Еще сорок лет назад наша общая жизнь была иной, я не про политику и общественный строй страны. Я про то, что сорок лет назад каждый из москвичей, был иным. По выходным дням толпы людей с самого утра заполняли вагоны метро и электрички. Осенью это были грибники, зимой лыжники, летом дачники. Плюс к этому толпы молодежи с рюкзаками, рыбаки, охотники.
Подмосковные музеи- усадьбы Мураново, Архангельское, да что там, даже Ясная поляна, куда ехать больше ста километров, были забиты жителями Москвы и Подмосковья. Иной раз казалось, что пол Москвы куда-то ехало. По большей части спешили на природу. И не надо мне говорить, что это было единственное, чем люди могли заняться в условиях всеобщей несвободы.
В общем, по моему глубокому убеждению, сейчас мы «огорожанились», до такой степени, что на человека с байдаркой в метро смотрят как на музейный экспонат, а жаль. Не правильно мы живем сейчас. Приземленнее, что ли, без дерзновений и вызовов погоде, реке, лесу, себе, в конце концов. Даже термин для себя ленивых и толстых придумали- «метросексуалы»! Бр-р-р! Это надо же себя так назвать!
А для меня, как и сорок лет назад выезд на охоту или рыбалку лучшее средство стать счастливым. Хотя я еще знаю добрую тысячу людей, которые со мною согласятся. И несемся мы как встарь, только уже не на электричках и автобусах, а на хороших автомобилях подальше от дома, работы, столицы. Жаль наши жены не всегда с этим соглашаются. Только нас уже не переделать. А тех, кто остался в городе, мне лично, немного жаль. Не знают они хмельного запаха весеннего ветра, шума старого леса над головой, очарования бегущей воды. Не ведают истинного вкуса жизни!
Вот и на этот раз мне со спутником предстоит небольшой марш-бросок из Москвы вславный город Сердобск, что на границе Пензенской и Саратовской областей. Город с таким названием нельзя не посетить. Тем более, что местное Общество охотников обещает организовать охоту с гончей на лису. Так и срослась страсть к охоте и необходимость докатать FIAT DUCATO.
Помню во время нашего первого вояжа на FIATе в Абхазию, по настоящему серьезных претензий к автомобилю не возникло. Некоторые мелочи, большая часть из которых были рождены в Нижнем, где происходит укомплектование корпуса автомобиля панелями, сиденьями, перегородками, встроенной техникой и прочей мелочевкой не слишком сильно, впрочем, мешало нам насладиться поездкой по хорошим дорогам. Теперь же мы хотели попробовать FIAT на дорогах поплоше, а также понять как меняется поведении авто с ростом загрузки грузового отсека.
Для того мы выбрали маршрут: Москва - Пенза – Сердобск – Тамбов – Москва. За исключением двух участков, почти половина пути проходит по дорогам местного значения – узким, асфальтированным, ну или почти, покрытых жирнючим черноземом от уборочных комбайнов и тракторов дорогам, по которым приходится ездить жителям провинциальной , а не столичной России. С полным отсутствием освещения, с брошенными на обочинах тракторными прицепами и уныло бредущими в ночи жителями деревень.
Забегая вперед, не могу умолчать о чудовищной с нашей точки зрения несправедливости, коя встретилась нам на дорогах области в районе городка Тамала. Для строительства новенького элеватора самосвалами возили щебень из соседней области. Идея рабочая. Вот только, абсолютно не ясно, как пензенская автоинспекция могла выдать разрешение на такие перевозки по дорогам общего пользования сорокатонными (по словам заправщиков местной АЗС) самосвалами.
Может быть все было и не так, но то, что стало с асфальтовым покрытием и самой дорогой на тридцатикилометровом участке походит теперь на испытательный танковый полигон. Представьте себе колеи, глубиной до 30 сантиметров, а между ними выдавленный какими-то монстрами- пришельцами такой же высоты бруствер. В некоторых местах это переходит в бесконечную череду куполов растрескавшегося как такыр асфальта. Картина настолько феерическая и скорее подходящая для районов Крайнего Севера с его мерзлотными вздутиями, а не для пензенской глубинки, что два журналиста просто- напросто забыли остановиться и отснять этот ужас.
Мы были так заняты попыткой провести DUCATO по подобию дороги, что выражение «вспотеть за рулем» приобрело для нас прямой, а не переносный смысл. В завершение надо добавить, что немногочисленные встречные и попутные автомобили передвигались не по «шоссе», а по проложенным прямо по пашне «дублерам», причем с явно большей, чем мы скоростью и комфортом.
А вокруг нас чередовались поля неубранного подсолнечника, кукурузы, свеклы. И это в начале ноября! Правда объяснение оказалось простое - до наступления заморозков урожай не взять, техника по чернозему не идет, да и сам чернозем люди не хотят месить колесами тракторов и автомашин. Вот так и встретились на одной дороге сельская рачительность и городской пофигизм.
