В течение прошедшего сезона было много счастливых моментов и не очень. Выбраться на охоту в день открытия не удалось, помешала работа. Жизнь прошлогоднего студента с его законными выходными в субботу и воскресенье закончилась, и наступили будни работника с текущим графиком два через два.
Но первый день выхода на охоту — это и есть именно ТВОЕ открытие! Он всегда такой долгожданный, ждешь его долгий период межсезонья!
Вышли втроем: я, отец и товарищ по работе Дима, с нами пара собак, гончак и ягдтерьер, так сказать, на все случаи жизни.
Погода стояла отличная. Зверя в тот день на поверхности так и не увидели, но проходная нора нам дала возможность открыть счет в нашу пользу — выскочившая в течение минуты плутовка была успешно добыта.
Зайчиков за весь сезон видели мало, а те, что встречались на пути, оставались без выстрела.
Декабрь не преподнес ничего хорошего, трофеев не было. И в этот месяц однажды не вернулась с охоты наша хорошая гончая выжловка…
В тот день ничего не предвещало беды. Отец вышел на охоту с парой наших гончих, матерью и сыном; собаки, прихватив след, ушли со слуха. В тот день отец их так и не дождался. Выжлец вернулся только под утро, а выжловки нет и по сей день. Как тяжело терять друга, который дарил тебе столько радости на охоте… Долгие поиски не дали никаких результатов. Казалось бы, куда она могла пропасть, всех обзвонили вокруг, объездили все близлежащие села, но — увы. Куда деваются собаки? Их воруют, убивают?
В основном в редкие выходы на охоту радовала только охота на норах. В январе добыли лисичку с той норы, где взяли в первый выход в сезоне. Лиса вышла так же очень быстро, как и в первом случае, в течение одной или двух минут. Выход лисы из норы одновременно и очень ожидаем, и непредсказуем. Сначала покажется немного мордочка, а потом резким прыжком, как пробка из-под шампанского, выскакивает кумушка полностью.
Сезон на зайцев закончился в январе, и хочу с гордостью сказать, что ни одна особь из ушастых не пострадала. Мало их осталось (русаков — Ред.), виной всему так называемые «фарщики» и «снегоходчики». Но если у первых «охота» с выпадением большого количества снега заканчивается, то у вторых она только начинается.
В связи с этим осталась небольшая численность зайца, и увидеть его уже считается счастьем, но и поголовье лис также резко сокращается благодаря снегоходчикам. А простому смертному охотнику самотопом приходится считать не добытые трофеи, а только пройденные километры бездорожья на природе, и гордиться тем, что есть такие простые охотники, как мы, не забывшие, что такое тропление по малику.
А вот сезон на лис продлился весь февраль. Морозным субботним утром мы катим по заснеженной дороге в родную деревню. Быстро перекусив, собрав ружья, выходим в сопровождении ягдтерьера и гончака. Быстро находим лисью нору, с неба падает снежок, поэтому свежих следов не видно, но мы-то знаем, что именно в эту погоду лиса частенько бывает дома. Пуск — и кобель сразу начинает работу. Стоим час-полтора, а выхода все нет.
Отец с другом Димой решили пройтись с гончей до леса в надежде поднять там лисичку, но, увы, снег скрыл все следы, и вскоре они вернулись. Лиса все же спустя три часа после захода ягдтерьера вышла и была успешно добыта.
Комментарии (0)