Как известно, все новое — хорошо забытое старое. В случае с УАЗ-469 эта прописная истина истинна лишь отчасти. Ведь модель Hunter, пришедшая на смену нынешней «новинке», внешне не шибко отличалась от прародителя. По словам руководства завода, задача стояла поставить на конвейер автомобиль, который имел бы достаточную надежность при минимальной стоимости. И решение напросилось само собой: возродить одну из легенд 70-х — УАЗ-469, причем приурочить его выпуск к грядущему 65-летию Победы.
Яркое солнце, гигантские сугробы (перед нашим приездом в Ульяновске случился сильнейший снегопад), огромные цеха автозавода, в которых бурлит жизнь… Несколько лет назад здесь прошла серьезная реконструкция, немецкие специалисты поставили и наладили новое оборудование, доработали конвейер. Теперь покрасочный цех — гордость ульяновцев. Причем вполне обоснованная: человеку со стороны поначалу даже не верится, что он на российском заводе. Вокруг чуть ли не стерильная чистота, все ходят в белых халатах, при входе и выходе «продуваются» в специальных камерах, чтобы сюда не попала ни малейшая пылинка-соринка. Кстати, средний возраст сотрудников — 29 лет, что отрадно: молодежь не чурается работы.
И вот с конвейера прямо на наших глазах сходят три УАЗа: черный, темно-зеленый и белый. Нам раздают ключи — и добро пожаловать на заводской полигон! Вашему корреспонденту довелось поездить на разных моделях УАЗа, и я в принципе знаю его способности и внедорожные возможности. Но когда увидел так называемую трассу, по которой предстояло проехать (про предшествующие тестам снегопады я уже упоминал), захотелось вылезти и пойти попить чаю где-нибудь в теплом помещении. Ведь глубина снега превышала метр! Ну и ладно, была не была, включаем полный привод — и вперед на штурм жесткого заснеженного бездорожья. И действительно, подобное испытание оказалось для «уазика» вообще не проблемой. Автомобиль уверенно пер по целине, разбрасывая в стороны снежные вихри, даже и не думая проявлять малейшую неуверенность.
Лишь в одном месте произошел конфуз, причиной которого стал человеческий фактор. Молодой фотограф присел для съемки прямо на трассе, а вставая, поскользнулся… До моего летящего на всех парах по трассе УАЗа оставались считаные метры. Пришлось нажать на тормоз, «козлик» провалился в глубокий рыхлый снег и… сел на мосты. Имея весьма внушительный опыт как кольцевых гонок, так и езды по бездорожью, я подрубил пониженный ряд и принялся раскачивать машину. Несколько минут — и УАЗ самостоятельно выбрался из снежного плена. Причем на штатной «гражданской» резине.
Что, впрочем, неудивительно, ведь по части бездорожья конкурентов у УАЗа просто нет. Разве что Land Rover Defender готов бросить перчатку отечественному внедорожнику, но ценник там, понятное дело, несколько иной. Именно высокая проходимость и является главным козырем ульяновского джипа, потребители ради нее даже готовы закрывать глаза на не самую высокую надежность ульяновской продукции. Хотя, замечу, качество ее растет, сменились поставщики, на заводе появилось новое современное оборудование.
Отдельного разговора заслуживает ценовая политика компании. Базовая версия УАЗ-469 с брезентовым тентом стоит 299 000 рублей, а вариант с металлической крышей обойдется в 320 000 рублей. Двигатель предлагается только один — ЗМЗ-409 объемом 2,7 л и мощностью 112 л.с. Благодаря неплохо подобранным передаточным числам в «коробке» ездит УАЗ с таким мотором вполне себе шустро.
