Численность, к примеру, волков, ежегодно варьируется где-то в районе 2500 особей. Такая она бывает летом, после подрастания щенков.
За последние годы вырос и волкобой. И об этом «РОГ» информировала, используя подсчеты специалистов.
В наших публикациях рассказывали и о том, как власти организуют борьбу с этими хищниками. Называли охотников — волчатников, которые год за годом занимаются истреблением хищников.
Однако нет-нет да и появляются довольно резкие суждения на эту тему, подобные нижеприведенному примеру.
Из сообщения на фейсбуке: тема про Астрахань.
Мужская печаль. Вечером, в гараже.
— Витальич, что делать-то?
— Что стряслось?
— Бунчик звонил. (Знакомый егерь из Астраханской области). Говорит, волков этой зимой — просто беда. Скот режут. Быка вон даже задрали у него. Помочь просил. Говорит, жду вас, мол, со своими карамультуками. Официальная лицензия имеется — все дела.... А я как раз пятизарядку новую купил по осени. Блин…
Автор, конечно же, связался с астраханцами, которые, не только знают многое о волчье-шакальем племени, но и ведут с ним борьбу.
Борьбу, которая не знает перемирия и отпусков. Они, прочитав это сообщение, высказали свое мнение о нем.
— Такого егеря не знаю, — сказал Анатолий Зимин — заместитель руководителя Службы природопользования и охраны окружающей среды Астраханской области. — И опасения, о которых говорится в сообщении, не разделяю.
Волка и шакала не стало больше. Его численность на стабильно высоком уровне. Так же, как и за весь период наблюдения за волками, он продолжает резать скот. Это, наверное, его предназначение на земле. Правда, в последнее время хищники нападают чаще не на больных животных.
Борьба с волками и шакалами организуется властью, ведется охотниками и штатными работниками охотхозяйств.
За 2013 год Службой актировано уничтожение 903 волков и 208 шакалов. За 2014 год даже больше, но точных цифр по добыче хищников пока нет. Не все охотники еще актировали факты их добычи.
На этот год областным правительством денежные средства на выплаты премий за добытых волков и шакалов выделены. С установлением снежного покрова активизировались охоты на приваде. Открыл и я счет добытым волкам в сезоне. Возвращаясь из командировки, увидел, что стая из шести волков рвет теленка. Подъехал, волки убежали в камыш. Стал караулить, один волк вернулся к месту разбоя — и был бит.
Ночью, хотя фермер теленка убрал, сел в засидку на месте волкобоя.
Волки долго не шли. Стал вабить. Откликнулось около 30 волков, но так и не вышли. Это было в районе Красных Баррикад.
И еще. Знаю, что в «РОГ» рассказывалось об охотах на волков с вертолета. С его помощью в угодьях региона за две недели января 2014 года было добыто больше 90 волков.
В 2015 году за это же время удалось отстрелять лишь 29 волков.
В Астраханском региональном обществе охотников так же удивились сообщению в фейсбуке.
— Да, численность волка и шакала, — рассказал Роман Курбанов, профессиональный биолог-охотовед и заместитель председателя Правления АРОО, — остается на предельно высоком уровне.
Правление Общества через СМИ и «РОГ» рассказывало о том, как организуется и ведется борьба с хищниками. В наступившем сезоне члены нашего общества и штатные работники уже добыли немало особей волков и шакалов. В наступившем сезоне нам разрешили добыть 257 волков и 283 шакала. Думаю, что это выполнимо.
Говорить же о каком-то угрожаемом росте их численности будет неправильно.
Знаю, что за первые охоты января 2015 года воронежские охотники с вертолета в наших угодьях добыли всего 12 волков. Причем охотились не новички. Они за такое же время в прошлом году в этих же угодьях взяли около двух десятков волков. Всего же они добыли в наших угодьях и ОДУ в прошлом сезоне более 120 волков.
Удалось узнать мнение о сообщении в фейсбуке знакомого нашим читателям охотника-волчатника Рината Садыкулина.
— Говорить о каком-то резком росте численности хищников в области, — сказал Ринат, — не могу. Конечно, она меняется. Кто-то даже сообщал, что волков в регионе более трех тысяч. Мне же эта цифра кажется сильно завышенной. По моим подсчетам, в том числе и в пору работы госинпектором Службы, численность волка держалась в пределах 2000–2500 голов.
Когда-то, работая в Службе, вел подробный учет сведений о проделках и добыче этих «санитаров животного мира». Даже в «РОГ» писал о проблемах борьбы с волками и шакалами. Эти сведения, дополненные новыми сведениями, помогают мне и сейчас. Охота на хищников практически стала моей основной трудовой деятельностью. Охочусь на них в течение всего года. В прошлом году добыл лично 48 волков и 75 шакалов. В этом году, с января 2015 года, добыл уже 18 волков и 28 шакалов.
Бывают очень удачные охоты. Так, за одну из таких охот января на приваде удалось добыть 3 волка, 2 лисицы и 6 шакалов… Заметил, что волки научились выживать и приспосабливаться в борьбе за свое существование. Учатся этому, можно сказать, на собственной шкуре.
Наши охотники, наверное, помнят, что в советский период действовала целевая программа добычи волков с применением малой авиации. Активное применение самолетов и вертолетов научило волков лучше укрываться. Затем эту программу свернули. Со временем появились люди, которые стали применять вертолеты, дельтапланы и другие транспортные средства.
Поначалу волков с помощью транспортных средств добывали много. Но те волки, из расстрелянных стай, которым удалось уйти, очень быстро научились искусству выживать. Они научились распознавать шум вертолета (транспортного средства) и прятаться. Часто меняют места своих дневок. Самому больше приходится охотиться на хищников на привадах, которые я устраиваю на местах волчьего разбоя.
О таких местах сообщают знакомые фермеры и просто жители глубинки. Приглашают меня и с поселений, где волка много. Часто, на месте волкобоя, бываю через несколько часов после ночной охоты волков. На таком месте очень продуктивно устраивать ночную засаду.
Заметил и следующее: волчья стая в большинстве случаев нападает на скот под утро. Сразу же, если стаю не отогнали, они пожирают мясо битого животного (животных). Затем уходят недалеко в заросли тростника, где устраивают дневку. В сумерках стая уходит в другие места.
К месту волкобоя выходят лишь переярки и молодые волки, шакалы и лисицы.
У меня в наступившем сезоне также больше добыто именно молодых волков. Крупного матерого волка еще не добыл, хотя они есть.
Примерно 50% добытых лично мной особей волка имели побитую клещами шкуру. Из таких шкур не сделаешь ни чучела, ни коврика…
И еще. У меня складывается впечатление, что наметился рост количества самок волка, а в прошлом году в стаях было больше волков.
Весной залез в одно логово, а там играют 12 щенков. Среди них оказалось 8 самочек…
Охота на волка затратна. Я подсчитал, что более трети средств, которые зарабатываю охотой на волков, уходит на покрытие расходов. Горючее для машины, боеприпасы и т.п. Причем эта цифра много больше у тех, кто только постигает охоту на этого хищника.
Сетуют на скромные результаты охоты на волка и многие молодые охотники.
— В этом сезоне, — рассказал Олег К., — добыли уже по десятку енотов и лис, несколько шакалов и только два волка. Охотимся с собаками. Места знаем, но в прошлом году удачи были чаще. А теперь и снег выпадал чаще, опыта у нас стало больше. Но результаты не радуют. Надеемся, что за февраль добудем еще несколько хищников…
Комментарии (0)