Медленно тянется время. Сегодня открытие весенней охоты 2015 года. Метрах в ста от машины на тихой глади водоема отражаются лунная дорожка, звезды, тени деревьев и засохшего камыша. Рассматривая в бинокль поверхность воды, видны черные плавающие силуэты уток. В багажнике машины тоже копошатся подготовленные к этой охоте подсадные утки, без которых занимательная охота — не охота!
Но время не ждет, пора брать уток, ружья, патроны и идти на берег высаживать на воду уток и занимать места в заранее построенных шалашах. При такой погоде рассвет должен быть ранним.
До берега шли по замерзшей земле, на которой трава была прихвачена морозным инеем. Мы подошли к берегу и вспугнули стаю уток, которые в темноте взлетели и, громко хлопая крыльями, улетели в сторону полей.
Но вот и берег! Владимир направился в сторону своего шалаша, который находился под небольшим деревом в пятидесяти метрах от моего. Морозец сковал воду в тонкий лед примерно около метра от берега. Но это не мешало нам с Владимиром почти одновременно высадить уток на воду. Глубина воды в водоеме позволяет отойти от берега, где находится шалаш, метров на двадцать и воткнуть стержень, на который надето кольцо со шнуром и карабином, пристегнутым к ногавке, закрепленной к ноге утки.
Работать утки стали сразу же, как только оказались в воде. Они громко крякали и купались одновременно. Особенно манные качества проявляла утка, которую выпустил Владимир. Я удобно расположился в шалаше и зарядил ружье дробью № 5 и № 6 и стал ждать прилета селезней. Перед охотой мы еще раз оговорили условия, чтобы не стрелять птиц в полете — это наш принцип и закон охоты одновременно!
Время 5.30. Вдалеке над водоемом забрезжил розовый рассвет, небо стало заметно голубеть. Стали видны небольшие черные точки — это были утки, тихо и медленно перемещающиеся по водоему между невысокими камышами. Минут через двадцать прозвучал первый громкий выстрел Владимира. Утки, сидевшие на воде, захлопали крыльями, стали резко подниматься из воды. Поднявшись на крыло и сделав два облета над водоемом, утки собрались в стаю и улетели в сторону розового рассвета, где вот-вот начнет подниматься солнце. Красота этого действа была неописуема! Мысленно я задал себе вопрос, был ли взят первый трофей? Но подожду, все покажет время…
Вот и над моей уткой пролетели два селезня, и я предположил, что они сделают пару-тройку кругов и хотя бы один из них подсядет к утке. Но, увы, сделав один круг, селезни улетели. Через несколько минут пролетела стайка из семи нырков, которая тоже улетела в сторону полей. Моя утка не хотела работать, зато у Владимира был слышен настоящий концерт. И этот концерт дал результат. В небе неожиданно, откуда ни возьмись, появилась стая из восьми – десяти уток, которая с шумом резко села в районе нахождения утки Владимира. Прозвучали два выстрела, и я уже не сомневался, что трофей есть! Минут через пятнадцать прозвучал звонок телефона, и Кум сообщил, что взята одна утка, но поднявшийся небольшой ветерок начинает сносить ее вглубь водоема. Другие два выстрела результата не дали. Недолго думая, я побежал к машине, взял резиновую лодку и помчался обратно. Быстро накачав лодку и спустив ее на воду, я поплыл к чернеющей точке — это была наша утка. Ее унесло недалеко, потому что ветер был не сильный. Подплыв к утке, я взял ее в руки и увидел, что это красноголовый нырок, чему был несказанно рад! В лучах восходящего солнца он был неотразим — с ярко-рыжей головой, ярко-красным клювом, ярко-красными лапами, а в оперении преобладали каштановые и охристые тона с белыми пятнами. Какой желанный трофей! Впоследствии Владимир рассказал, как взял красноголового нырка. Он выплыл из камыша приблизительно метрах в ста от подсадной утки. Кряковая работала отменно, и он, не останавливаясь, тихонько и грациозно посвистывая, направился к подсадной. Не доплыв метров десять до подсадной утки, он был взят метким выстрелом.
Сняв уток с воды и собрав свои охотничьи вещи, мы двинулись в поселок. Приехав домой, с гордостью показали наш трофей женам, которым как всегда, стало очень жаль такую красоту. Но вкусный ужин с красноголовым нырком нам был обещан, который и состоялся в хорошей компании и, конечно же, с нашими байками об охоте!
Природа в Тульской области восхищает своей красотой, ярким восходящим весенним солнцем, голубым небом, зеркальной гладью воды, небольшим белым туманом над водой, на глади которой чернеют маленькие черные точки — утки.
Охота закончена!
Комментарии (5)
Владислав Шатилов
Я бы сказал, что автор путает свиязь с красноголовым нырком. "... грациозно посвистывая...", да и на фото свиязь. Слава Богу - селезень!
2 ответа
Филипп Стогов
"Он был неотразим...с ярко-красным клювом, ярко-красными лапами". Сдается мне, что это был красноносый нырок. Селезень свиязи мало того, что не имеет ярко-красных лап или клюва, но и в брачный период его голос резкий и визгливый, который "грациозным посвистыванием" не назовешь.
Владислав Шатилов
Да- красный нос я упустил... Но не красноголовый точно. В общем, кого то застрелили! Если на фото это ОНО, так тогда свиязь!
владимир козявин
Что же касается "ярко-красных лап", то если это не ляп, то явный перебор.
1 ответ
Филипп Стогов
Возможно и то, и другое, но сама тема определения птиц в природе, на мой взгляд очень интересна. Но если с самцами утиных пород более или менее все ясно, особенно в брачный период, то отличительные признаки самих уток - один из самых трудных вопросов.