&
УАЗ ПОДПАДАЕТ ПОД ПРАВИТЕЛЬСТВЕННУЮ ПРОГРАММУ утилизации старых авто. Причем в самой Ульяновской области для местных жителей предлагался вообще «шоколадный» вариант: 50 000 рублей от федерального правительства, 50 000 — от правительства области и еще 20 000 рублей от управляющей компании «Sollers». Таким образом, общий размер скидки достигал аж 120 000 «деревянных»! Правда, повезло лишь первым 500 счастливчикам — таков был лимит от руководства области. За четыре дня через программу были реализованы все полтысячи автомобилей. Для сравнения: в год во всей Ульяновской области продается лишь 300 УАЗов.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
УАЗ - 469
Габариты (мм) 4025х2010х2025
Колесная база (мм) 2380
Дорожный просвет (мм) 210
Масса (кг) 1770
Объем багажника (л) 930–1830
Рабочий объем двигателя (см3) 2693
Макс. мощность (л.с.) 112
Макс. крутящий момент (Нм) 208
Макс. скорость (км/ч) 130
Ср. расход топлива (л/100 км) 10,6
Алексей Гусев
Комментарии (28)
Пользователь удалён
В народе этот драндулет "ласково именуют" не «козликом», а «козлом». Так, мелочь, конечно, зато какой эффект контраста, ась?
1 ответ
Sergio Karlione
Изначально его называли бобик. Позже люди которые любят всё западное начали употреблять слово в отношении уаза которые им больше подходит.
, буба
За четыре дня через программу были реализованы все полтысячи автомобилей. Для сравнения: в год во всей Ульяновской области продается лишь 300 УАЗов. да... как говориться, нахаляву и уксус сладкий!!!))))))))))))))))))
Владимир Суденко
А ещё был ГАЗ-69. Машинка хоть куда: легкая, "вертлявая", мягкая в движении по причине наличия рессор из тонких листов стали, экономичная. Если бы ему мотор от УАЗ-469 и четырёхступенчатую коробку и металлический кузов - цены не было бы для села.
Константин Краёв
Всем хорош но жрёт бензин не меряно ещё не один не сказал что расход 10,5 л даже инжекторные
Хотя бы за это завод скидку должен сделать на эти " козлы" по проходимости ничего не скажешь
да ещё с цепями. Вот только делали бы пяти ступку,и расход хотя бы по "трассам" убавился.
2 ответа
Борис Соколов
Согласен, пятиступка бы сделала "козла" совсем другой машиной. Моя личная статистика: мой "Патриот", который заметно тяжелее,массивнее при вменяемой езде по трассе в незагруженном состоянии кушает те самые 10,5 л., на тяжёлом грунте по формуле 4х4 с понижающим рядом - около 15, с буксованием, раскачкой, включёнными принудительными блокировками, в общем, в режиме реального офф-роада - до 17. Во время последней дальней поездки в 2012 году два "Патриота" (один 2006 года с прошивкой по евро-2, второй 2011 года под евро-3) прошли 3800 км. без малейшего ремонта, обеспечивая вполне достойный комфорт, "съев" по 465 литров, т.е. примерно по 12,5 литров с учётом длительных прогонов на 2-3 передачах с предельной загрузкой снаряжением, собаками, оружием, продовольствием и проч. Великолепные автомобили. "Козлу"бы эти корейские коробки, так ведь и цена ещё больше сразу "полезет" !
Юрий Чекмарёв
А ничего что прочие "типа джипы" жрут поболее 16 литров?
Трассы не дороги для вездеходов.
Евгений Джексон
За 200 тыс. руб "КОЗЛА" бралибы закрытыми глазами по 100000000,,,,,,,, в месяц, а вот за 300 слишнем конечно дороговато.
1 ответ
Юрий Чекмарёв
А есть хоть что то другое в этой цене?
Геннадий Шипигузев
Больше 10 лет работал на "батоне",больше 12 лет эксплуатирую собственный 469 в районе приравненном к крайнему северу-это зимники, заболоченная местность, экстремальные запуски и множество факторов сокращающих жизнь машине. Могу сказать только спасибо за надежность и ходовые качества, ремонтопригодность,надежность. Работал на Газ66, ЗиЛ131, есть с чем сравнивать. Слабые места -,двигатель, печка-вопиют! На свой "козлик" поставил Андорию(дизель), самодельную панель приборов(теперь она перед глазами), жизнь заставила-российский предпусковой пологреватель, дополнительную электропомпу-получил МАШИНУ мечты! Просится пятиступка-не позволяет пенсия.
Сергей Кузмичев
4 года ездил на УАЗе,машина конечно надежная и в ремонте простая,но иметь его можно только если есть крайняя необходимость,а для охоты короткая Нива намного лучше.
