Иногда он доходит до плесов, преодолевает их вплавь, делая это довольно быстро и бесшумно. Собаки, идущие за ним, у плеса теряют след и возвращаются назад в загон, в поисках свежих следов кабана.
В охотничий сезон, о котором пойдет рассказ, охота на кабана как-то не заладилась. На номера выходили в основном подсвинки, а лицензию брали на взрослую особь.
До завершения осенне-зимнего сезона охоты на кабана оставалась всего неделя. Бригада из пяти человек приехала на участок, где днем раньше наблюдался гурт кабанов не менее чем из шести голов. Несколько свиней в тот день ушли в рисовые чеки, а часть задержалась здесь. Заметив свежий след в загоне, решили начать охоту. Двоим из нас предстояло уйти в загон с собаками, а троим – грамотно перекрыть места наиболее вероятного выхода кабана.
По совету хозяина собак Сергея Александровича я стоял у большого обводного канала. Собаки сразу взяли след и с голосом погнали зверя. Все перемещения в загоне можно было определить по их лаю и голосам загонщиков.
День выдался на редкость тихий, безветренный. Стоять нужно было не шевелясь: приближающийся зверь мог услышать даже самое незначительное передвижение на номере. Загонщики смещались то влево, то вправо от меня, то на какое-то время удалялись вглубь загона. Минуты ожидания длились долго. Раздался телефонный звонок. Это Сергей Александрович, старший в загоне, решил предупредить: «Будь внимателен, кабана гоним на тебя!» Пришлось буквально застыть на месте в неудобной позе: от напряжения быстро устали руки, сжимавшие ружье. Но нужно было терпеть.
Наконец зверь сместился в сторону обводного канала. Расстояние между нами сокращалось: пятьдесят, тридцать, двадцать, десять метров. Вот уже поочередно выскочили из камыша собаки, но кабана еще не было видно. Я медленно поднял ружье, прижал его к плечу, и в это время кабан и наседавшие на него собаки резко сместились вправо от меня, в сторону лимана. «Ну надо же! Все-таки учуял меня зверь, – проскользнула мысль. – Теперь уйдет вглубь загона, и тогда выгнать его на номер уставшим собакам будет непросто».
Развернулся в их сторону и увидел, что собаки не дают зверю уйти в загон, а выдавливают его к каналу, ближе к лиману. Один гончак, проскочив мимо меня, устремился по противоположному берегу канала в камыши навстречу гону. И тут огромных размеров кабан с шумом погрузился в воду. Расстояние до него метров пятьдесят, канал шириной не более шести метров – кабан преодолеет его быстро. Вскинул ружье, прицелился в нужное убойное место, но... не тут-то было!
Следом за кабаном в воду плюхнулись лайки. Большой гончак уже успел пробежать по берегу вдоль канала и оказался впереди кабана, преградив ему путь. На раздумье у меня оставались десятые, а может быть, даже сотые доли секунды. Конечно, собаки дороже любого кабана. Плавно нажал на спусковой крючок и сделал выстрел. Кабан с выдохом осел было в воду, но тут же под натиском собак скрылся в камыше. Я опустил ружье.
Кабан ранен и не в состоянии уйти далеко, собаки все равно «выдавят» его на меня. При его выходе на открытое пространство мне представилась еще одна возможность сделать удачный выстрел – послать пулю в убойное место метров с двадцати. Кабан рухнул замертво.
Через пару минут ко мне подошли Сергей Александрович и его напарник в загоне Геннадий. Они пожали мне руку, поздравили с полем. Мы были счастливы. Думаю, понять нас нетрудно, ведь мы, как говорится, оказались в цейтноте: до окончания сезона охоты на кабана оставался всего один день. Кажется, я со своей задачей справился: кабан добыт, и сезон охоты на него завершился удачно.
P.S. Этот очерк написан по итогам предыдущего охотничьего сезона на кабана. В этом году в Краснодарском крае в связи с объявлением АЧС на территории нашего хозяйства охоту на кабана не открывали. Не буду рассуждать, плохо это или хорошо, скажу лишь, что охотники-кабанятники потеряли много, т.к. их гончаки и лайки, натасканные именно по кабану, остались без работы.
Комментарии (2)
Евгений Арбузов
Что-то я не понял: в Краснодаре из-за АЧС охоту не открывали, а в Твери, по той же причине, наоборот, продлили...
Почему так???
1 ответ
сергей скиба
Евгений, потому, что в Краснодарском крае кабана просто уничтожали в порядке сан. отстрелаи туши сжигали. Подобные обгорелые останки, порядка 6-7 голов, сваленных в кучу и сожженных видели в предгорьях, в Горячеключевском районе.