Изображение Пропавший мотоцикл
Изображение Пропавший мотоцикл

Пропавший мотоцикл

Находясь в гостях в одном из охотхозяйств Вологодской области, я был приглашен на лосиную охоту в качестве загонщика. Команда состояла из выпускников военного училища.

В конце восьмидесятых годов в пустыне Бетпак-Дала мы с напарником в летние межсезонья охотились на волков, и нам в Алма-Атинской областной охотинспекции выдавали соответствующие разрешения.
Чаще всего охотились вместе, но иногда и порознь, и много времени отнимал предварительный поиск мест их дневного отдыха. После того как обнаруживали по следам присутствие волков на данном участке, охотились прочесыванием этих мест либо в тот же день, либо в следующий выходной. Летом степные волки бродячий образ жизни не ведут и далеко от водопоя не уходят, на этом и основывались наши охоты. Если находили их водопой, это означало, что и волчата где-то неподалеку, и сами матерые тоже поблизости дрыхнут, хотя и отдельно от волчат.


Однажды, прибыв на место, я выбрал на склоне относительно ровную каменистую площадку среди кустиков боялыча — мелкого кустарника, там надежно установил на подставку мотоцикл и отправился на поиск волчьих следов. В полукилометре, на вершине горушки, стояла каменная пирамида — обо, пункт поклонения духам у скотоводов-кочевников, который виден отовсюду. Направление от него к мотоциклу я засек и убедился, что моего «коня» хорошо видно даже за двести метров.


Когда часа через три вернулся, мотоцикла не было. Я подумал, что пришел не к тому обо, их в пустыне много, прошел еще раз свой маршрут в обратную сторону, все было правильно, только «конь» исчез. Обращаться к духам было бесполезно, вряд ли бы они мне, убежденному атеисту, помогли. Тем временем ситуация становилась серьезной. До нашего экспедиционного поселка 30 километров, кругом безлюдье, вода во фляжке давно закончилась, а пятилитровая канистра с водой исчезла вместе с мотоциклом.


День уже подходил к концу, но жара не спадала. В своей самоуверенности я забыл основное правило поведения в пустыне — последний глоток воды надо выпивать дома, а все ее запасы всегда иметь при себе.


Сгоряча, было, отправился домой пешком, подумал, что мотоцикл кто-то угнал. Но кто? На фоне накопившейся усталости и совсем без воды пройти еще и эти 30 километров было затеей очень рискованной. Поразмыслив, решил я все-таки вернуться и посмотреть по следам, что же произошло. Следов на каменистой почве практически не было. Покрутившись на месте предполагаемой стоянки, я вдруг увидел, что из кустиков боялыча торчит руль моего мотоцикла! Произошло невероятное — казавшаяся абсолютно твердой почва не выдержала тяжести, и транспорт мой завалился набок, напрочь исчезнув из поля зрения. Бензин из бака наполовину вытек, доехать до дома его не хватило, и оставшиеся несколько километров пришлось все равно идти пешком, потом с бензином возвращаться обратно, и лишь тогда до дома доехать.


Это ЧП послужило уроком. В дальнейшем я возил с собой деревянную палку-рогульку, твердой почве больше не доверял и пользовался этим примитивным, но надежным «приспособлением», подпирая наклоненный мотоцикл. Комплект подобранных дорожных запчастей тоже не раз выручал, когда за полсотни километров от дома случалась поломка.

Что еще почитать