Решил я в этом сезоне все изменить. «Неужели у меня не получится так же, как в видеоматериалах нашего интернета?» — задал сам себе вопрос и приступил к делу. Прежде всего я попытался в свой небольшой отпуск, как говорится, убить двух зайцев. Решил побывать в Воронежской области на закрытии охоты и через несколько дней успеть на открытие во Владимирскую. По срокам все сходилось: там начинается раньше, здесь позже.
Подготовку к этой охоте я начал за две недели. Оказалось, поздновато, так как с подсадными утками начались проблемы в плане их приобретения. Куда ни пытался звонить, везде отвечали: «Извините, уже все утки куплены, ничего нет». Правдами и неправдами с большим трудом все-таки нашли мне подсадную утку в Борисоглебске. И нашла ее моя теща, сделав мне подарок ко дню внутренних войск.
НА РЕКЕ КАРАЧАН
В Воронежскую область попал я чуть раньше намеченного срока. Первый мой вечерний выход был на реку Карачан, где, по словам местных охотников, утка большую часть времени проводит на реке. Накачал лодку, высадил на небольшом броде свою помощницу, поправил укрытие в виде небольшого шалашика, сделанного из подручных средств, и приготовился наблюдать.
Уточка моя купалась, пила, ныряла что было сил, как будто месяц воды не видела. И весь этот процесс продолжался в течение часа. «Ну, теперь все», — подумал я. — Сейчас начнет работать». Но моя помощница не издала ни одного звука, а лишь прихорашивалась, поблескивая начищенными перьями на заходящем солнце, изредка вытягивалась в струнку и ложилась на воду так, что практически сливалась с водой в тот момент, когда над ней тихо, как беспилотник, пролетал коршун.
Прошло два часа, и солнце, медленно оставляя за собой красный след, село за горизонт. Утка наконец-то стала подавать призывной кряк, даже умудрилась сделать осадку пролетавшим мимо воронам. В этот вечер ни один селезень так к нам и не подсел.
На следующий день мы с моей верной подругой ранним утром выехали в село Раздольное на стоячую воду, на болота. В половине пятого мы уже были готовы к охоте. Утка сидела по центру болота, окруженного сухим камышом, как на арене цирка. Представление началось.
Настя (такое имя птица получила от моего младшего сына) принялась самостоятельно призывать партнеров. Но кряковые селезни летали уже парами и подсесть к моей красавице не желали. Честно сказать, на болоте утки было много. Засмотревшись на полеты чирков, я и не заметил, как у нас появился гость, который, издавая потрескивающие звуки, держался в сторонке. Это был чирок-трескунок, красавец с черным клювом и ровной белой линией, проходившей от глаз к шее.
Не успел я прицелиться, как он поднялся на крыло. Выстрел — мимо. От грохота Настя только пригнулась. Вскоре она опять начала работать. Никого. Солнце быстро поднималось, раскидывая свои лучи во все стороны. Над нами пролетела стайка каких-то уток, и две особи с темно-рыжими головами резко отклонились, сделав разворот в нашу сторону. Спланировав на расправленных крыльях, селезни стали снижаться. Лапы выдвинули вперед и, как на водных лыжах, подкатили прямо к моей красавице.
В голове закрутилось множество вариантов, но какой из них выбрать, я не знал. «Стрелять», — сказала душа. Так я и сделал. Первым выстрелом взял ближнего. Дальний стал вертикально подниматься. Снова выстрел — есть! Вторая удача! На первый взгляд казалось, что добыл свиязей, но нет, отсутствовало белое оперение на лбу. Непонятные экземпляры, но вполне симпатичные. Апельсиновые глаза, красно-коричневая шея, резко переходящая в черный воротник, и дымчатое оперение. Оказалось, это красноголовый нырок. Выезжал еще пару раз на закрытии, но результатов не было.
Поехал с Настей домой, чтобы потом поохотиться в угодьях Владимирской области. Дорогу утка перенесла нормально, ни разу не крякнула. Самое интересное началось в Москве. До открытия охоты оставалось два дня. Поселил я ее на балконе. Ранним утром, примерно в районе шести утра, наша подруга начала крякать и давать такие призывы, что я, проснувшись, в течение получаса каждые пять минут подбегал к балкону и ее успокаивал.
То же самое происходило и вечером, около восьми. Прохожие, проходившие мимо, останавливались, переглядывались и искали место, откуда исходит звук. Поверьте, непривычно держать такое чудо дома. Но мы выдержали.
НА РЕКЕ МОЛОКЧА
Совершено другая картина была в д. Перематкино Лизуновского района Владимирской области на реке Молокча. Рано утром отправились мы с Настюхой на «тренировку». Только начало светать, как сзади моего шалаша раздался резкий хлопок о воду. И тишина! Даже Настя замолчала. «Опять бобры», — подумал я, но, внимательно присмотревшись, увидел зеленоголового красавца селезня, плывущего к утке. Выбрал момент, сделал выстрел. Успех был достигнут в 5 часов 15 минут. Счастью не было предела!
На второй день я проснулся с опозданием, но это не помешало моей охоте. Ближе к полудню я решил попробовать наши с Настей возможности уже на соседней реке под названием Грязивка. Нашел небольшую заводь, смастерил укрытие. Времени потратил минут сорок. Начали работать. Но Настя молчала, как будто у нее пропал голос.
Решил ей помочь, достал манок и стал издавать призывы, а в конце каждого звучания делал осадку. Манил минут двадцать. Устал сидеть, решил выйти из шалаша, как вдруг, рядом в трех метрах кто-то вспорхнул. Вот тут Настя и сработала, так дав осадку, что селезень в десяти метрах за поворотом реки сразу сел. Я обратно в шалаш. Но утка опять замолчала. Снова достал манок. И так и эдак издавал звуки, а ружье держал наготове.
Спустя десять минут наш гость выплыл из-за поворота, как крейсер, набравший полный ход. И вдруг остановился, встрепенулся, осмотрелся и осторожно поплыл к уточке. Увидев жениха, Настя выдала все, что умела. Как только селезень оказался в заводи, я аккуратно сделал выстрел. Все как по учебнику, как по нотам.
Только собрался забрать трофей, как опять осадка, как будто радар засек вражеский самолет и оповестил о воздушной тревоге. Не заметив меня, селезень сделал облет территории и приземлился прямо напротив входа в мой шалаш на противоположном берегу. Важный, как граф, он выпятил грудь вперед и внимательно смотрел в сторону подсадной, которая в свою очередь замерла при виде партнера.
Только собрался поднять стволы в его направлении, как красавчик решил удрать. Присев на колени, я практически навскидку из шалаша сделал дуплет и… добыл еще одного крякового селезня. Вот это я понимаю — охота! Аж дух захватывает!
Скажу честно: с каждым днем десятидневной охоты добыть селезня становилось все сложнее и сложнее. Подлеты были редкими, да и то только рано утром. Всего за четыре охотничьих дня я с помощью Насти добыл пять селезней. Неплохое начало для начинающего охотника с подсадной!
Комментарии (0)