Но какую машину из обилия представленных на рынке выбрать, чтобы не было мучительно больно за потраченные деньги? Практически однозначный ответ на этот вопрос сумел дать наш сегодняшний «герой». Знакомьтесь: Cectek Gladiator 550 EFI T6. И знакомство это, как водится, начнем с внешней оценки. Что ж, до звания бескомпромиссного брутала Gladiator 550 чуток недотягивает, но в экстерьере однозначно чувствуются сила и агрессивный характер. Перед тобой — мускулистый внушительный зверь (ширина — 1240 см) с хищным оскалом (выдвинутые вперед радиаторная решетка и передний бампер). Дизайнерам, на наш взгляд, удалось невозможное: когда смотришь на этот мотовездеход в статике, возникает стойкое ощущение, будто он мчится на огромной скорости. И не пытайтесь найти схожесть во внешности Gladiator с конкурентами по квадроцеху — это не копия и не реплика, а абсолютно самобытная машина. Корни здесь уместнее поискать в автомобильном мире. Mitsubishi поколения EVO. Не находите общие черты с тем же Lancer девятого поколения или предыдущим Outlander? Такая же выдающаяся, «заезжающая»на капот радиаторная решетка, фары... И это отнюдь не случайное совпадение.
Дело в том, что тайваньский производитель квадроциклов Cectek — «дочка» Mitsubishi. И, что интересно, своим дизайном не квадроцикл обязан «самурайским» автомобилям, а с точностью до наоборот — идея со столь необычной решеткой радиатора художникам пришла в процессе работы над образом будущего квадроцикла. Без натяжки можно сказать, что Cectek Gladiator 550 один из самых удачных, стильных и самобытных ATV в плане дизайна. Он настолько красив, что месить на нем грязь кажется кощунством. Но мы, тем не менее, попытаемся…
Седлаем «коня» и сразу оцениваем эргономику посадки. Сидушка на Gladiator не слишком широка, в отличие от многих, даже именитых квадриков, после покатушек на которых ходишь как бывалый кавалерист. Вынос руля позволяет сидеть не как на спортбайке, а скорее как в автобусе, держа спину прямо лишь с минимальным уклоном вперед. При такой посадке и шейные позвонки не устают, и собственно позвоночник на кочках не пытается выскочить наружу. Кнопочки и рычаги расположены более чем логично. Единственное, пожалуй, что вызвало замечания, — это кнопка электростартера, которую расположили аккурат под левой тормозной рукояткой. В порыве страсти жмешь на тормоза и ненароком цепляешь «пускач». А подобные шалости на заведенном моторе грозят заменой обгонной муфты стартера. Поэтому мы бы посоветовали владельцам этого квадроцикла вывести кнопку Power Engine в более безопасное место.
Хочется отдать должное конструкторам мотора. Несмотря на то что силовой агрегат «одноствольный», работает сказочно мягко. И даже когда резко откручиваешь газ, вибрации не ощущаются вообще. «Изюминка» в том, что над созданием мотора трудились все те же сотрудники Mitsubishi. Лучшие технические придумки из мира автомобильных моторов были перенесены на квадроциклетный двигатель. Не углубляясь в технические нюансы, скажем, что при своем объеме в 550 «кубов» Cectek Gladiator развивает аж 44 лошадиные силы при 6500 об./мин. Для сравнения: любой другой мотор в аналогичном объеме выдает лишь 30 «лошадок». Крутящий момент тоже впечатляет — 49,5 Нм при 5500 об./мин. То есть квадрик легко вваливает 100 км/ч, которые набирает за считанные секунды, а тяга такая, что залезть может хоть к черту на рога! И в этом мы убедились лично, проведя тест квадроцикла на Кавказе.
Именно в горах по-настоящему можно понять, на что способна техника и насколько она живуча. Забегая вперед скажем, что наш испытуемый показал себя крепким парнем и верным другом. Мы уехали за сотню километров от ближайшего населенного пункта. Вокруг только горы, и случись какая поломка — пешком за помощью пришлось бы топать суток трое. Не меньше. И именно тогда мы оценили, насколько Cectek Gladiator 550 хорош не только снаружи, но и изнутри.
Начнем с того, что подключается полный привод на квадроцикле не с помощью электромагнита с обгонной муфтой или сервопривода (моторчик в переднем рудукторе, который механически подключает мост), а жестко рычагом. Основная беда электромагнитов в том, что периодически рассыпается обгонка, а у сервоприводов горят моторчики. Из-за этого в самый ответственный момент квадрик может остаться без полного привода. В случае с Cectek это исключено, ведь мы рычагом, входящим в раздатку, жестко подключаем передний мост.
Еще одна интересная особенность Gladiator 550 — наличие блокируемых переднего и заднего дифференциалов. А ведь на подавляющем большинстве квадроциклов заднего диффера нет вовсе (то есть левое и правое задние колеса вращаются одинаково). Сделано это как для удешевления конструкции, так и для улучшения проходимости. Однако у этой медали есть обратная сторона. Из-за отсутствия дифференциала шины на ATV очень быстро изнашиваются (если часто ездить по асфальту, стереть шины до залысин можно буквально за 100 километров), да и сам квадрик в поворотах крайне неустойчив, ибо одно колесо отрывается от поверхности, и в любой момент техника может перевернуться.
Cectek пошел по пути, опять же проложенному автопроизводителями, инсталлировав на квадроцикл принцип трансмиссии обычного внедорожника. В результате получился ATV с подключаемым передним мостом и с возможностью блокировки заднего и переднего дифференциалов (так называемая система FDS — Fourway Differential Solution).
Передача крутящего момента от двигателя на колеса осуществляется вариатором. Причем последний уникален, поскольку оснащен системой торможения двигателем, которую мы оценили на крутых спусках в горах. Работает система очень четко, поэтому гидравлической тормозной системой мы почти не пользовались.
Сказать, что Cectek Gladiator 550 EFI T6 нас покорил — значит не сказать ничего. Гламурно красив, надежен, бесподобен с точки зрения конструкторских и инженерных решений. При этом в рознице стоит более чем гуманные 300 000 рублей. Cectek Gladiator 550 как раз та самая золотая середина соотношения цены и качества. Наш вердикт: достойная машина для охотников и рыболовов, ценящих в технике надежность, позволяющую далеко и надолго оторваться от цивилизации.
Комментарии (0)