Одновременно в РОГ №8 с моей статьей «400 рублей – платить или не платить?» был
опубликован заблаговременно подготовленный комментарий Минприроды, за подписью зам.директора Департамента охоты Андрея Сицко.
С 1999 года я постоянно защищал на страницах РОГ политику в сфере охоты Департа-
мента охоты Минсельхоза, но чтобы государственный чиновник защищал неплатель- щиков налогов –странная позиция.
Налоги платят все! Так установлено статьями 6, 13, и 57 Конституции РФ и статьёй 3 Налогового кодекса РФ.
От уплаты налогов освобождаются только законом, установившим налог, или самим Налоговым кодексом –ст. 17 и 56 НК.
Все остальные доводы есть противоправные попытки вывести из под налогообложения угодные для власти чиновников отдельные сословия плательщиков налогов.
Комментатор сомневается в законности моей ссылки на статью 2.4 КоАП о статусах должностных лиц и утверждает, « что нормативных актов на федеральном уровне
и других, в отношении наделения общественных охотничьих организаций правом
взимания госпошлины (или словами автора «председателей коллективов», «директоров организаций» в статусе юридических лиц) не издавалось .Смешав права и обязанности, он исказил смысл моих доводов. Привожу свой текст дословно :
- «…Они вправе в соответствии с….. подпунктом 96 совершать юридически значимые действия при выдачи разрешений на право добычи объектов животного мира. Так что
председатели охотколлективов и директора организаций в статусе юридических лиц
обязаны взимать с охотников госпошлину. Тем более что обязанности налогового агента с них не сняты.»
Комментировать обязанности налоговых агентов А.Сицко не счел нужным, а ведь
в их обязанностях (ст.24 НК) суть обсуждаемой темы.
Как налоговые агенты, они обязаны взимать с налогоплательщиков ( то есть со своих наёмных работников) подоходный налог. платежи по административным штрафам, алименты и т.д., НДС с оплаты услуг, оказываемых охотникам, а также госпошлину 400р, с перечислением этих денежных средств в бюджет ,согласно налоговой декларация НК.
Органы и должностные лица, выдавшие разрешения на добычу охотничьих ресурсов, обязаны в 10-дневный срок сообщить в налоговые органы о выданных разрешениях, как
объектах налогообложения – ст.85 п.7 НК.
Налоговые агенты есть посредники между государством и налогоплательщиками, вроде
бесерменов (переиначенных потом в басурманов), хивинских купцов, которым Орда пору-
чила сбор дани с Москвы, и которых народ в гневе перебил, создав большие проблемы
Александру Невскому в отношениях с Ордой. Теперь Москва плодит басурманов.
Государственная пошлина – сбор, взимаемый с организаций и физических лиц при
их обращении в государственные органы … иные органы или к должностным лицам,
которые уполномочены в соответствии с законодательными актами РФ … совершением
в отношении этих лиц юридически значимых действий, предусмотренных статьями 8 и . 333.16 НК.
А кто это «иные органы» и « должностные» лица, уполномоченные законом РФ?
Да все они прекрасно здравствуют и перечислены поименно в главе 25.3 Государствен-
ная пошлина», начиная от судов, государственных нотариусов, Загсов, и до учреждений
пробирного надзора. А в перечне их в статье 333.33 « Размеры государственной пошлины за совершение прочих юридических действий» со счета можно сбиться.
Есть там и наш «иной орган или должностное лицо». понимай как хочешь, подпункт 96
- за предоставление разрешения на добычу объектов животного мира – 400 рублей.
Госпошлина оплачивается предварительно, до совершения юридически значимого действия, проще говоря, до получения разрешения - ст.333.17.
Разрешения выдаются охотнику, как физическому лицу, органом исполнительной власти субъекта РФ или юридическим лицом и ИП, заключившим охотхозяйственное соглашение - статьи 29 и 31 ФЗ «об охоте…».
Руководители юридического лица и ИП предварительно получают бланки разрешений, в этих же органах для последующей их выдачи охотникам, после заполнения реквизитов.
То есть ФЗ « Об охоте…» статьей 29 и 31 наделяет их функциями государственного
органа по выдачи разрешений на право добычи охотничьих ресурсов, собственности
государства и от имени государства, как должностного лица в силу статьи 2.4 КоАП
со всеми его обязанностями и административной ответственностью по КоАП за неиспол-
нение этих обязанностей – гл.15 КоАП «Правонарушения в области налогов и сборов»
Так как раннее текст статьи 2.4 приводился мною и А.Сицко частично, то приведу его
полностью:
…»Под должностным лицом в настоящем кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции
представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, …а также в Вооруженных силах РФ и других войсках и воинских формированиях РФ .
Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, а также лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное.»
Отсюда вывод, статья 2.4 наделяет статусом «должностного лица» всех хозяйствующих субъектов, даже без образования юридического лица и лазейки для неуплаты налога нет.
Юридические лица и ИП., охотпользователи, обязаны взимать или требовать уплаты
от охотников госпошлину 400 р.через банк и как налоговые агенты и как должностные лица в силу статей 2.4 КоАП и статьи 15.3 главы.15 «Административные правонарушения в области финансов, налогов и сборов» КоАП, подтверждающая вновь их статус должнос- тного лица, но уже в области налогов и сборов, в том числе и госпошлины 400 рублей.
За нарушение сроков представления и полноты заполнения налоговой декларации и
сведений, необходимых для налогового контроля за поступлением денежных средств в бюджеты они привлекаются к административной ответственности по статьям 15.5 и 15.6
КоАП и только судом – ст.23.1, или к уголовной ответственности.
А комментатор утверждает, что определение ст.2.4 о «должностном лице» относится только к данному КоАП. Это КоАП относится к нам !.
О обличении меня в «произвольной интерпретации» письма Минфина - у меня их
четыре, все они с разными отписками. В одном из них – исх.№03-06-06-03/3 от 22.04.011г.
русским языком написано: в Государственной Думе рассматривается проект федерального закона, предусматривающий выдачу разрешений юридическим лицам и ИП с уплатой
госпошлины за предоставление разрешений. Копия этого письма есть в редакции РОГ.
Письмом №03-05-04-03/74 от 19.10.11г. на которое ссылается комментатор, Минфин снова разъясняет общеизвестные нормы:
-при выдачи разрешений охотникам с них взимается госпошлине 400р.;
-при выдачу бланков разрешений юрлицам и ИП пошлина не определена.
И далее сообщает, что в Минприроде России подготовлен проект закона о выдаче разрешений юрлицам и ИП, вместо бланков этих разрешений.
Отсюда каждый охотник сделает логический вывод – за выдачу этих разрешений они обязаны оплачивать госпошлину в 400р. Что и я подумал, заявив об этом в своей статье.
Как я полагаю, Минприрода снова хочет «увести» юрлиц и ИП от уплаты госпошлины, собираясь (через проект закона) выдавать не множество разрешений, облагаемых госпош-линой,а одно на всех, но очень большое. А какова тогда госпошлина?
Некоторые охотники могут сделать вывод, что я хочу обложить ордынской данью всех
охотников общественных объединений. Нет, они ошибаются.
Калужские охотники, у которых только около 4% общих угодий, и то пустышей, добиваются отмены госпошлины 400р., как второй налог на разрешение на добычу.
Нам всем достаточно сборов за добычу объектов охотничьих животных.
И если Департамент охоты поможет отменить её, то сделает доброе дело и охотникам,
и охотпользователям и себе, сняв напряженность в охотничьем обществе.
Комментарии (0)