в большинстве своем настоящие. И по ночам они фарят ( далеко не все ) потому, что во первых у них УАЗики есть, а денег на золотые путевки нет, потому что легально их охотиться на "свою", территорию никто из новых ( да и большинство из современных т.н. общественных ООО ) не пустит ни за какую пошлину, да пожалуй еще и потому что новые сами гоняют по угодьям и на лифтованых УАЗах, и на джипах, и на квадрах и тоже в случае чего не упустят трофейного секача или лося, только днем. А разница-то в чем? В том что вторые на лапу дали, а первые нет! И речь-то сейчас идет не о справедливости даже, а о банальном порядке которого нет потому что он не введен государством и не отражен в ФЗ 209. Надо быть реалистами, при нынешней ситуации и менталитете охотпользователей, никто ни за какую пошлину государству ( на которое большинству из них наплевать! ) 100% угодий по мелочи не откроет даже если об этом поправки к закону выйдут. ( Другое дело, что если они вдруг выйдут то новые пользователи в своем большинстве сразу свои угодья побросают и своим основным бизнесом поплотнее займутся. Но не будет такого вдруг в ближайшее время уж точно ) Отсюда и взялись в концепции 1/3 и 1/2 всех закрепленных угодий для приезжих и для местных, отсюда и платные ( пусть равные по цене стакану, другому водки, а то и целой бутылке, а то и бутылке метаксы ( если дичь крупная ) отстрелочные карты или охотничьи талоны или разрешения ( не важно как обозвать, важна суть ) Их регистрация в конкретном охотугодии позволит т.н. хозяину угодий определиться куда кого направить на этих 1/3 ( куда на утку, а куда на бекаса, куда на вышки, а куда на загоны! ) А то представьте такую картину - идет в хозяйстве охота на лося, а тут сбоку вылезает шеренга самотопов по зайцу или простые любители побродить по осеннему лесу ( вроде меня ). И что? Испорченная охота, шум, гам, ругань и.т.д Не кузяво! 1/2 часть любых наших хозяйств ( именно наших - потому что не американских!) позволяют организовать на значительной территории зоны покоя, кормовые поля, вышки, вольеры для идиотов или для временного содержания и разведения тех или иных популяций. С местными охотниками вопрос может решаться мирным путем на основании покупки ими дешевых сезонных карт на один или несколько видов дичи и льготной ценой на бывшую лицензионку. Думаем им 1/2 угодья для этого то же хватит ( угодья у нас слава богу как правило от 20 тыс. га. начинаются и 100 000 не заканчиваются ( есть где разгуляться! ) Государство при такой схеме ничего не делая кроме того, что берет на, например, половину зарплаты ( тысяч 15-20 ) егерей, получает большие деньги от продажи охотничьих карт 3 000 000 охотников, которые получают возможность, относительно не дорогой доступной и вменяемой охоты на самую различную дичь. Частники и общественники получают железный, гарантируемый государством порядок в угодьях, приличные деньги от продажи своего интереса не превышающего гос цену и продажу сопутствующих услуг в тех местах угодий которые обычно не используются.( конечно при этом и егерям и другому персоналу придется пошевеливаться и на звонки заявки отвечать )Кроме того у частников остаются все возможности культурной охоты для себя любимых и друзей - приятелей. ( иначе вообще зачем всю эту канитель разводить? ) Кому при таком раскладе плохо? Охотустройство в больших и ну очень больших Сибирских регионах вопрос отдельный и видимо должен решаться государством по аналогии с тем как раньше работали госпромхозы. ( специалистов в этой области с хорошей памятью еще много! ) А если у частников ( да и у некоторых общественников )мания величия зашкаливает - тогда все те же УАЗики по ночам, гвозди, спаленные вышки и мордобой ( по Андрееву либо Иванову ), а там уже и до стрельбы из засад недалеко и до всяких других бед. И вот вопрос кому из ВАС славные представители Российского охотсообщества все это надо!? Прим. для Ю.Александрова - Юрий вы редковато бываете на почте. Всем мира и удачи в наступающем сезоне! ОС РОС.
Александр Романов
Ваше видение охотничьего хозяйства понятно. Как думаете претворять всё это в жизнь??
Александр Романов
Юрий, про отделение стоимости путёвки на охоту от прочих услуг понятно. А из чего тогда складывается стоимость самой путёвки??