Так вот на всех пройденных нами дорогах FIAT и на этот раз показал себя молодцом. Подвеска исправно отрабатывала все возможные неровности дорожного покрытия, двигатель уверенно тянул от первой до шестой передачи, тормоза добросовестно тормозили, все так же поскрипывали и постукивали панели кузова, обшивка, все было и так и не так. Во первых изменился общий шумовой фон движения и выбег автомобиля. Замена летней резины на шипованную не только увеличила сопротивление качению, но и ощутимо увеличила расход топлива - почти на литр на сто километров. Конечно, с другими покрышками, типом или видом шипов эта цифра может измениться как в ту, так и в иную сторону. Главное, полезли мелочи, на которые мы не обращали внимания, когда ездили в первый раз.
Стала раздражить тонировка стекол пассажирского салона, если в яркую солнечную погоду это не бросалось в глаза, то серая ноябрьская хмарь заставила вспомнить про боязнь замкнутого пространства. Салон скомпонован таким образом, что его пассажиры размещаются ниже, чем расположены кресла водителя. Подголовники сидений кабины, рассчитанные на трех человек, и вовсе загораживают видимость и доступ света через лобовое стекло. Получается, что пассажиры салона сидят в «яме» и не получают зрительной информации о картинке за бортом кемпера. Единственное, что им остается, это или спать или разговаривать до одури. Нельзя не отметить, что несмотря на увеличившиеся аэродинамические шумы, пассажиры салона и водитель по-прежнему могут достаточно свободно общаться друг с другом.
В условиях увеличения разницы температуры воздуха и почвы стало труднее избавиться от запотевания боковых стекол кабины. И наконец, вылезли холодные сквозняки, не заметные ранней осенью. При выключенном вентиляторе и при его работе на начальных режимах стала ощутимо мерзнуть левая нога. Приходилось или увеличивать скорость вентилятора или переводить потоки воздуха со стекол на ноги. Перестал сдвигаться передний диван пассажирского салона. Это привело к тому, что водительское кресло в отодвинутом состоянии уперлось в него и водителю ростом под 190 см стало не комфортно за рулем.
Продираясь по изуродованной дороге, мы пару раз цепанули днищем и защитой двигателя по циклопическим колеям и буграм. Каково было мое изумление, когда заглянув под днище автомобиля, я не увидел защиты бензобака. А ведь он расположен прямо за двигателем, рядом с «соплей» глушителя. Конечно, это не критично, если DUCATO не покидает городской черты, но если на таком кемпере забраться чуть дальше чем мы, то риск повредить герметичность бензобака возрастает многократно, а отсюда уже совсем рядом и до возможности возгорания авто.
Правда, для меня, почти все недостатки компенсировались удобством вождения Фиата. Правильно сказал мой коллега Александр Ростарчук. На таких автомобилях в Европе чаще сажают наемных водителей. Да и сами автомобили выступают либо как развозные фургоны, либо как микроавтобусы. Поэтому и двигатель и подвеска должны сносить любые издевательства над собой. А раз так, то допустимы скрипы, стуки и многое другое. Но груз надо доставить адресату, поэтому требования к управлению остаются высочайшие. Как же хорошо рулится DUCATO!
Стоит только привыкнуть к габаритам автобуса, и вы сможете залезть на нем в любую щель на парковке, прижать передним бампером сигаретную пачку к стене гаража и не сломать ее или развернуться на восьми метровом пятачке в два приема. В общем, если за рулем вы сидите над передней осью автомобиля, то это дает вам массу преимуществ и удовольствия от вождения. Но, пожалуйста, не пытайтесь это сделать пока вы не привыкли к длине вашего DUCATO настолько, что вам не нужна подсказки парковщика сколько метров осталось до капота стоящей сзади вас соседской машины.
Столь же уверенно автобус держится за дорогу, причем не важно, что под колесами: асфальт, гравий, микст или голый лед. Траектория движения выдерживается как на седанах семейного класса, автомобиль не рыскает на дороге, не срывается с полосы движения на неровностях, мгновенно перестраивается из ряда в ряд без намека на опасные крены или раскачивание кузова. В общем, все так, как и должно быть в автомобиле, который делается для нормальных людей. Причем подвеска рассчитана таким образом, что закинутые в багажный отсек три сотни килограммов груза только улучшили управление автомобилем.
Появилась ощутимая солидность и уверенность в поведении DUCATO на дороге, что совсем не лишне на наших дорогах. В общем, и второе свидание с продукцией итальянских инженеров оставило благостное ощущение от времени, затраченного на поездку. А как же с охотой спросите Вы? Охота была, два дня прошли в попытках заполевать рыжую. И закончилось все в её пользу. А как же иначе? Ведь это мой тотемный зверь! Я на лис из-за этого не в обиде!
Комментарии (0)