Быстро достав фотоаппарат, ловлю ближнюю цаплю в видоискатель и, настроив резкость, раз за разом нажимаю спуск. Опустив камеру отмечаю на счетчике кадров, что пленка на исходе и оставшуюся пару кадров лучше оставить “на всякий случай”.
Но в этот момент взмывшие вверх цапли слетаются вместе, и последние кадры “выстреливаются” в эту красоту почти дуплетом. Эти кадры действительно оказались последними. Запасную пленку в спешке оставил дома. Убрав бесполезный теперь фотоаппарат, отправляюсь дальше. Теперь только охота.
Но охота не заладилась. А проверяя очередной плесик на предмет наличия совершенно диких уток, выходя к нему из занавешенного цветущим ковром дикого огурца густого ивняка, вижу кадр, о котором давно мечтал - спокойно сидящего на торчащей из ряски коряге зимородка.
Вот он, редкий случай, и как раз в тот момент, когда в камере нет ни одного не отснятого кадра! Вот она, синяя птица счастья, которое рядом, которое видишь, и, кажется, достаточно протянуть руку для того, чтобы коснуться его, но... Так оно и бывает: день за днем тратим жизнь в погоне за чем-то неуловимым, а когда то, к чему стремились, становится вдруг возможным, оказывается почему-то, что именно сейчас мы к этому и не готовы. Ну, да что себя терзать. Какой от этого толк. Хоть посмотреть на тебя поближе...
Обычно, едва услышишь твое “пиить”, - а уж мелькнул лазоревой искрой под нависающими над тенистой речкой ветвями стремительный маленький долгоносик, и все. Знаешь, что есть он где-то рядом, а разглядеть все никак. Зато сейчас все как на ладони. А через видоискатель камеры и “трехсотый” обьектив и вовсе рядом. И продолговатая головка с длинным “вальдшнепиным “ клювом, с белыми и охристыми пятнышками на щеках. И голубой фрак, на крылышках темней, на спинке ослепительно яркий. А на груди охристо-рыжая манишка. Да все это на красных лапках. Ай да франт!
Наверное, единственная из обитающих у нас птиц с таким вот ярким “тропическим” обликом. Которой народная молва еще и приписывает таинственные свойства, такие, например, как приносить счастье в семью, беречь от молнии, укрощать бури. Непонятно только, как зимородок приносит счастье в семью, когда живет скрытно по берегам заросших густыми кустами рек. Для выведения потомства роет горизонтальные норы до метра в глубину.
Даже сородичей на своей охотничьей территории не терпит на растоянии свыше двухсот метров вверх и вниз по течению. То, что он охотник, питающийся мелкой рыбешкой и водными беспозвоночными, меня к ему располагает особенно. Для меня увидеть его - предвестие охотничьей удачи, ну а далее и принесенной в дом добычи. Вот и счастье в семью — спасенье от молний и бурь возмущения супруги по поводу “бесцельно” затраченного на охоту времени.
Черные бусинки глаз внимательно следят за поверхностью ряски и вот, что-то увидев, зимородок срывается со своего нашеста и в следующее мгновение с коротким всплеском выхватывает из водорослей какую-то живность. Вспорхнув и вернувшись на корягу, перебирает клювом и глотает добычу. Теперь он обозревает другой сектор болотистой поверхности и, соответственно, ко мне повернут другим боком. И так каждый раз после пике за очередной мелочью. Я же каждый раз невольно выстраиваю кадр, и палец тянется к кнопке спуска...
Предствляя себе, как бы это выглядело на картинке, в очередной раз корю себя за поспешность и невнимательность. Но и в этой ситуации есть положительные стороны. Разве мог бы я его так рассмотреть, будь у меня пленка? Все было бы занято добычей лучшего кадра. С каждым щелчком аппарата старался бы подобраться к нему ближе, пока не спугнул бы совсем. А сейчас вот он сидит - смотри, запоминай. И не боится совсем. Может, запомнит и он меня.
И уж тогда, если случай подарит нам встречу вновь, на правах старых знакомых расстараемся, чтобы кадр получился достойным. Лишь бы не поднялась рука у какого горе-стрелка на эту красоту. Одним выстрелом кончиться может все: превратится птица в безжизненный комок грязных перьев, взглянув на которые темная душонка или втопчет еще теплое тельце в болотную грязь, оглянувшись не видел ли кто, или откинет в заросли, подальше от шевельнувшегося внутри чего-то подобного стыду.
Ну да будем надеяться, этого не случится. Живи, синяя птица, неси людям радость своей необычно яркой для наших средних широт красотой. А улетев на зимовку, возвращайся весной вновь. Видеть тебя - это уже счастье.
Комментарии (7)
Борис Соколов
По прочтении нереализуемая мысль в голову пришла: хотя бы в рамках факультативов среднего школьного образования нужен курс мировоззрения и психологии охотника-натуралиста.
2 ответа
Валентин Бодунков
О чём вы, Борис Сергеевич, для нашего российского образования указы президента не указ, а уж про курс мировоззрения и психологии охотника-натуралиста хотя бы в рамках факультативов среднего школьного образования можно только мечтать: "Уж если мечтать, то ни в чём себе не отказывая"...
Указ Президента РФ от 29 ноября 1994 г. N 2131
"Об изучении Конституции Российской Федерации в образовательных учреждениях"
В целях формирования правовой культуры и гражданского воспитания личности постановляю:
1. Считать целесообразным организовать изучение Конституции Российской Федерации в образовательных учреждениях.
ГАРАНТ: См. Методические рекомендации по изучению Конституции РФ в образовательных учреждениях, направленные письмом Министерства образования и науки РФ от 7 ноября 2008 г. N АФ-357/03
2. Правительству Российской Федерации при утверждении федеральных компонентов государственных образовательных стандартов основного общего образования обеспечить включение в них основных положений Конституции Российской Федерации.
Президент Российской Федерации Б.Н.Ельцин
Москва, Кремль, 29 ноября 1994 г. N 2131
Система ГАРАНТ: http://base.garant.ru/6190383/#ixzz3dyaqaydn
Борис Соколов
Вот я и помечтал.
владимир козявин
После прочитанного очень хотелось бы порекомендовать дядям из МПР, и тем из этой сферы,кто еще не совсем потерян для России, и ее будущего,почаще опускаясь на грешную землю, снисходить до того, что пишут, о чем ,и как думают,что и как видят,чем живут люди на земле этой.И главное- постараться понять,кто на самом деле хоть что то делает во благо.
владимир козявин
А счастье, Валерий,это уже то,что его все же когда то удается встретить, и пусть даже не успеть толком рассмотреть.
Мелькнет оно,и исчезнет...
Валентин Бодунков
Давненько не радовал нас своими публикациями почитаемый автор Валерий Люшков. Думаю, и этот материал, судя по содержанию, "попахивает нафталином редакционной корзины"...
Где сейчас Валерий, чем занимается, почему не публикуется???
Виталий Лошкарев
А чем плохи цифровые фотокамеры? Тогда бы не пришлось жалеть о кончившейся фотоплёнке. Или этой статье уже полтора десятка лет?