Сергей Т.
Нужно воспитывать культуру, и правильно воспитывать начинающих! А то бывает,пьяных стрелков стоящих на привале,или ночевке,за километр обходить надо! Крики и матюки все ночь слышно! После таких,куча бутылок и другого мусора остается! Или в деревне у нас,группа москвичей неделю отдыхала("охотилась"),стрельба прямо в деревне была,в том числе из нарезных стволов,было ими выпито ящик водки на троих! Пьянка,безграмотность и безкультурие многих наших охотников, это настоящий бич! Общественному совету думаю стоит обратить на это внимание!
Дмитрий Белов
Кстати, Юрий, единственный известный мне способ "организовать" охоту на гуся заключается в том, что общество объявляет популярные поля "спецместом", за право охотиться на котором надо конкретно доплатить :) Никогда не видел других способов организовать охоту на гуся или валю. Если речь о такой организации охоты, то ну её лесом, право слово.
6 ответов
Михаил Сёмин
В моем понимании, организация охоты на гуся - это следующий ряд пунктов: 1.Знание егерями реального (ежедневного контроля) положения дел по пролету гуся в данной местности 2. Знание кормовых полей и трасс на воду и с воды 3. Устройство скрадков и наличие объемников и профилей 4. Контроль, чтобы не было праздношатающихся в окрестностях 5. Отсутствие "зенитчиков" на поле, которые могут быть рядом с Вами от этого хозяйства Если всё это соблюдено, хотя ни разу не слышал, что где-то такое бывает, то можно и заплатить за подготовку и организацию такой охоты, т.к. экономится время на разведку, маскировку итп... Если хотя бы один пункт не соблюдается, вся затея сводится на нет...
Дмитрий Белов
Михаил, мне кажется, это нереально :)
юрий александров
Охотники распределиться равномерно могут (теоритически), а дичь вряд ли. И далеко ошибочное мнение, что в угодьях общего пользования можно охотиться без путевки. Будет госпошлина или нет, свободного доступа в угодья без ограничений не будет. Нагрузка всегда будет регулироваться, обществом охотников или госохотнадзором. А суметь правильно организовать охоту, будь это гусь, утка или вальдшнеп большое "искуство". Неправильно, не по месту поставленный шалаш (укрытие), может испортить всю охоту на кормовом поле или водоеме. Так же можно одним "номером" перекрыть тягу целой компании. А так конечно можно не только присадочное поле продать, но и родину, в чем приуспели не только чиновники от охоты... Вот здесь на мой взгляд и следует в первую очередь попробывать начать наводить порядок. Впрочем, возможно я отстал от новых взгядов на охоту, за 45 лет "лазания" по лесам, полям и болотам с ружьем, отдав 20 лет стендовой стрельбе, поработав в системе главохоты, ВОО, написав пару книжечек по охоте, захватив "золотые" охотничьи времена, когда сегодняшние страсти вокруг охоты, даже в "страшном сне" не могли присниться... Всем удачи
Михаил Сёмин
Конечно нереально! А вот представьте, когда приехали за 1500км, пару дней искали гусей, нашли их, окопались, выставили огромное количество объемников... И словно Зомби, стали подтягиваться машины с людьми, которые, вначале, объемники принимают за реальных, а потом решают по кустам в сторонке поохотиться, пользуясь Вашей работой... А ведь заехали в "тьму тараканью"... И когда гусь полетел, любимая МЦ, ещё СССР-овская, в готовности, эти зомби, картечью, лупят метров на 100. Как понял что картечь? Свистит, когда высоко летит... Обидно до слез... И что делать? Забираться только дальше и глубже, в болота и топи, как Азаров с Питера. А вот если бы наладил кто порядок, готовы были и заплатить...
Александр Романов
В УОПах нет путёвок, достаточно разрешения. По поводу регулирования нагрузки вы конечно правы, но слово "путёвка" вызывает аллергию. Регистрация разрешений или охотничьей карты, талона,да как не назови, может решить эту проблему. А реальные услуги уже отдельно оплачивать по путёвке, не делая из покупки услуг обязательного условия.
юрий александров
Согласен, в УОП путевка называетя разрешением и выдается бесплатно. Но смысл не меняется, при любом названии данная бумага регулирует нагрузку на угодья. Насколько мне известно в Вологде среди "охотничьего" руководства щли дебаты вводить разрешения на охоту в УОП или достаточно только ох.билета, остановились на первом.
