Вот и ушла в прошлое весенняя охота 2012 года. Но вопрос остался: рано или поздно открыли охоту?
Как обычно, охота на юге Тверской области открылась на неделю раньше, чем на севере Подмосковья, где я охочусь (оно и понятно: на юге Тверской уже апельсины расцветают, а на севере Подмосковья еще снег лежит!). Ну что еще на это скажешь? На открытии охоты в Тверской я не услышал ни одного выстрела. Снега в лесу (и не только там) было достаточно много. В четверг или пятницу на окраине леса я поднял вальдшнепа...
А в Подмосковье знакомые, которые ходили посмотреть, есть вальдшнеп или нет, говорили, что уже в середине недели, предшествовавшей открытию, вальдшнеп тянул. На открытии я видел 8 вальдшнепов, на следующий день чуть меньше. А потом почти каждый вечер мы с отцом ходили на охоту. Правда, на одно и то же место. Пролетали один-два вальдшнепа. Бывали вечера, когда ни одного не только не видели, но и не слышали. Неужели старое место стало подводить?
Чуть в стороне охотились друзья. У них по 2–3 вальдшнепа налетало почти каждый вечер. Слышишь их стрельбу и крутишь головой: а вдруг на тебя налетит? И надо бы место сменить, но старое и от дома недалеко, и подъезд к нему удобный. А бате-то восьмой десяток. Он только на тягу и ходит. Да и то лишь со мной, за компанию. Не бросать же его! Но вот на закрытие приехали мои друзья и решили пройти чуть дальше в лес.
Первый вальдшнеп протянул в 21:36, и мы его не очень ждали: день увеличивается, время начала тяги отодвигается. Потом я встал на перекрестке лесных дорог. Около 22:00 с запада, над дорогой, классически вышел вальдшнеп с хорьканьем и цвиканьем. Выстрел был нетрудный. Так закончилась весенняя охота в Подмосковье, точнее, тяга.
В этом году я наконец-то решил освоить классическую русскую охоту с подсадной. Причем останавливало меня не отсутствие утки. Мой друг Александр Бурцев держит несколько подсадных и уже не раз предлагал мне использовать их на охоте. Проблема была в шалаше: его же строить надо, а это дело муторное и хлопотное: заранее надо пойти на место, нарубить жердей на каркас, потом этот каркас нужно чем-то покрыть. Короче, долгая песня. Хотел я использовать опыт Бурцева: он купил кусок маскировочной сети, и ему оставалось только набросить ее на каркас шалаша, который он ставил с осени, и не один. Поискал я на выставках кусок маскировочной сетки, но... дороговато это.
А вот переносной скрадок мне очень приглянулся. На основе складного стула со спинкой – готовое укрытие. Более того, сборка и разборка занимают не более пяти минут. Стоил он, правда, более 5500 рублей. Но купил я его. А раз купил, надо использовать. Приладил на корзинку, с которой за грибами хожу, крышку, да к Сашке, за уткой. Друг не обидел – дал лучшую утку.
Установка скрадка подтвердила мои позитивные предположения: удобно и быстро. Более того, транспортировка к месту охоты благодаря чехлу очень удобна.
На пруду еще стоял лед, покрывал половину акватории. Утка работала великолепно! Я сидел и получал удовольствие. К сожалению, селезня я так и не увидел. То ли они еще не прилетели, то ли их не было поблизости. Но вот сороки и вороны меня не боялись и особого внимания на меня не обращали. Эксплуатация скрадка выявила его отдельные недостатки: мало места, ствол ружья надо выставлять на улицу. Но Сашка сказал, что это не самое страшное.
На следующий день моя утка объявила забастовку: за все утро было несколько осадок. Трудно сказать, в чем причина. Сашка брал эту утку на охоту, и она прекрасно работала, но только в паре. Надо сказать, что и Александр решил внести новации в свою охоту и попросил меня приобрести для него палатку-скрадок от другой фирмы, что я и сделал.
Если сравнивать скрадок и палатку, то палатка имеет некоторые преимущества. Она дешевле (около 4000 рублей), легче, компактней, места внутри больше. Но сиденье к ней не прилагается, а в скрадке стул интегрирован в конструкцию, и собирать ее не дольше десяти минут.