Владимир Владимир
к такой машине нужен дизельный двигатель, который бы брал не более 6 литров.
Зуек
Только не Лэнд Ровер Дефендер, а Лэнд Крузер 70 серии, только действительно дорогой и в Россию официально не ввозят. Можно и 65 новый купить, тот вообще только что по стенам не может ездить.Вот эти машины мечты.
Юрий Любимский
Проблема УАЗа заключается не только в завышенной цене, но и низком качестве производимой продукции. Многие мои знакомые смотрят в сторону УАЗа, но останавливают плохая покраска, слабая антикоррозионная стойкость метала, двигатель, подвеска. Выпуская уже десятилетия УАЗ ни чего не меняет, а ведь все болячки на лицо.
Все ведущие производители постоянно совершенствуются и вносят изменения, потому что борются за покупателя.
Покупая УАЗ, наш человек уже морально готов его постоянно чинить, что то доводить до ума, но это в корне не правильно.
Вот и смотрят люди, купить УАЗ Патриот или Ховер и знаете выбирают китайца. Потому что те не стоят на месте, постоянно модернизирую, быстро исправляют ошибки.
Все как с нашим охотничьим оружие, но нет у нашего производителя желания развиваться. Можно долго говорит о Патриотизме, но слова должны подкрепляться делом.
Я же пока выбрал Санг Йонг Муссо Спорт, пусть не столь проходимый, но качеством далеко впереди УАЗа...
Aleks Alekalekseikin
Всем добрый день.Мне хотелось бы высказать свое мнение о другом "козлике"- Газ - 69.Думаю все его помнят,но не всем приходилось на нем ездить,особенно в лесу,и в грязь.Не знаю причины,почему его сняли с производства,но повлияло влияние запада-уж очень он был простенький,а нашим правителям всегда хотелось что то большого,особенного.И я считаю выбор был сделан не совсем правильно.Понравился Уаз-469,выпускайте его сколько угодно, но Газ - 69 не убирайте ,а сделайте его народным автомобилем.Да,движок слабоват,но не снимайте его с производства,ведь он тяговитый,с уазиком не сравнишь.Просто добавьте чуток лошадок.Ведь на нем ездить - одно удовольствие-идет мягко,а по грязи лезет как черт, особенно в лесу, где места мало среди деревьев, ведь он уже уазика.Я думаю спецы меня поддержат Так может и сейчас в дополнение к Уазу и газ-69 попробовать?
Sergey Kharchenko
...мотор не более 99 л.с....поможет немного увеличить продажи, наверное....
Константин Краёв
Этому УАЗУ да ещё бы рессоры с 452 был бы он намного комфортней,но есть одно но жрут они много
да и литраж большой,а если будут брать не с лошадиной силы а с литража как обещают то и брать
их не кто не будет литраж большой а сил нэма это не лендроверс 200 лошадками
Всю жизнь у меня УАЗы начал с ГАЗ 69 семи местная всё бы хорошо но кузова не хватает см 30-40
и рессоры с 452 я их ставил отлично правда возни много и резину с УАЗа движок волговский коробку с раздаткой не переставлял расход не менялся от 17 до 20 в настоящее время буханка с карбюратором
расход от 12 до 14машина попала теплая но печки жужат как комары.
Константин Краёв
Да и как пишет Юрий Любимский по краске на УАЗе на нем проехал по лесу поцарапал весна пришла
подчистил пульвизатором прошёл и как новый а по грунтовке прямо можно сказать большое ГОВНО
поэтому у всех УАЗОВ низа гниют как в кислоте а инженера сидят и штаны протирают
sashahunter
Тоже вот склонялся к УАЗику, но предпочел Ниву трехдверку, а сейчас 2 года, как купил ШевиНиву, не жалею. Обул ее в резину Кордиант Офф Роад и без горя езжу по таким говнам, что жуть просто.
3 ответа
Филипп Стогов
То же доволен Нивой-Шевроле, даже при колесах грязь-шоссе 50х50, "понижайку" включал только один раз по весне. Главный враг - глубокие колеи, остальное не смущает. Для двоих+собака, при сложенных задних сиденьях, вполне, но для большего экипажа - мелковата.
sashahunter
По этой причине подумываю о прицепе, да и по хозяйству - вещь нужная
Борис Соколов
Именно потому, откатав две "Нивы", пересел на большой УАЗ. Ни разу не пожалел!