Павел Сергеев
Я хотел бы поделиться по некоторым затронутым вопросам, в частности по гусиной охоте. У нас в области весенняя охота проводится только с 1983г., раньше не было. 2-3 года ушло на изучение ситуации, дресировку охотников, а потом все наладилось и в УОП и в хозяйствах ООиР - сторого отведенные участки, на некоторых установили пропускную способность, потом и это не понадобилось. За нахождение вне скрадка с собранным ружьем карали по полной программе (за исключением добора подранков) - и ходоков не стало, никто никому не мешал. Зенитчиков сами охотники на место ставили. Вскоре почти все угодья перешли в УОП, но ситуация не изменилась - охотники уже привыкли к порядку, просто всем стал заниматься районный охотовед. Что интересно - с 2008г, когда охотнадзор в области практически только на бумаге, инспекторов в районах почти нет, охотники охотятся по прежней схеме - она работает именно на охотников и охотники это давно поняли и приняли. Тут надо сделать скидку на то, что на севере немного другой народ - более законопослушный и порядочный, но думаю везде можно организовать все более-менее нормально, были бы специалисты в районах, в области и, главное, в Москве. А при "этом", что есть сейчас - надеяться на лучшее не приходится. И, конечно, в УОП путевок не было и нет - только разрешения. Это я коротко конечно написал, но работа была сделана большая с реальными результатами и горжусь, что сам причастен к этому. Да, норму отстрела на гусей мы отменили еще в конце 80-х и это было правильно - повезет кому-то раз в жизни - пусть свое возьмет. Но это бывает очень редко.
юрий александров
Если все угодья перевести в УОП, то к сожалению господин Санников окажется прав, дичи не будет. Почему так болезненно все комментаторы воспринимают плату за охоту и слово путевка вызывает негативные эмоции. Если охотник будет уверен, что его деньги пойдут по прямому назначению, т.е. на охрану угодий, дичеразведение, улучшение среды обитания дичи..., то будет больше понимания в "меркантильном вопросе". Ведь налицо позиция МПР, расписать все угодья, во всяком случае лучшие участки по частникам и ликвидировть общества охотников. Особенно это будет заметно в населенных регионах. А охотникам бросили кость - УОП, где в центральных областях их территорий, для всех желающих поохотиться, просто не хватит. Зачем устраивать "гражданскую войну" под руководством и на радость МПР, когда следует навести порядок в Обществах Охотников, вышвырнуть оттуда хапуг председателей, установить общественный контроль за деятельностью выборных руководителей, справедливо решать вопросы членских взносов, распределения и стоимости путевок, добровольных и целевых взносов , целевых затрат... Ведь в УОП в озере никто не посеет дикий рис, не устроит искуственных гнездовий, не развесит дуплянки для гоголя, не устроип галечники и порхалища, солонцы. Не выложат подкормку, е засеют кормовые поля... Нужно постараться быть хозяином своих угодий... Если будут сильные общественные хозяйства, то и УОП не окажутся столь востребованны, чтобы превратиться в пустыню. И наивно пологать, что получение разрешения в УОП будет носить заявительный характер. В ряде областей и территорий "бесплатная" охота, станет такой же как наша "бесплатная" медицина. Где приезжему охотнику искать районного охотоведа или инспектора охотнадзора, чтобы выписать разрешение... Да и по русской традиции "хороший подарок" делу не помеха...
5 ответов
Дмитрий Белов
Юрий, я вот этого "в озере никто не посеет дикий рис, не устроит искуственных гнездовий, не развесит дуплянки для гоголя, не устроип галечники и порхалища," не видел ни в одних угодьях обществ, включая крупнейшие в моей местности ЛООИР и ВОО. Вот солонцы, кормовые поля и вышки - другое дело. Никакой биотехнией, кроме копыт общества не занимаются. Исключение я видел только в одном маленьком районном обществе, как раз дикий рис, но занимались этим пара энтузиастов около своих дач :) Поэтому я и писал, что за копыта пусть общества и берут цену, потому как там есть и работа и расходы, а нелицензионка сейчас - беззастенчивая торговля воздухом.
