Изображение Тягач-силач
Изображение Тягач-силач

Тягач-силач

В последние пять лет компания Polaris весьма сильно напирала на развитие своего спортивного семейства мотовездеходов с поперечной посадкой. Успех спортивных моделей Polaris RZR настолько воодушевил американцев, что казалось, все остальные side-by-side для них перестали существовать.

 

Регулярному обновлению подвергалось только семейство RZR, а клан утилитарных Ranger, с которого, собственно, все и началось, отыгрывал на вторых ролях в модельной массовке. Но, видно, в Polaris есть свой мудрец, постановивший, что пора и «старичку» Ranger под стандарты современности подтянуться.

 

Сразу стоит подчеркнуть: модель Ranger XP 900 EPS модельного 2013 года — это не обновление, не косметический рестайлинг или какой-то «улучшайзинг». Перед нами абсолютно новая машина, созданная с чистого листа, со своей рамой, двигателем, навесным дополнительным оборудованием и аксессуарами.

Хотя если быть точным, то мотор все-таки для Ranger XP специально не создавался. Двигатель ProStar 900 позаимствовали у спортивного Polaris RZR 900. Правда, прежде чем его «воткнуть» в специально под него спроектированную раму, он подвергся дефорсировке и глобальной перенастройке. В итоге вместо пиковых «спортивных» 88 л.с. он выдает 60 лошадок. Но зато каких!

По заявлению производителя, у Ranger XP тяговое усилие на буксировочном крюке равняется 907,2 кг, а в его кузове позволяется разместить поклажу массой до 454 кг. Такой мощный тягач-силач еще не появлялся на свет среди мотовездеходов side-by-side.

Среднее значение по буксировке у «сайдов» от других не менее авторитетных производителей не дотягивает и до 700 кг, а кузов редко способен выдержать нагрузку больше 200 кг. Благодаря новым настройкам, двигатель ProStar 900 обеспечивает хорошую тягу с самых низов и пусть отдает меньшую мощность, но подвергается меньшим нагрузкам, а значит, прослужит дольше.

Изображение
 

Под новый двигатель и запредельные нагрузки, которые испытывает машина при буксировке, соответствующим образом усилена полноприводная трансмиссия. Общая схема осталась классической для Polaris: AWD (автоматический полный привод)/2WD (монопривод переключение ручное)/VersaTracTurfMode (режим наиболее плавного движения для сохранения травяного покрова).

Усиливая трансмиссию, инженеры не оставили без внимания ремень вариатора. Его система охлаждения стала более производительной, а он сам намного прочнее. Межсервисные интервалы увеличены до 100 часов непрерывной работы. Если честно, то в это слабо верится, но производитель обещает!

По своим габаритам и вместимости Ranger XP объективно становится фаворитом в сегменте утилитарных side-by-side. В сравнении с предшественником у новой модели увеличилась колесная база на 127 мм. Хода подвесок подросли на 2,5 см. Дорожный просвет 305 мм — почти как у спортивных мотовездеходов, «заточенных» на покорение бездорожья в экстремальном темпе.

Но и так понятно, что скоростные гонки не для Ranger XP. Его козыри — плавно таскать и мощно буксировать. Впрочем, работа работой, но совсем от комфорта американцы уж точно никогда не откажутся.

Изображение Потребителям Ranger XP 900 предлагается как с рулевым усилителем, так и без оного. Конечно же, таким аппаратом комфорт­ней управлять с рулевым помощником.
Потребителям Ranger XP 900 предлагается как с рулевым усилителем, так и без оного. Конечно же, таким аппаратом комфорт­ней управлять с рулевым помощником. 
Изображение
 
Изображение
 
Изображение
 
Изображение
 

Внутреннее убранство салона хотя и выглядит аскетично, однако в топовой комплектации идет небольшая цифровая магнитола и… пара аудиоколонок, хотя звук так себе. Кстати, у дефорсированного мотора ProStar 900 есть еще любопытная черта: даже на высоких оборотах он работает очень тихо, после дня покатушек голова не будет разрываться от звона и скрежета.

Большинство других «сайдов» тихой работой моторов уж точно не могут похвастаться. Но вернемся к салону. Сидение-лавка вроде не претендует на звание комфортного дивана. Зато на ней вольготно размещаются трое здоровенных мужиков. На передней панели торпедо имеется бардачок, подстаканники (куда же без них!) и множество ниш для всякой мелочевки.

Объемные багажные отсеки скрываются под сидением-лавкой. Руль настраивается по наклону, а в комплектации Limited Edition и сидение водителя «награждены» отдельной регулировкой. Особым элементом комфорта можно назвать и перенос заливной горловины бензобака на водительскую сторону.

Изображение Внушительный дорожный просвет 305 мм, «зубастые» колеса 25-го размера и автоматическая полноприводная подвеска наделяют Ranger отменными внедорожными свойствами. Так что данная машина наверняка найдет свое применение и на сугубо развлекательных туристических маршрутах в качестве «тылового обоза».
Внушительный дорожный просвет 305 мм, «зубастые» колеса 25-го размера и автоматическая полноприводная подвеска наделяют Ranger отменными внедорожными свойствами. Так что данная машина наверняка найдет свое применение и на сугубо развлекательных туристических маршрутах в качестве «тылового обоза». 
Изображение
 

По утверждению создателей, проектируя новую раму, они остановились на размещении мотора прямо под кузовом не только для организации наиболее плавного хода и обеспечения нужной развески по осям для буксировки с перевозкой сверхтяжелых грузов — они и про ремонт не забыли. Кузов откинул — и пожалуйста: «двигло» как на ладони, крутите гайки, господа! Чем не комфорт?

Изображение Откидной кузов не только обладает рекордной грузоподъемностью, он еще по своим размерам пригоден для транспортировки стандартных европаллет.
Откидной кузов не только обладает рекордной грузоподъемностью, он еще по своим размерам пригоден для транспортировки стандартных европаллет. 

В чем еще преуспели инженеры Ranger XP, так это в создании дополнительных аксессуаров к новой «кибитке». Здесь найдется даже специальный комплект «Аксессуары для охоты», куда входят: брезентовая кабина, оружейный чехол с двойным креплением Lock&Ride, откидное ветрое стекло, грузовой короб Lock&Ride, лебедка Polaris 4500 LBProHD, стандартный задний бампер.

Наверное, надо пояснить, что Lock&Ride — это фирменные аксессуары Polaris с оригинальными быстросъемными крепежами. С их помощью полная установка пластиковой кабины (как на фотографиях) занимает меньше пяти минут. Естественно, за все это придется раскошелиться отдельно.

Например, Ranger XP 900 с электрическим рулевым усилителем без дополнительных аксессуаров оценивается в 924 000 рублей. С накидной пластиковой кабиной (крыша, двери, ветровое стекло) стоимость машины вырастет под 1 000 000 «деревянных». А кто-то разве говорил, что утилитарный side-by-side американского производства — дешевое удовольствие?

 

Что еще почитать