Андрей Жалинский
Чудо тачка!одна из немногих по настоящему грамотных и нужных отечественных машин, труженик и настоящий друг.а вот вам ссылочка на еще один чудо- автомобиль из СССР
http://vk.com/video181323578_164832734
Игорь Комкин
За такую цену возможно пойдёт "на ура", машина многим знакома (как мне по армейским-"Транспортник-чини сам"), комфорта конечно "0"! Но по бездорожью (проверено лично весной 85го в Кап. Яр) если чувствуешь машину и можешь управлять ею, не хуже БТР!
alex lobanov
Very cool car,i want some like that.Is anyone know they for sale in canada?
1 ответ
Филипп Стогов
Текст по-англицки хоть и простенький, но, насколько мне помнится - комментарии на иностранном языке запрещены.
Alex Tomski
хорошая машина, правильно и делают что опять начинают делать. это ж самая простая и ремонтнопригодная машина.
A A
Долгие годы занимался доработкой внедорожников разных марок для нужд охотников (в компании Галагрин). Уаз всегда выделялся низкой стоимостью и ценой, относительной надежностью (при хорошем качестве комплектующих, что в те годы было очень редко), хорошей проходимостью и управляемостью. Для снижения "козления" (продольной раскачки кузова) мы ставили усиленные малолистовые рессоры от Патриота (тогда назывался Симбир, Барс), причем жесткость передних рессор должна быть выше жесткости задних рессор, переваривали кронштейны рессор, ставили по два газовых амортизатора на каждое колесо, снижали массу и высоту центра тяжести, облегчая машину, врезали пятирядный радиатор непосредственно в морду кузова, а не на раму (очень хорошо увеличивается пространство под капотом и перестает рваться радиатор между креплениями на кузове и на раме). Двигатель форсировался до 180 л.с., даже старинный УМЗ 421, облегчался коленвал и маховик, клапаны впуска и седла устанавливались диаметром 45 мм. Устанавливали в мотор облегченную поршневую группу, поршни Male от Порше! Мосты перебирали, устанавливали редукторные от Барса, увеличивали кастор в переднем, колея увеличивалась на 150 мм! КПП и раздатку перебирали, ставили оптимизированные заказные ряды шестерен. Затраты на машину в среднем доходили до 5000 долларов. Но и машину по поведению уже не узнать- фору давала любому Гелендвагену!
Сейчас сам имею внедорожный Мерседес. Красиво, престижно, дорого, но неудобно на бездорожье! Проводку датчиков АВС обрывает, восстановление дорого, АКПП бывает в грязи отказывает из-за заливания плиты и реле управления, машина встаёт в самой глубине! Подвесной подшипник кардана постоянно в грязи заклинивает, из-за чего кардан может вылезти в кузов. Генератор уже менял, не любит простых брызг воды! Расход топлива у 4,3 л. мотора на бездорожье под 30 литров, да и на дороге редко меньше 15 литров! Железо по кузову очень тонкое, на крыльях и дверях 0,6 мм, там где Уазик получал максимум царапины, Мерседес имеет глубокие вмятины от простых веток! О ломании берез бампером вообще пришлось забыть, передний и задний бамперы очень хлипкие, хоть и смотрятся брутально! Уаз имеет железо минимум в 1 мм на крыльях, ему нипочем все дорожные преграды! А для комфортного катания по шоссе совсем не обязательно тратить 5 миллионов рублей на Мерс W 164 или G класс. для бездорожья нужен именно Уаз, или Джип J7. Причем УАЗ выигрывает да же у Джипа меньшей массой и лучшей развесовкой! Но комплектующие и запчасти! Если бы качество деталей УАЗ хоть немного приблизилось бы к качеству деталей ВАЗа (не говоря об иностранцах), то УАЗ был бы самым покупаемым в стране внедорожником. Ибо уже с мотором Газ 409 и корейской КПП и раздаткой УАЗ намного лучше, чем раньше. Ну а печку легко привести в норму, салон в принципе хрош для бездорожья, только бы еще и кондиционер!