И сомнения японцев понятны: ведь новинка, кардинально изменив имидж, может и не стать столь же успешной, как текущая версия. Уж больно вычурным вышел «третий» Highlander, чересчур для внедорожника пафосным и гламурным. И если его авторы брали пример с успешного Range Rover Evoque, цинично «предавшего» внедорожные идеалы, то это напрасно. Разные потребительские ниши автомобилей несравнимы. Да и российский «электорат» Highlander голосовал и голосует за машину, официально прописавшуюся у нас в 2010 году, не в последнюю очередь за агрессивный внешний вид, позволяющий легко снискать уважение коллег по потоку.
img=23395]
Действительно, большой, хотя и среднеразмерный «паркетник», очень точно отвечает стремлению нашенского водителя выглядеть на дороге, с одной стороны, солидно, а с другой — чуточку опасно. В общем, чтобы и дорогу уступали, но и в бандиты не записали. К тому же автомобиль достаточно стилен. В том числе и благодаря отсутствию сомнительных дизайнерских изысков. А «классика», как известно, всегда в моде.
И это особенно важно, если учесть, что Toyota Highlander все-таки семейный автомобиль. Здесь более чем просторно седокам и первого, и второго, и даже третьего ряда. Хотя, конечно, при использовании последнего места для поклажи практически не остается. Но третий ряд, согласитесь, идет в ход довольно редко, а без него погрузочные возможности этого SUV удовлетворят и семью, в которой трое детей.
Кстати сказать, немаловажна и цена вопроса. И в этом смысле стоимость комплектации «Комфорт» (от 1 690 000 рублей) выглядит для, повторимся, большого и солидного «японца», который принято называть «Lexus RX для бедных», более чем соблазнительно. Также нужно сказать, сегодня этот автомобиль можно купить и гораздо дешевле — большинство дилеров предлагают серьезные скидки (от 70 000 до 150 000 рублей).
Хотя и у ярых поклонников Highlander к нему имеется ряд претензий. Взять тот же удобный и просторный салон. Вроде бы все устраивает, а вот материалы отделки хотелось бы иметь более богатые. И в новом поколении это учтено: они стали мягче и приятнее на ощупь. Да и различных ниш, полочек и подставочек прибавилось. Хотя это как раз не самое главное — разместить поклажу с удобством здесь и сейчас проще простого.
А вот ходовые качества… Уже давно ни для кого не секрет, что «честный» полный привод текущего Highlander, но без каких-либо «понижаек» и блокировок, не более чем рекламная уловка производителя. Автомобиль, конечно, на банановой корке не поскользнется, но даже на средней тяжести бездорожья точно спасует (и пусть вас не вводит в заблуждение клиренс в 206 мм). Предел его возможностей — чуть подмокшая грунтовка и слегка припорошенный снегом асфальт на дороге на дачу.
Впрочем, вряд ли Highlander III будет более проходимым. Возможно, некоторые новации обеспечат чуть лучшие устойчивость и управляемость. Но ведь и пока еще продающийся у нас SUV при размеренной езде не вызывает нареканий, и с управляемостью проблем не возникает. Некоторый дискомфорт можно почувствовать, перейдя в «драйверский», агрессивный режим езды: тут машину немного сносит, приходится активнее работать рулем. А если обойтись без «вышиваний» и прохождения поворотов под визг стираемой резины, адекватный водитель останется более чем удовлетворен и мощностными, и динамическими способностями этого «паркетника».
И что же делать потенциальному покупателю: брать нынешний Highlander или не меньше шести — восьми месяцев ждать его сменщика? Делая выбор, вспомните про текущие цены и скидки. Подумайте над тем, подойдет ли вам экстерьер «третьего» «Горца». Не забудьте, что, скорее всего, под капотом новинки останется все тот же силовой агрегат.
Комментарии (1)
Valery Moliboga
Российская новинка все же лучше и надежней:
http://energy-avto.ru/novaya-shevrole-niva-2015/