Изображение Лучше «Горца» может быть только… «Горец»?
Изображение Лучше «Горца» может быть только… «Горец»?

Лучше «Горца» может быть только… «Горец»?

Третье поколение Toyota Highlander поступит в продажу в начале будущего года. Но доберется ли это авто до России? Как нам сообщили в российском представительстве марки, хотя принципиальных возражений у штаб-квартиры и не имеется, но сроки поставок, российские комплектации и цены не обсуждались даже в принципе.

И сомнения японцев понятны: ведь новинка, кардинально изменив имидж, может и не стать столь же успешной, как текущая версия. Уж больно вычурным вышел «третий» Highlander, чересчур для внедорожника пафосным и гламурным. И если его авторы брали пример с успешного Range Rover Evoque, цинично «предавшего» внедорожные идеалы, то это напрасно. Разные потребительские ниши автомобилей несравнимы. Да и российский «электорат» Highlander голосовал и голосует за машину, официально прописавшуюся у нас в 2010 году, не в последнюю очередь за агрессивный внешний вид, позволяющий легко снискать уважение коллег по потоку.

img=23395]

Действительно, большой, хотя и среднеразмерный «паркетник», очень точно отвечает стремлению нашенского водителя выглядеть на дороге, с одной стороны, солидно, а с другой — чуточку опасно. В общем, чтобы и дорогу уступали, но и в бандиты не записали. К тому же автомобиль достаточно стилен. В том числе и благодаря отсутствию сомнительных дизайнерских изысков. А «классика», как известно, всегда в моде.

И это особенно важно, если учесть, что Toyota Highlander все-таки семейный автомобиль. Здесь более чем просторно седокам и первого, и второго, и даже третьего ряда. Хотя, конечно, при использовании последнего места для поклажи практически не остается. Но третий ряд, согласитесь, идет в ход довольно редко, а без него погрузочные возможности этого SUV удовлетворят и семью, в которой трое детей.

Кстати сказать, немаловажна и цена вопроса. И в этом смысле стоимость комплектации «Комфорт» (от 1 690 000 рублей) выглядит для, повторимся, большого и солидного «японца», который принято называть «Lexus RX для бедных», более чем соблазнительно. Также нужно сказать, сегодня этот автомобиль можно купить и гораздо дешевле — большинство дилеров предлагают серьезные скидки (от 70 000 до 150 000 рублей).

Изображение
 


Хотя и у ярых поклонников Highlander к нему имеется ряд претензий. Взять тот же удобный и просторный салон. Вроде бы все устраивает, а вот материалы отделки хотелось бы иметь более богатые. И в новом поколении это учтено: они стали мягче и приятнее на ощупь. Да и различных ниш, полочек и подставочек прибавилось. Хотя это как раз не самое главное — разместить поклажу с удобством здесь и сейчас проще простого.

Изображение
 


А вот ходовые качества… Уже давно ни для кого не секрет, что «честный» полный привод текущего Highlander, но без каких-либо «понижаек» и блокировок, не более чем рекламная уловка производителя. Автомобиль, конечно, на банановой корке не поскользнется, но даже на средней тяжести бездорожья точно спасует (и пусть вас не вводит в заблуждение клиренс в 206 мм). Предел его возможностей — чуть подмокшая грунтовка и слегка припорошенный снегом асфальт на дороге на дачу.

Впрочем, вряд ли Highlander III будет более проходимым. Возможно, некоторые новации обеспечат чуть лучшие устойчивость и управляемость. Но ведь и пока еще продающийся у нас SUV при размеренной езде не вызывает нареканий, и с управляемостью проблем не возникает. Некоторый дискомфорт можно почувствовать, перейдя в «драйверский», агрессивный режим езды: тут машину немного сносит, приходится активнее работать рулем. А если обойтись без «вышиваний» и прохождения поворотов под визг стираемой резины, адекватный водитель останется более чем удовлетворен и мощностными, и динамическими способностями этого «паркетника».

Изображение В Highlander III имеется система Dynamic Torque Control, гибко перераспределяющая тягу между осями. Но вряд ли она значительно улучшает и проходимость, и устойчивость, и управляемость.
В Highlander III имеется система Dynamic Torque Control, гибко перераспределяющая тягу между осями. Но вряд ли она значительно улучшает и проходимость, и устойчивость, и управляемость. 

И что же делать потенциальному покупателю: брать нынешний Highlander или не меньше шести — восьми месяцев ждать его сменщика? Делая выбор, вспомните про текущие цены и скидки. Подумайте над тем, подойдет ли вам экстерьер «третьего» «Горца». Не забудьте, что, скорее всего, под капотом новинки останется все тот же силовой агрегат.

Изображение Пространства в салоне третьего поколения «Горца» прибавится, и даже третий ряд станет просторнее, не считая обилия новых полочек и ниш. Но нужны ли вам дополнительные объемы, учитывая, что и в нынешней версии здесь есть, где развернуться?
Пространства в салоне третьего поколения «Горца» прибавится, и даже третий ряд станет просторнее, не считая обилия новых полочек и ниш. Но нужны ли вам дополнительные объемы, учитывая, что и в нынешней версии здесь есть, где развернуться? 
Изображение
 

Что еще почитать