юрий александров
Как пример: В Уломском хозяйстве ВОО, в "Ягницком" озере рис сеяли и дуплянки для гоголя применяют, галечники "по науке" с навесом устраивали. Сезонка для местных 2010 г.- 1000 руб. 2011 г.- 1500 руб. В этом году - ? Сделай это хозяйство УОП, здесь не только копыт не будет, утку после первых выходных не увидишь. Денег жалко? Или беспорядок достал? Определитесь.
Александр Романов
В Канаде, опыт которой предлагается перенять, на госземлях сеют, устраивают, развешивают, засевают. Потому как финансовая и законодательная базы имеются. Но в целом Юрий конечно прав. Особенно в части предлагаемой реорганизации охотобществ.
Александр Романов
Денег жалко, я их не печатаю, а зарабатываю. Особенно жалко когда платишь за "пшик". Но и беспорядок достал, в "Ягницком" не был , сказать ничего не могу, но ведь это исключение из правил. У меня, как и у вас Юрий, проблем с охотой не возникает, но порядка, а главное реальной работы обществ на благо охотников от этого хочется не меньше.
Павел Сергеев
УОП - это для отдельных регионов приемлемо - северные, сибирские, т.е. где мало населения и приезжих тоже мало. Там, ксати, приписные хозяйства практически фикция в силу отдаленности, скудного видового состава и в целом довольно бедной охоты (за небольшими исключениями). А по остальным угодьям тема и обсуждению не подлежит - нужен хозяин. Только хозяйствовать он должен в рамках, удовлетворяющих большинство охотников по доступности и цене. Вот над этим государство и должно думать. А то выходит почти как у Шарикова -взять все и поделить (все лучшее между богатыми). А насчет крутой биотехнии в хозяйствах ООиР - так, кое где и кое как.
Boris Nikolaev
Необходимость корректировки положений закона ФЗ №209 «Об охоте…» назрела сразу с выходом в свет этого документа, скорее инструкции по организации аукционов для продажи охотничьих угодий. В принципе я поддерживаю создание общественной организации которая объединила бы российских охотников, можно также согласиться и с основными положениями изложенной концепции. Но прежде чем что-то предлагать хотелось бы выяснить позицию инициаторов РОС по вопросам: 1. Союз охотников России звучит слишком обще, так как в настоящее время можно выделить четыре категории: охотники-любители; охотники-трофейщики; охотпользователи (владельцы частных охотугодий); охотники работающие в различных государственных и партийных структурах, на различных чиновничьих должностях. По сути дела действующий ныне Закон является детищем четвёртых в интересах вторых и третьих. Отсюда вопрос: каких охотников предполагается объединить в РОС? Так как вторые, третьи и четвёртые свой закон уже имеют. 2. С общественными организациями у нас не очень-то считаются, кроме, конечно, типа Народного фронта. Поэтому - вопрос: создаётся ли организация с нуля или имеется некий патронаж. 3. Не лучше ли сразу выходить на создание политической Партии, а не общественного Союза так как, если РОС будет ставить перед собой задачи изложенные в концепции, то ему придётся вести «диалог» с единороссами, т.е. с авторами ФЗ №209. И ещё. В защиту сельских охотников. Необходимо уже сейчас решать вопрос о границах участков охотпользователей и определять их не ближе пяти-семи км. от сельских населённых пунктов. Этим снимется большая часть противоречий между интересами охотпользователей и местными охотниками, которые в подавляющем большинстве случаев - далеко на охоту не ходят.
