Весь день мы тщетно искали гусей более сотни километров вдоль российско-казахстанской границы.
Сначала мы высматривали их на приграничных озерах, которых объехали множество.
Затем, когда наступило время птицам лететь на жировку, мы, выбрав подходящую позицию для наблюдения, долго высматривали горизонт, надеясь увидеть в небе идущую на нашу территорию гусиную стаю.
Далее поехали осматривать скошенные хлебные полосы, надеясь увидеть птиц на жировке. И здесь нас также ждало разочарование. На полосах, кроме журавлей и лебедей, мы так ничего и не высмотрели.
А тем временем солнце неумолимо начало опускаться за горизонт, и перед нами замаячила перспектива так бесславно вернуться домой.
Чувствуя, что так и будет, мы в последний раз остановились в степи и вновь начали осматривать в бинокли раскинувшиеся среди березовых колков доступные нашему взору полосы пшеницы.
Неожиданно Анатолий, который отдал свой бинокль Юре и устремил свой взор на березовый колок, расположенный от нас метрах в пятистах, воскликнул: «Смотрите, мужики, вон козел под колком лазает! И здоровый!» Юра тотчас перевел в то направление свой бинокль и тоже не сдержался: «Да, здоровый козел, а рога-то какие шикарные! Я таких рогов никогда не видел!»
Читайте материал "Классика гусиной охоты"
И действительно, присмотревшись, я также рассмотрел на кромке колка и некоси крупного гурана, который спокойно дефилировал вдоль кромки, периодически пощипывая травку, время от времени гордо поднимая свою красивую, увенчанную прекрасными рогами голову.
На нашу машину он не обращал никакого внимания. А у нас была лицензия на косулю, но мы в тот момент занимались гусями и о косуле как-то не думали. А тут перед нами такой прекрасный зверь. Но как быть? Стронуться нельзя. Мы решили ждать. И правильно сделали.
Пощипывая травку, гуран постепенно сдвинулся в сторону некоси, пересек ее и спокойно зашел в соседний колок. У Юры сразу в голове созрел план действий. Примерно в трехстах метрах от того места, где гуран зашел в колок, имел место разрыв с невысокой травой и одиночными березами.
«Я пойду в разрыв и встану там», — сказал Юра, предварительно проверив направление ветра. «А вы, когда я дойду, осторожно подъезжайте на противоположный конец колка, к его дальнему «рожку» и оттуда постарайтесь «толкнуть» козла на меня. Ты, Анатолий, высадишь Алешу и оставишь машину в степи. Останешься там, где машина, а Алеша пойдет на самый конец «рожка» и уже оттуда, то есть с того места, где примерно зашел гуран, начнет загон. Ты же иди параллельно прямо по степи, не давая гурану уйти в степь в сторону границы. И учтите, что вам нужно будет объехать весь колок с противоположной стороны, то есть со стороны границы, обойдя мой разрыв на расстоянии примерно метров 200–300 от деревьев. Так вы должны отсечь зверя от границы!»
Читайте материал "Общественные инспекторы: добро или зло"
Итак, нам предстояла тонкая операция. Самое главное было — не спугнуть зверя. Мы подождали, когда Юра исчезнет в разрыве, а затем осторожно объехали колок с противоположной стороны, также с противоположной стороны миновали разрыв, держась от него как можно дальше, и очень осторожно остановились напротив «рожка», не доехав до него метров сто.
Я вышел из машины, вставил в ружье патроны с картечью и тихо, как кошка, обогнул «рожок», вошел в него и, подав голос, начал движение.
Не прошел я и ста метров, как на номере раздался одиночный выстрел. Я несколько ускорил движение, поскольку колок оказался прореженный, и двигаться в нем было нетрудно. Анатолий также подавал голос, двигаясь по степи у меня с левой руки.
Все же я дошел до разрыва первый и вышел прямо на Юру. Он был от меня метрах в ста. Я тихонько пошел к нему, разряжая ружье. В это время появился и Анатолий. «Нет ничего! — предвосхитил наши вопросы Юра. — По гусям стрелял. Поздно их заметил, когда уже скрывались за деревьями».
Беззвучно летели?!. Все это выглядело странным, поскольку гуси всегда идут с голосом, и мы бы их точно услышали бы во время загона.
Мы подошли к Юре, и после того как он прочитал на наших лицах очевидное недоверие, его лицо наконец расплылось в улыбке. «Ну конечно, вот он лежит!» — Юра сделал характерный жест, указывающий место, где лежал зверь, и мы вместе пошли смотреть добытый трофей.
Читайте материал "Волки на снегоходах: у дичи нет шансов"
Да, это был великолепный гуран. Грациозный зверь, с великолепными рогами, весом килограммов 50, если не больше. Пару лет назад мы добыли примерно такого же.
Так что успех нам сопутствовал, и теперь домой, несмотря на то что мы так и не нашли гусей, возвращаться было не стыдно.
В заключение следует отметить, что вся операция была проведена от начала и до конца как по нотам. Прекрасная идея и не менее красивое ее воплощение в реальность. Ну а выстрел Юры увенчал все наши усилия — картечь четко легла по убойному месту зверя, не оставив ему ни малейших шансов.
Комментарии (8)
олег крымцев
Хочется поздравить как с прекрасно читаемым описанием событий,приводящим читателя в ту обстановку, так и с результатом!
1 ответ
Алексей Стефанович
Большое спасибо!
Борис Уралец
Ну, что тут скажешь... С ПОЛЕМ всю команду и дальнейших удач! :)
1 ответ
Алексей Стефанович
Большое спасибо от всей команды!
Олег Белкин
С полем!!!!!!
1 ответ
Алексей Стефанович
Большое спасибо!
КСН
Охота на гуся и на косулю была в целях регулирования? В каком месяце дело происходило?
А то получается: поехали мы на гусей, а взяли косулю. Но лицензия у нас была.
Алексей Стефанович
В соответствии с Правилами охоты, охота на самцов сибирской косули открывается с 25 августа по 20 сентября. Охота происходила в начале сентября, то есть когда уже была открыта охота на водоплавающую дичь - на уток и гусей, соответственно.