Теперь о путевках. Я поехал брать путевку в Талдомском ООиР. Цены на путевки разнились сильно. Для членов Росохотрыболовсоюза (не Ассоциации, а охотобщества) один день охоты на вальдшнепа стоил 40 рублей, на селезня с подсадной – 50. Это дешевле, чем в «Динамо». Если у вас есть отработка или другие заслуги, то ценя дня охоты снижалась вдвое. Но вот если вы имеете госохотбилет или состоите в другом охотобществе, то цена поднималась в 10 (!) раз. В «Динамо» в два или в три раза.
Дорогие мои, я понимаю, что денег ну очень хочется. У меня возникает другой вопрос. 1 июля все ближе. Уже 2-го июля ВСЕ охотничьи билеты охотобществ станут ненужными бумажками, которые ни на что не дают права. Вы все еще надеетесь, что добрые дяденьки из Государственной Думы вспомнят о вас и примут поправки в ФЗ «Об охоте»? Мне думается, что нет. И что будет дальше? Ассоциации в ее прежнем понимании больше нет. А что есть? Кто теперь будет представлять интересы охотников?
Слушайте, нам надо, необходимо объединяться! Когда мы едины, мы непобедимы. Надо создать условия, чтобы охотники оставались в охотобществах! Как это сделать? Нужно заинтересовать охотника, чтобы он оставался в охотобществе. Чем? Естественно, доступностью охоты. Я не буду поднимать вопрос, за что мы платим. Это я уже неоднократно делал, и ни один противник бесплатной охоты на массовые виды дичи не смог ответить на этот вопрос. Я поставлю вопрос так: сколько платить?
Понятно, что когда билет охотобщества давал право на охоту, то человек вступал в то общество, в угодьях которого собирался охотиться. Да и в угодья другого общества можно было путевку выписать – не шибко накладно было. Сейчас, когда все очень денег захотели, картина другая. Теперь если человек не собирается охотиться, то охотобщество ему не нужно.
Есть пока еще абсолютно бесплатный госохотбилет. А если вы не охотитесь постоянно в одних и тех же угодьях одного общества, то и членский билет общества вам не нужен: госбилетом можно обойтись на территории всей страны. Сэкономишь на взносах. Сегодня в «Динамо» поохотился, завтра – в ВОО и т.д. Зачем членский билет нужен? Все равно столкнешься с обдираловкой.
Я уж про частные не говорю: цены там уже сравнялись с ценами в охотобществах для «чужих». Так зачем в охотобществе состоять? А вот если бы приехал человек в ООиР с «Динамовским» охотбилетом, а ему скидочку. А тому, кто только с госохотбилетом – десятикратную. Вот и стимул оставаться в охотобществах. Да, да, дорогие мои, ну понимаю, понимаю, что очень, очень денег хочется! Ну что поделаешь! Если мы не объединимся, то пропадем.
Возьмемся за руки, друзья, чтоб не пропасть поодиночке!
Комментарии (3)
Игорь Железников
Не совсем понятен последний абзац. Тем кто с госохотбилетом десятикратную скидочку или десятикратную путевочку, то есть в десять раз дороже, а? Если, второе, то почему такая дискрименация тех у кого только госохотбилет? Я понимаю,если сделать скидку членам охот общества при охоте на угодьях принадлежащих данному обществу, а для желающих охотится на этих угодьях, но не являющихся членом данного общества, стоимость путевки должна быть равной утвержденной комитетом по природопользованию и охране окружающей среды. Да, охотобщества должны остаться и развиваться, но членство в них должно подтверждаться членским билетом, а не охотбилетом местного творения. Мысль такова, что право не охоту дает только охотбилет федерального образца при наличии путевки (лицензии), а право на скидку при приобретении путевки (лицензии) на охоту в определенном угодье, членских билет того охотобщества в ведении которого находится это угодье. Вот как-то так.
Игорь Железников
И кстати, скиду на путевку предоставлять только при наличии в членском билете отметок о внесении членских взносов или участия в работах по сохранению флоры и фауны угодий общества.
Вячеслав Дьяченко
Я понимаю так.У меня федеральный охотничий билет.Приезжаю на охоту например Саратовскую обл.в любой район ,захожу в охот.общество прошу выписать мне путевку например на водоплавающих.Мне говорят,что отработка у них 200р я плачу деньги за отработку и+ путевку.Я что не такой же гражданин как местные охотники .Мне что выделяют специально сопровождающего егеря.Это неправильно .И зачем тогда мне федеральный билет.