1 ответ
Сергей Синченко
Абсолютно солидарен с вашей точкой зрения. +
юрий александров
Идея сделать охоту на нелицензионные виды дичи бесплатной, во всех угодьях независимо от формы собственности проблему не решит. Первое, в центральных областях и угодьях прилегающих к большим городах, если исходить из рациональной нагрузки на угодья, всем желающим места не хватит. Возникнет очередность, что впрочем, всегда было. Кому в таком случае отдать приоритет первого выезда. В охотничьих обществах данный вопрос в прежние годы, был достаточно отработан. Как пример ВОО, общества за которым всегда считалось, были закреплены лучшие угодья. В системе ВОО была сформирована система трудоучастия, начислялись балы («трудодни») за охрану угодий, посадку или прополку корнеплодов, заготовку веников и сена, участие в соревнованиях по стрельбе и полевых испытаниях, статьи в журнал «Охотник», выпуск наглядной агитации и многое другое. Коллективы охотников по итогам, как тогда это называлось, «соцсоревнования», получали соответственно лицензии или места на копытных, на первые заезды открытия охоты по перу… Среди членов первичных коллективов, выделенные места распределялись тоже в соответствии с трудоучастием. Почти все охоты проходили под контролем егеря, а в ряде хозяйств только с егерским обслуживанием. Нагрузка на егеря примерно 4-5 чел. и обычно 4 дня охоты и 3 дня покоя, в определенной степени позволяли продлить продуктивную охоту на местную утку до подхода северной. Если кто-то посчитает такой подход к организации охоты неправильным или несправедливым и доступ к охоте на нелицензионные виды сделать заявительным и общедоступным, то несколько голов утки можно будет увидеть, лишь в день открытия. Частник, а возможно не только частник, если его обложат обязательствами бесплатного допуска охотников в угодья, легко обойдет подобную нагрузку. Выпишет необходимое количество разрешений на своих знакомых, родственников… Общества охотников сегодня, чтобы свести «концы с концами» вынуждены в первую очередь уделять внимание, считай зарабатывать деньги, охоте на лицензионные виды, в первую очередь кабана, лося… Конечно следует признать, что часто открытости и честности здесь не наблюдается. Но если мы хотим охотиться по перу и зайцу, в первую очередь следует навести порядок в районном обществе охотников, оптимизировать расходы, добиться справедливого распределения охот. Без активной позиции в своем обществе и материальной его поддержки в виде покупки путевок и посильного трудоучастия мы потеряем охоту. Государству следует понять социальную направленность массовых охот, пойти навстречу обществам охотников в плане налогообложения, предоставлять льготы по ГСМ и электроэнергии. А главное содействовать в закреплении угодий. Конечно, здесь в первых рядах могут оказаться частники, зарегистрировавшись под какое-нибудь общество «любителей певчих птиц», что имело место в Бежецком р-не, Тверской обл. Только в составе «правильных» обществ охотников и их скоординированных действий с другими такими же организациями, образовав единый фронт (модное ныне слово) или как нам предлагают РОС, можно сделать несколько шагов НАЗАД, чтобы оказаться в тех временах, когда охотились все без проблем, и охотничье хозяйство страны, по сравнению с тем, что твориться сегодня, можно сказать процветало. Всё, что написано выше лишь моё личное мнение.
Сергей Синченко
Поддерживаю любые благие начинания..в наведении порядка в охотничей среде..считаю что РОСу необходим юридический статус..для права голоса,в принятии решений касаемых законов..нести свою программу в народ..в регионы..развить сеть межрегиональных яйчеек..чтоб это была сила..сила охотничьего народа..целиком и полностью заинтересованного в едином порядке в сфере охотничьего хозяйства,а также родной флоры и фауны..имхо: ...главным приоритетом организации неплохо было бы установить..прежде всего..это отделение понятий права охоты..от права на землю.. также..что бы весьма существенно влиять..РОСу необходимо налаживать связи с законотворцами..большинство из которых вполне можно предположить..являются охотниками и людьми неравнодушными...или самим старатся туда попасть..создать значит свою партию...а если привлечь к сотрудничеству ещё и рыбаков...ведь не каждый рыбак охотник..но каждый охотник рыбак))...это будет сила и огромный потенциал..на который всегда можно оперется..также не стеснятся зарубежного опыта ведения охотничьего хоз-ва..предлагать...и действовать...разъяснять..и действовать...народ наш очень тяжёл на подъём..он понимает что его обманывают..но не понимает в каком именно месте..но когда поймёт...то на вдохновении может свернуть горы....для этого дабы избежать комментаторских войн злословий..ёрничний и прочих передёргиваний...в которых теряется само "зерно" истины благих намерений...концепция должна быть принята,теми людьми кто решил объединить охотников...кто несёт за неё определённую ответственность и т.д...остальным остаётся либо согласится..если это отвечает их внутренним убеждениям...либо не вступать вовсе в РОС.
НИК.ИВАНЫЧ
Начитался! С 1996 года об этом всём я постоянно писал в различные журналы,газеты,общества,разговаривал с большими людьми на больших охотах.Все согласны,что надо менять многое,но охоты заканчивались,водка тоже и телега так и стоит на месте без колес. Государю нашему это не надо !