Но вот уже полгода рассказывая читателям об «охотничьих» способностях этого фургона на загородных трассах (и современных шоссе, и разбитых грунтовках), мы как-то упустили из виду особенности его поведения в городе. А ведь трофеи надо не только добыть, но и довезти до дома. А значит испытать все прелести и городского трафика, и городской же парковки.
И забегая вперед, скажем сразу: перемещаться по городу на данном микроавтобусе совсем несложно, нужно только всегда помнить, что позади себя ты везешь еще несколько метров кузова. Соответственно, заходить в повороты нужно как на фуре – сначала «заводишь» морду, потом резко выкручиваешь руль до упора, забрасывая таким образом переднюю часть машины, дабы не зацепить бордюр или, того хуже, не поцарапать длинные боковины как самого Ducato, так и соседей по потоку.
К слову, передние колеса имеют очень большой угол поворота, складывается даже ощущение, что они выкручиваются едва ли не на 90 градусов.
Учитывая высокую посадку (высоко сижу – дажеко гляжу) и динамичный тяговитый 120-сильный турбодизель вкупе с 6-и ступенчатой «механикой», при определенных навыках можно перемещаться даже в плотном городском потоке быстрее легковушек, иногда даже позволяя себе нечто вроде «игры в шашки». Тем более, что и тормозов столь крупногабаритной машине также вполне хватает. Похожие микроавтобусы, только в меньшем исполнении (а существует несколько вариантов длины и высоты кузова), шустро бороздят просторы московских улиц, обеспечивая доставку грузов, например.
Гораздо сложнее обстоят дела с парковкой. Наш Ducato, максимально большой для транспортных средств категории В, занимает как минимум два стандартных парковочных места, а найти паркинг такого размера отнюдь непросто даже в выходной день в центре города. К тому же, нельзя забывать, что и по высоте наш «крошка» проходит далеко не в каждый подземный паркинг, да и на большинство столичных автомоек заехать проблематично. Так что соваться в самый центр города с его узенькими переулочками на таком автобусе крайне нежелательно. Про дворы вообще молчу.
Кстати, весьма удивительно, что крупногабаритный автомобиль с таким большим набором всевозвожной полезной утвари внутри, не оборудован не то что видеокамерой заднего вида, а даже парктроником. Рассчитать точно расстояние от заднего бампера до препятствия – задача не из легких. Открытое окно и высунутая голова вам в помощь, господа!
Но унывать не стоит. В конце концов, в современном мире камера заднего вида с проекцией на салонное зеркало заднего вида (которое отсутствует в принципе за ненадобностью) стоит не так уж и дорого, а двигатель и плотная, собранная подвеска позволяют автомобилю довольно динамично перемещаться и уверенно держать дорогу. На скоростном тесте мне удалось разогнать большой Ducato до 160 км/ч и, надо отдать должное, поведение автобуса на дороге абсолютно не пугало.
Благодаря длинной базе и большому весу, «итальянец» хорошо держит дорогу, у него нет рысканий и раскачиваний. В один из тестовых дней мне довелось попасть в очень сильный снегопад во время движения по загородной трассе. В то время, как осторожные водители попутных легковушек испуганно жались к правой обочине, Ducato уверенно «пер» в левом ряду со скоростью 130 км/ч, не делая ни малейших попыток сбиться с намеченного курса. Так что ходовые качества большого автобуса вызвали только положительные эмоции.
Итог таков: на FIAT Ducato можно легко и непринужденно перемещаться по городу, однако будет весьма непросто найти ему паркоместо. Все-таки загородные дороги – реальная стихия этого крупномера, здесь ему и дышится легче. Тем не менее, Ducato меня абсолютно не разочаровал ни в городском потоке, ни на загородном шоссе. А наши тесты продолжаются...
Комментарии (0)