Внедорожный автомобиль массового производства впервые появился 1940-х годах в Америке во время начала Второй Мировой. Автомобиль имел зависимую подвеску всех колес, а также упрощенный, открытый кузов, где были вырезы вместо дверей. Это творение принаодлежало фирме American Bantam, Ford Motor и Willys-Overland. Выполнили данный автомобиль по тендеру американских военных. Это был ответ на полноприводные автомобили-кюбельвагены, которые появились у армий стран Оси ещё в 1930 годах.
В Советском Союзе в 1941-1945 году выпускался первый в мире полноприводный седан ГАЗ-61-73 с закрытым кузовом от "Эмки", а начиная с лета 1941 года стал выпускаться первый советский внедорожник - ГАЗ-64, которого фронтовики прозвали "Иван-Виллис", за то, что он имел сходство с оригинальным Willys MA образца 1941 года, который поставлялся в Советский Союз в период Великой Отечественной войны. В годы Второй мировой войны, внедорожники стали одними из неотьемлимых и самых распространенных автомобилей в армиях собзников. Общий тираж выпуска таких автомобилей достиг огромной по тем временам цифры - 620 тысяч экземпляров.
После Второй Мировой войны, внедорожник, получивший торговую марку Jeep CJ2A - к нему был проявлен огромный интерес различных силовых структур во всем мире: военные, пожарные, лесники, гражданские, полиция, охотники и туристы. Во многих странах начался выпуск своих моделей внедорожников-подражателей.
Можно привести такой пример, как Английский Land Rover 1948 года выпуска. Со временем, конструкция внедорожника становилась все более и более совершенной. С 1947 года на базе "Jeep CJ2A" начался выпуск трехдверного универсала "Jeep 463", а также 4 тонного пикапа - "Jeep Truck". В 1950-1960 годы, в США появились версии универсалов "Station Wagon", оснащенные полным приводом с рамными шасси от пикапов, такие как "Jeep Wagoneer" образца 1962 года а также "Chevrolet Suburban" 1958 года.
В Европе и СССР в то время была мода на создание полноприводных моделей на базе обычных седанов и универсалов, которые поставлялись с усиленными кузовами. В Советском союзе это ГАЗ-М72, М3МА-410 а также и 411 "Москвич" а в Европе - "Citroen 2CV Sahara", "Renault Nomad" и другие модели.
В 1969 году в США появляется первый спортивно-утилитарный автомобиль (SUV) - "Chevrolet Blazer", который отличался более компантными размерами по сравнению со "Station Wagon" сьемной пластиковой крышей.
Впервые комфортабельный рамный внедорожник Range Rover, который имел постоянный полный привод и получил неофициальное прозвище "Фермер во фраке" за свою проходимость и престижность одновременно был представлен миру компанией Land rover в 1970 году.
В 1977 СССР было начато производство первого в мире, компактного внедорожника который имел несущий кузов, а также постоянный полный привод - "Нива" (Ваз-2121). Эта недорогая, комфортабельная и экономичная модель сразу стала очень популярна во всем мире, она практически завоевала эту часть рынка на продолжительное время и вызвала появление нового класса внедорожников. Все новые и новые модели этого класса стали производиться и в Японии и в США.
В середине 1980 годов прирост рынка автомобилей типа "Sov", которые классифицировались в США как "Light Truck" - легкие грузовики, постоянно увеличивается. В данное время на мировом рынке практически не осталось автобрэндов, которые бы не предлагали автомобили такого типа.
Сейчас на территории бывшего Советского Союза выпускаются гражданские внедорожники, в России на данный момент выпускаются:
- АВТОВАЗ - "Lada 4x4", бывшая до 2006 года "Нива"
- УАЗ: "Hunter", "Patriot"
- Джи-Эм-Автоваз - "Chevrolet Niva"
- Северсталь-Авто - "Ssang Young Rexton"
- Derways - "Derways Cowboy 3131"
В России также производится так называемая "отверточная сборка" некоторых внедорожников класса "SUV" (Легкий грузовик) китайского и американского производства. Вообще, на данный момент в мире насчитывается огромное количество внедорожников, как качественных, производства Германии, Америки, так и неочень, например китайского производства.
Внедорожник - символ свободны на дороге. Это всегда возможность "не быть, как все", когда Вы за рулем внедорожника Вы чувствуете преимущество перед другими участниками дорожного движения, но не стоит пренебрегать ПДД.
Комментарии (0)